МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО»

МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО»

Грызлов В.С. Статья в формате PDF 129 KB

Создание национальной инновационной инфраструктуры остро нуждается в формировании интеллектуальной элиты нового поколения, способной соединить широкую гуманитарную эрудицию и высокую компетентность в освоении средств и инструментов продуктивной деятельности. Одним из ключей к разрешению данного направления является многоуровневая система подготовки - «бакалавр - магистр», которая в последнее время активно внедряется в ряде вузов. Прежде всего, эта система действительно способствует естественному отбору студентов и пpaктически исключает выпуск магистров с «троечными» дипломами. Кроме этого, система имеет ещё ряд позитивных моментов для всех, заинтересованных в образовательном процессе, сторон: предприятие: реальность прогноза и конкретика регулирования заказа в сокращенные сроки; закрепление специалистов на предприятии; сокращение «измен» профессиональной подготовке; конкурентное управление повышением квалификации; системность, целенаправленность, обоснованность себестоимости элитной подготовки специалистов; выпускник вуза: облегчение международного академического признания и увеличение мобильности; выбор более гибкой стратегии и траектории образования; определенные гарантии будущей востребованности и пригодности к трудоустройству; вуз: более гибкое маневрирование и модернизация подготовки специалиста (базовая - бакалавр, углубленная - магистр); повышение качества подготовки специалистов в сокращенные сроки; долгосрочные договорные партнерские отношения и защита интересов вуза.

Выпускник магистратуры предназначен для работы в особых, нестандартных условиях, выполнения лидерских функций и решения нестереотипных задач, разработки научно - технических проектов и готовности к научно - исследовательской деятельности. Его профессиональное мышление должно быть настроено не только на решение типовых и диагностических задач, но также и на решение эвристических проблем и, как следствие, магистр должен обладать способностью к инновационной деятельности.

В ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» при подготовке магистров с углубленной специализацией в области строительного материаловедения основой методологии принята концепция - формирование научно обоснованного, пpaктико- ориентированного, специального высшего образования. Реализация такой методологии требует решения ряда общих задач: обосновать научную модель профиля подготовки; определить основные компетенции профессиональной деятельности; разработать стратегию обучения через образовательные модули; обеспечить достаточными ресурсами научно-исследовательские пpaктики; подготовить и постоянно пополнять портфель технических задач для выполнения магистерских диссертаций; организовать и контролировать самостоятельную работу магистров.

Научная модель, представляет главную материаловедческую формулу «состав - структура - свойство» и включает физический аспект (собственно материаловедение) и информационный аспект (технологию). Стратегия обучения предусматривает три модуля:


Набор дисциплин в рамках образовательных модулей и смежных сегментов

 

А

Б

В

А

А.

1. Философские проблемы науки и техники.

2. Аналитические численные методы решения уравнений математической физики

3. Математическое моделирование в технологических задачах

4. Иностранный язык

аб

1. Методология научного творчества

2. Психология и педагогика высшей школы

3. Современные методы исследования материалов

4. Факультативы

ав

1. Физическая химия силикатов

2. Научные проблемы экономики строительства

3. Факультативы

Б

 

Б.

1. Компьютерные технологии в строительной науке и технике

2. Статистические методы обработки экспериментальных данных

3. Менеджмент

4. Факультативы

бв.

1. Информационные технологии и САПР в стройиндустрии

2. История и методология строительной науки и производства.

3. Маркетинг

4. Современные методы расчета строительных конструкций

В

 

 

В.

1. Современные проблемы строительной науки и производства

2. Технология переработки вторресурсов.

3. Технология современных изоляционных материалов

4. Ресурсосберегающие технологии керамики, силикатов и бетонов

5. Учебная пpaктика

6. Магистерская диссертация

 

абв

1.Теоретические основы строительного матераловедения. 2. Пpaктические приложения основ бетоноведения. 3. Факультативы. 4.Научно-исследовательская пpaктика.

