СОСТОЯНИЕ РАДИКАЛОБРАЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕЙКОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ СЕПСИСОМ
Знание функций регуляторных связей оксида азота (NO) может прояснить некоторые вопросы, связанные с патогенезом стафилококковой инфекции (З.Ф. Хараева, Б.С. Нагоев, 2004).
Изучено содержания оксида азота и супероксидантного радикала у больных с генерализованной стафилококковой инфекцией. Под наблюдением находилось 34 больных с сепсисом стафилококковой природы в возрасте от 16 до 56 лет. Больные подразделены на 2 подгруппы: первую группу- 18 человек с относительно легким течением и 16 с тяжелым проявлением сепсиса. Диагноз подтвержден высевом из крови S. aureus в виде монокультуры. Уровень оксида азота определяли по общей концентрации нитратов-нитритов в плазме крови с использованием реактива Риса. Продукцию радикала нейтрофилами крови больных и доноров определяли по реакции восстановления цитохрома С.
Установлено, что уровень супероксидного аниона у больных первой группы был повышен в 12 раз (12,2±0,3), а у больных с тяжелым течением сепсиса более чем в 15 раз (15,5±0,5) против показателя здоровых лиц (1,3±0,5). Уровень нитратов и нитритов в плазме крови был выше нормы в 15 раз у больных с септическим состояниям (150,0±10,0) и в 18 раз (180,0±10,0) у подгруппы больных с тяжелым сепсисом. При сравнении показателей активности радикалформирующей способности нейтрофилов больных разных подгрупп обнаружено, что продукция супероксиданион радикала и оксида азота во второй подгруппе (тяжелый сепсис) достоверно выше (р<0,001).
Таким образом, обнаруженное повышение уровня радикалобразования по-видимому является защитной реакцией организма на микробную агрессию, однако на фоне сниженных параметров антиоксидантной системы при генерализованной инфекции, неизбежно приводит к радикалзависимому повреждению собственных органов и тканей.
Статья в формате PDF 140 KB...
24 04 2024 8:54:56
Статья в формате PDF 112 KB...
23 04 2024 2:44:55
В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...
22 04 2024 22:32:29
Статья в формате PDF 266 KB...
21 04 2024 20:13:16
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 20:15:56
Статья в формате PDF 113 KB...
19 04 2024 20:28:16
Статья в формате PDF 120 KB...
18 04 2024 8:43:55
Статья в формате PDF 140 KB...
17 04 2024 12:40:42
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 1:36:29
Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...
15 04 2024 3:22:15
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 18:11:32
Статья в формате PDF 132 KB...
11 04 2024 21:55:10
Статья в формате PDF 129 KB...
10 04 2024 8:14:46
Статья в формате PDF 119 KB...
08 04 2024 23:35:14
Статья в формате PDF 196 KB...
07 04 2024 12:11:18
В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...
06 04 2024 22:50:13
Статья в формате PDF 133 KB...
04 04 2024 4:12:36
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 15:49:29
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 4:17:42
Статья в формате PDF 132 KB...
01 04 2024 21:44:50
Статья в формате PDF 161 KB...
31 03 2024 5:41:17
Статья в формате PDF 141 KB...
30 03 2024 22:29:40
Статья в формате PDF 131 KB...
29 03 2024 23:43:48
Статья в формате PDF 206 KB...
28 03 2024 1:53:14
Статья в формате PDF 112 KB...
27 03 2024 6:36:51
Статья в формате PDF 352 KB...
25 03 2024 17:25:49
Статья в формате PDF 245 KB...
22 03 2024 9:17:25
Статья в формате PDF 115 KB...
21 03 2024 7:18:33
Статья в формате PDF 110 KB...
20 03 2024 3:49:54
Статья в формате PDF 116 KB...
19 03 2024 16:21:27
Статья в формате PDF 114 KB...
18 03 2024 1:58:21
Статья в формате PDF 257 KB...
17 03 2024 10:22:52
Статья в формате PDF 107 KB...
16 03 2024 10:42:40
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::