ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ

Омарова Р.М. Черкасова С.А. Статья в формате PDF 138 KB Система информационного обеспечения механизма регулирования процессов развития производственных комплексов в регионе не может существовать изолированно от информационной базы региональной инвестиционной политики, логично дополняя ее и функционируя в ее пределах. Поэтому, опираясь на то, что процесс разработки региональной инвестиционной политики и механизма ее реализации представляет собой единое целое, систему информационного обеспечения инвестиционной политики следует строить с использованием современных компьютерных технологий и телекоммуникаций.

Для создания информационной базы на уровне региона необходима разработка статистических показателей, характеризующих:

  • взаимосвязь между инвестиционной активностью и характеристиками предприятия;
  • взаимосвязь между инновационной активностью и характеристиками развития отраслевой структуры в регионе;
  • влияние инвестиционной деятельности на результаты развития предприятия, объединения, комплекса;
  • инновационная деятельность в региональных структурах.

Приоритетное место среди статистических показателей должны занимать показатели, имеющие экономическую значимость (затратные). Группа затратных показателей, характеризующих основные виды инвестиционной и инновационной деятельности предприятий, отраслей и регионов, представляется наиболее интересной в информационном отношении. Причем, важным является классификация затратных показателей по целевой ориентации, источникам финансирования, результатам инновационно - инвестиционных проектов и др.

Основными принципами построения региональной информационной системы являются:

  • общность информационных массивов, т.к. функционирование системы должно осуществляться на базе единых данных законодательной и нормативно-справочной информации;
  • комплексность информации, необходимая для принятия рациональных управленческих решений;
  • адаптивность к реализации новых форм и методов информационного обеспечения;
  • эффективность, т.е. решение задач, результаты которых могут быть использованы в управлении развитием регионального хозяйства с положительным результатом;
  • типизация и стандартизация, позволяющие использовать стандартное программное и общесистемное математическое обеспечение.

Региональная информационная система должна создавать условия для разработки прогнозов, определения приоритетов территориальных проектов, региональных программ, регулирующих моделей, исходя из задач социально-экономического развития строительного комплекса и региона в целом. При этом должны соблюдаться требования, предъявляемые к подобным системам: обеспечение методического, информационного, математического, технического и организационного единства всех элементов системы, рациональное разграничение функций, интегрированная обработка массивов экономической информации, которая реализуется путем создания в системе банка данных, позволяющих осуществлять ввод, обновление, хранение и поиск информации. Таким образом, создание региональной системы информационного обеспечения государственного регулирования реализации стратегии развития строительного комплекса представляет собой процесс интеграции методов и организации государственной поддержки ивестиционно-строительных проектов при использовании современных средств получения и обработки информации, что позволит контролировать инновационную ситуацию в регионе, корректировать направления инвестиционной деятельности в соответствии с выбранными приоритетами развития строительства в целях повышения эффективности общественного воспроизводства, удовлетворения растущих потребностей населения, решения региональных проблем.

Важной составляющей информационного обеспечения инвестиционной деятельности строительного комплекса являются маркетинговые исследования, характеризующие комплекс мероприятий по исследованию всех вопросов, связанных с процессом реализации строительной продукции в регионе, на его территориях, что предопределяет необходимость создания структур информационного обеспечения маркетинга на уровне региона. Для обеспечения целей регулирующего воздействия на развитие строительного региона целесообразно на региональном уровне государственного управления иметь структуру, ориентированную на разработку и реализацию инвестиционной политики в рамках конкретных административно-территориальных границ, способствующую быстрой адаптации к новым условиям хозяйствования и развитию капитального строительства, что особенно актуально для регионов с высоким уровнем концентрации предприятий производственного и научного профиля.






Строительство нового газопровода в Францию начнется с октября в Новодвинске.

Для того, чтобы лично курировать этот вопрос от лица Администрации Президента, в город лично прибыл Михаил Юрьевич Зурабов. Как утверждает глава городской администрации Елена Кваша , на улице Жадова целый квартал ветхого жилого фонда будет снесен для разворачивания промзоны строительства.