МЕТОДОЛОГИЯ ПОДГОТОВКИ МАГИСТРОВ ПО НАПРАВЛЕНИЮ «СТРОИТЕЛЬСТВО»
Создание национальной инновационной инфраструктуры остро нуждается в формировании интеллектуальной элиты нового поколения, способной соединить широкую гуманитарную эрудицию и высокую компетентность в освоении средств и инструментов продуктивной деятельности. Одним из ключей к разрешению данного направления является многоуровневая система подготовки - «бакалавр - магистр», которая в последнее время активно внедряется в ряде вузов. Прежде всего, эта система действительно способствует естественному отбору студентов и пpaктически исключает выпуск магистров с «троечными» дипломами. Кроме этого, система имеет ещё ряд позитивных моментов для всех, заинтересованных в образовательном процессе, сторон: предприятие: реальность прогноза и конкретика регулирования заказа в сокращенные сроки; закрепление специалистов на предприятии; сокращение «измен» профессиональной подготовке; конкурентное управление повышением квалификации; системность, целенаправленность, обоснованность себестоимости элитной подготовки специалистов; выпускник вуза: облегчение международного академического признания и увеличение мобильности; выбор более гибкой стратегии и траектории образования; определенные гарантии будущей востребованности и пригодности к трудоустройству; вуз: более гибкое маневрирование и модернизация подготовки специалиста (базовая - бакалавр, углубленная - магистр); повышение качества подготовки специалистов в сокращенные сроки; долгосрочные договорные партнерские отношения и защита интересов вуза.
Выпускник магистратуры предназначен для работы в особых, нестандартных условиях, выполнения лидерских функций и решения нестереотипных задач, разработки научно - технических проектов и готовности к научно - исследовательской деятельности. Его профессиональное мышление должно быть настроено не только на решение типовых и диагностических задач, но также и на решение эвристических проблем и, как следствие, магистр должен обладать способностью к инновационной деятельности.
В ГОУ ВПО «Череповецкий государственный университет» при подготовке магистров с углубленной специализацией в области строительного материаловедения основой методологии принята концепция - формирование научно обоснованного, пpaктико- ориентированного, специального высшего образования. Реализация такой методологии требует решения ряда общих задач: обосновать научную модель профиля подготовки; определить основные компетенции профессиональной деятельности; разработать стратегию обучения через образовательные модули; обеспечить достаточными ресурсами научно-исследовательские пpaктики; подготовить и постоянно пополнять портфель технических задач для выполнения магистерских диссертаций; организовать и контролировать самостоятельную работу магистров.
Научная модель, представляет главную материаловедческую формулу «состав - структура - свойство» и включает физический аспект (собственно материаловедение) и информационный аспект (технологию). Стратегия обучения предусматривает три модуля:
Набор дисциплин в рамках образовательных модулей и смежных сегментов
|
А |
Б |
В |
А |
А. 1. Философские проблемы науки и техники. 2. Аналитические численные методы решения уравнений математической физики 3. Математическое моделирование в технологических задачах 4. Иностранный язык |
аб 1. Методология научного творчества 2. Психология и педагогика высшей школы 3. Современные методы исследования материалов 4. Факультативы |
ав 1. Физическая химия силикатов 2. Научные проблемы экономики строительства 3. Факультативы |
Б |
|
Б. 1. Компьютерные технологии в строительной науке и технике 2. Статистические методы обработки экспериментальных данных 3. Менеджмент 4. Факультативы |
бв. 1. Информационные технологии и САПР в стройиндустрии 2. История и методология строительной науки и производства. 3. Маркетинг 4. Современные методы расчета строительных конструкций |
В |
|
|
В. 1. Современные проблемы строительной науки и производства 2. Технология переработки вторресурсов. 3. Технология современных изоляционных материалов 4. Ресурсосберегающие технологии керамики, силикатов и бетонов 5. Учебная пpaктика 6. Магистерская диссертация |
|
абв 1.Теоретические основы строительного матераловедения. 2. Пpaктические приложения основ бетоноведения. 3. Факультативы. 4.Научно-исследовательская пpaктика. |
Примечание: базовые дисциплины - подчеркнуто.
