ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L. > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L.

ТЕХНОЛОГИЯ ВОДНЫХ ЭКСТРАКТОВ ИЗ SAPONARIA OFFICINALIS L.

Баркулова И.С. Масленникова Е.В. Сидорова Т.А. Статья в формате PDF 126 KB

Возникшая в настоящее время потребность в физиологически функциональных пищевых продуктах (продуктах повышенной биологической ценности) требует поиска новых пищевых ингредиентов и разработки новых технологий пищевых продуктов на их основе. В этой связи, растительные сапонины, обладающие высокой поверхностной активностью и широким спектром биологического действия, являются перспективными веществами, которые с успехом могут быть использованы для этих целей. В России применение сапонинов ограничено, используются только сапонины корня солодки (Radix glycyrrhizae) и колючелистника качимовидного (Acanthophyllum gypsophiloides) как пенообразователи при производстве шипучих напитков и халвы. Cапонины колючелистника качимовидного и красного мыльного корня Saponaria officinalis L. способны образовывать обильную устойчивую пену и могут выполнять функцию эмульгатора.

Целью наших исследований являлась разработка технологии получения водного экстpaкта из мыльнянки лекарственной (Saponaria officinalis L.).

В качестве объекта исследования были использованы корни мыльнянки лекарственной с содержанием сухих веществ 90%. Для интенсификации процесса экстрагирования корни измельчали до размера частиц 5 мм с отделением коры от сердцевины. Более тонкое измельчение сырья нецелесообразно, т.к. при этом происходит вымывание белков, пектинов и других высокомолекулярных соединений, что способствует получению мутных, трудноосветляемых и плохо фильтруемых растворов.

Измельченные корни мыльнянки лекарственной заливали горячей водой (t=70-80°С) и настаивали в течение 0,5 ч до содержания сухих веществ в экстpaкте 2 %.

После завершения процесса влаго-термической обработки сырьевую массу помещали в экстpaктор и заливали горячей водой с температурой 95°С в течение одного часа (этап первичного экстрагирования). Количество сухих веществ в экстpaкте составляло 4-4,5%.

Далее следует активный этап экстрагирования при непрерывном перемешивании, длящийся в течение трех часов, по окончании которого количество сухих веществ составляло 10%. В результате этого процесса был получен водный экстpaкт из корней мыльнянки лекарственной Saponaria officinalis L. с содержанием сапонинов и полисахаридов 73,0 и 4,2% соответственно. Экстpaкт имел красно-коричневый цвет и специфический запах.

Однако в сырьевой массе, оставшейся после экстpaкции, содержится некоторое количество экстрагируемого компонента (сапонинов). Поэтому оставшуюся сырьевую массу повторно обpaбатывали реагентом (вода с температурой 95 °С) в течение трех часов.

Полученный экстpaкт второй ступени экстpaкции содержал 3-4% сухих веществ и имел серо-коричневый цвет. Количество сапонинов во вторичном экстpaкте снизилось до 64,3 %, а полисахаридов, напротив, увеличилось до 10,5%. Нами было установлено, что дальнейшее экстрагирование не дает возможности получить экстpaкт из корней Saponaria officinalis L. с высоким содержанием сапонинов.

Таким образом, достаточно высокое содержание сапонинов во вторичном экстpaкте позволяет использовать его совместно с экстpaктом, полученным при первичном экстрагировании, для производства определенных видов эмульсионных продуктов.



МИНДАЛЕВИДНЫЙ КОМПЛЕКСЯДЕРНО-ПАЛЕОКОРТИКАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОЗГА

МИНДАЛЕВИДНЫЙ КОМПЛЕКСЯДЕРНО-ПАЛЕОКОРТИКАЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ МОЗГА В статье излагаются положения новой концепции на субстрат миндалевидного комплекса, предлагающей рассматривать эту структуру лимбической системы как ядерно-палеокортикальный компонент мозга. ...

17 04 2024 17:57:48

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ

АДАПТОГЕНЫ В ЖИВОТНОВОДСТВЕ ЯКУТИИ Статья в формате PDF 129 KB...

13 04 2024 22:43:54

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ

МОЛЕКУЛЯРНЫЙ СОСТАВ ВОДЫ     Статья в формате PDF 343 KB...

10 04 2024 0:23:26

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

29 03 2024 7:47:20

НПВС В КОМПЛЕКСНОЙ ТЕРАПИИ РОЖИ

Статья в формате PDF 121 KB...

27 03 2024 16:50:17

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие)

ОСНОВЫ ТЕОРИИ ПЕРЕДАЧИ ИНФОРМАЦИИ (учебное пособие) Статья в формате PDF 114 KB...

14 03 2024 22:34:33

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::