Примечание: базовые дисциплины - подчеркнуто.

А- модуль фундаментальной подготовки;
Б - модуль теории, анализа и обработки результатов; В - модуль пpaктического ориентирования. Принципиальной особенностью является наличие смежных трех двухмодульных и одного трехмодульного сегментов. Модули и сегменты наполняются дисциплинами базовой (по федеральному стандарту) и вариативной (по отраслевому стандарту и стандарту предприятия) частей (таблица). Организационные аспекты образовательного процесса включают: назначение научного руководителя программы и индивидуальных научных руководителей магистрантов; определение и закрепление направлений диссертаций в начале первого семестра обучения; кабинет, оснащенный компьютерами, оргтехникой, сетью Internet, периодическими изданиями, авторефератами, диссертациями текущих защит; специальные лаборатории; семинары, конференции, публичные защиты рефератов и курсовых заданий; самостоятельная работа: подготовка и проведение дискуссий по проблемным вопросам, чтение отдельных разделов лекционного и факультативных курсов для бакалавров, подготовка презентаций, разработка методических пособий, подготовка и сдача кандидатских экзаменов, курирование бакалавров, помощь научным руководителям в оформлении документированных процедур, написание технических статей и отчетов. Важная роль отводится руководителю программы, который, как правило, возглавляет научную школу, ведет ключевые предметы в трехмодульном сегменте, руководит научным семинаром на кафедре и курирует работу всех привлеченных к выполнению программы преподавателей.

В пpaктику обучения и контролинга широко внедряются лекционно-пpaктические и лекционно-лабораторные занятия, лабораторно-курсовые работы, еженедельные консультации и зачеты. Повышенное внимание уделяется электронным средствам проверки знаний, решению пpaктических производственных задач, активному привлечению профессионалов. В результате появилась возможность отказаться от экзаменационных семестровых сессий, сохранив их только для комиссионных государственных экзаменов.

Принятая методология позволяет существенно повысить качество образования и абстрагируясь от понятия «пригодности к трудоустройству», представлять его (качество) как синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов, формирующих принцип применимости образования, который определяется целями использования образования, служебными функциями, нормами совместимости служебных функций со средой применения и требованиями потребителя.



Методы лазеротерапии при астматическом бронхите

Методы лазеротерапии при астматическом бронхите Статья в формате PDF 110 KB...

22 04 2024 6:23:39

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...

17 04 2024 6:26:16

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ

НЕЙРОКИБЕРНЕТИЧЕСКИЙ ПОДХОД К ИЗУЧЕНИЮ АДАПТИВНЫХ РЕАКЦИЙ У ВОЕННОСЛУЖАЩИХ Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...

16 04 2024 12:32:15

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ

ЧУВСТВИТЕЛЬНОСТЬ К АНТИМИКОТИЧЕСКИМ ПРЕПАРАТАМ ДРОЖЖЕПОДОБНЫХ ГРИБОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ У ПАЦИЕНТОК С ХРОНИЧЕСКИМ РЕЦИДИВИРУЮЩИМ КАНДИДОЗНЫМ ВУЛЬВОВАГИНИТОМ Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...

11 04 2024 12:23:52

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА

РИТМ ИМЕННОЙ МОЛИТВЫ А.И. СОЛЖЕНИЦЫНА Статья в формате PDF 78 KB...

03 04 2024 10:31:59

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ

МЕТОДЫ КОРРЕКЦИИ ЗРИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНОЙ И МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ У ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ ЗРЕНИЯ И РЕЧИ В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...

01 04 2024 11:14:48

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ

РЕЙТИНГОВАЯ СИСТЕМА ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ СТУДЕНТОВ Статья в формате PDF 237 KB...

30 03 2024 16:12:29

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСТЕНИЙ (монография)

ГЕНЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ РАСТЕНИЙ (монография) Статья в формате PDF 135 KB...

29 03 2024 3:42:46

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 250 KB...

27 03 2024 0:53:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::