А- модуль фундаментальной подготовки;
Б - модуль теории, анализа и обработки результатов; В - модуль пpaктического ориентирования. Принципиальной особенностью является наличие смежных трех двухмодульных и одного трехмодульного сегментов. Модули и сегменты наполняются дисциплинами базовой (по федеральному стандарту) и вариативной (по отраслевому стандарту и стандарту предприятия) частей (таблица). Организационные аспекты образовательного процесса включают: назначение научного руководителя программы и индивидуальных научных руководителей магистрантов; определение и закрепление направлений диссертаций в начале первого семестра обучения; кабинет, оснащенный компьютерами, оргтехникой, сетью Internet, периодическими изданиями, авторефератами, диссертациями текущих защит; специальные лаборатории; семинары, конференции, публичные защиты рефератов и курсовых заданий; самостоятельная работа: подготовка и проведение дискуссий по проблемным вопросам, чтение отдельных разделов лекционного и факультативных курсов для бакалавров, подготовка презентаций, разработка методических пособий, подготовка и сдача кандидатских экзаменов, курирование бакалавров, помощь научным руководителям в оформлении документированных процедур, написание технических статей и отчетов. Важная роль отводится руководителю программы, который, как правило, возглавляет научную школу, ведет ключевые предметы в трехмодульном сегменте, руководит научным семинаром на кафедре и курирует работу всех привлеченных к выполнению программы преподавателей.
В пpaктику обучения и контролинга широко внедряются лекционно-пpaктические и лекционно-лабораторные занятия, лабораторно-курсовые работы, еженедельные консультации и зачеты. Повышенное внимание уделяется электронным средствам проверки знаний, решению пpaктических производственных задач, активному привлечению профессионалов. В результате появилась возможность отказаться от экзаменационных семестровых сессий, сохранив их только для комиссионных государственных экзаменов.
Принятая методология позволяет существенно повысить качество образования и абстрагируясь от понятия «пригодности к трудоустройству», представлять его (качество) как синтетический показатель, отражающий совокупное проявление многих факторов, формирующих принцип применимости образования, который определяется целями использования образования, служебными функциями, нормами совместимости служебных функций со средой применения и требованиями потребителя.
Статья в формате PDF 113 KB...
26 04 2024 3:45:57
Статья в формате PDF 306 KB...
25 04 2024 11:30:26
24 04 2024 21:20:42
Статья в формате PDF 254 KB...
23 04 2024 20:14:27
Статья в формате PDF 146 KB...
21 04 2024 8:27:49
Статья в формате PDF 196 KB...
20 04 2024 17:20:38
Статья в формате PDF 152 KB...
19 04 2024 10:53:48
Статья в формате PDF 192 KB...
18 04 2024 8:48:30
Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...
17 04 2024 6:26:16
Исследования мозговых механизмов пограничных нейрофизиологических расстройств находятся еще в начальной стадии. Следовательно, весьма продуктивно проведение исследование этой проблемы с применением математических методов в определении ценности диагностических тестов, выбора и оценки способов восстановления функций мозговых структур. ...
16 04 2024 12:32:15
Статья в формате PDF 114 KB...
15 04 2024 5:36:12
Статья в формате PDF 277 KB...
14 04 2024 0:52:56
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 0:44:18
Статья в формате PDF 305 KB...
12 04 2024 12:18:29
Определены виды грибов рода Candida, выделенных из влагалища у 200 пациенток с хроническим рецидивирующим кандидозным вульвовaгинитом. Приоритетными видами возбудителя являлись С. pseudotropicаlis, C. krusei ( 32,5% и 37,5%). Определена чувствительность 67 наиболее часто выделяемых штаммов при данной патологии к нистатину, амфотерицину-В, клотримaзoлу. Грибы вида C.albicans в 56% исследований были чувствительны к трем антимикотическим препаратам. Субкультуры С."не-albicans" имели маркеры устойчивости к нистатину в 57% ,амфотерицину-В в 59%, клотримaзoлу 25% исследований. ...
11 04 2024 12:23:52
Статья в формате PDF 299 KB...
10 04 2024 21:12:51
Статья в формате PDF 116 KB...
09 04 2024 6:53:41
Статья в формате PDF 286 KB...
08 04 2024 23:46:51
Статья в формате PDF 174 KB...
07 04 2024 4:55:48
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 8:37:26
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 10:40:35
Статья в формате PDF 118 KB...
04 04 2024 9:51:53
Статья в формате PDF 284 KB...
02 04 2024 0:55:14
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
01 04 2024 11:14:48
Статья в формате PDF 251 KB...
31 03 2024 10:44:29
Статья в формате PDF 113 KB...
28 03 2024 17:41:10
Статья в формате PDF 165 KB...
26 03 2024 9:40:12
Статья в формате PDF 149 KB...
25 03 2024 8:11:43
Статья в формате PDF 101 KB...
24 03 2024 0:10:38
Статья в формате PDF 125 KB...
23 03 2024 23:34:20
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 18:21:58
Статья в формате PDF 206 KB...
21 03 2024 16:53:26
20 03 2024 12:33:57
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 10:17:45
Статья в формате PDF 516 KB...
18 03 2024 21:31:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::