СОСТОЯНИЕ РАДИКАЛОБРАЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕЙКОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ СЕПСИСОМ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

СОСТОЯНИЕ РАДИКАЛОБРАЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕЙКОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ СЕПСИСОМ

СОСТОЯНИЕ РАДИКАЛОБРАЗУЮЩЕЙ СПОСОБНОСТИ ЛЕЙКОЦИТОВ У БОЛЬНЫХ СЕПСИСОМ

Хараева З.Ф. Нагоева М.Х. Статья в формате PDF 94 KB

Знание функций регуляторных связей оксида азота (NO) может прояснить некоторые вопросы, связанные с патогенезом стафилококковой инфекции (З.Ф. Хараева, Б.С. Нагоев, 2004).

Изучено содержания оксида азота и супероксидантного радикала у больных с генерализованной стафилококковой инфекцией. Под наблюдением находилось 34 больных с сепсисом стафилококковой природы в возрасте от 16 до 56 лет. Больные подразделены на 2 подгруппы: первую группу- 18 человек с относительно легким течением и 16 с тяжелым проявлением сепсиса. Диагноз подтвержден высевом из крови S. aureus в виде монокультуры. Уровень оксида азота определяли по общей концентрации нитратов-нитритов в плазме крови с использованием реактива Риса. Продукцию радикала нейтрофилами крови больных и доноров определяли по реакции восстановления цитохрома С.

Установлено, что уровень супероксидного аниона у больных первой группы был повышен в 12 раз (12,2±0,3), а у больных с тяжелым течением сепсиса более чем в 15 раз (15,5±0,5) против показателя здоровых лиц (1,3±0,5). Уровень нитратов и нитритов в плазме крови был выше нормы в 15 раз у больных с септическим состояниям (150,0±10,0) и в 18 раз (180,0±10,0) у подгруппы больных с тяжелым сепсисом. При сравнении показателей активности радикалформирующей способности нейтрофилов больных разных подгрупп обнаружено, что продукция супероксиданион радикала и оксида азота во второй подгруппе (тяжелый сепсис) достоверно выше (р<0,001).

Таким образом, обнаруженное повышение уровня радикалобразования по-видимому является защитной реакцией организма на микробную агрессию, однако на фоне сниженных параметров антиоксидантной системы при генерализованной инфекции, неизбежно приводит к радикалзависимому повреждению собственных органов и тканей.



МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ

МЕЖПРЕДМЕТНЫЕ ПРОЕКТЫ (ФИЗИКА, ХИМИЯ, БИОЛОГИЯ) КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ В статье рассматривается возможность организации продуктивного, личностно-ориентированного обучения, нацеленного на развитие творческих способностей учащихся, посредством использования межпредметных проектов. ...

22 04 2024 22:32:29

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА

ИССЛЕДОВАНИЕ СОРБЦИОННО-КОАГУЛЯЦИОННЫХ СВОЙСТВ ЗОЛЫ ШЛАМ-ЛИГНИНА Статья посвящена решению проблемы рекуперации осадка отстойников целлюлозно-бумажной промышленности. Предложено использовать золу шлам-лигнина в качестве высоко эффективного сорбента сточных вод различного состава. ...

15 04 2024 3:22:15

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ

СТРОИТЕЛЬНЫЕ ЭКО НАНОТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 298 KB...

13 04 2024 19:38:18

Обучение учащихся решению прикладных задач

Обучение учащихся решению прикладных задач Статья в формате PDF 259 KB...

09 04 2024 7:47:29

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...

06 04 2024 22:50:13

32-РАЗРЯДНЫЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ СЕМЕЙСТВА AVR32

Статья в формате PDF 263 KB...

05 04 2024 11:38:46

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА

ЭЛЕМЕНТЫ И ПУТИ РЕАЛИЗАЦИИ КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БАНКА Статья в формате PDF 124 KB...

03 04 2024 15:49:29

МИШАНИН ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ

МИШАНИН ЮРИЙ ФЕДОРОВИЧ Статья в формате PDF 147 KB...

26 03 2024 11:36:30

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ

КАЧЕСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ИНФОРМАЦИИ Статья в формате PDF 130 KB...

24 03 2024 19:11:28

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА

ЭКСТРЕМАЛЬНАЯ МЕДИЦИНА Статья в формате PDF 141 KB...

23 03 2024 11:52:12

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::