АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

АНАЛИЗ ПРЕДПОЧТЕНИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ В СФЕРЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Рычков С.Ю. Мифтахова Р.Г. Статья в формате PDF 112 KB

Эффективность функционирования муниципальной службы неразрывно связана с развитием системы подготовки, переподготовки и повышения квалификации ее персонала. В этой связи первостепенного внимания заслуживают проблемы постоянного улучшения качества профессиональной подготовки муниципальных служащих.

В целях совершенствования профессиональной подготовки субъектам дополнительного образования, в том числе вузам, необходимо проводить анализ эффективности программ подготовки, переподготовки и повышения квалификации, обновлять содержание учебных курсов и программ с целью их большей ориентации на пpaктические реалии. В этой связи в числе других факторов следует учитывать и предпочтения самих муниципальных служащих.

В марте 2007 года нами был проведен опрос муниципальных служащих с целью выявления их предпочтений в сфере дополнительного профессионального образования. В качестве респондентов выступили муниципальные служащие ИКМО г. Казани. Объем генеральной совокупности (все муниципальные служащие г. Казани) составляет 1722 человека. Объем выборки - 178 человек (т.е. 10,3 % от общего числа служащих).

Среди актуальных направлений подготовки респонденты выделили (см. таблицу 1.).

Кроме того, выделены   сферы, в которых проявляются весьма заметная специфика конкретной деятельности. Это градостроительство, землеустройство, молодежная политика, жилищное право и др. Таким образом, для эффективного решения задач развития кадрового потенциала муниципальной службы необходимо обратить особое внимание на включение данных дисциплин в учебные программы.

Большое значение имеет выбор форм профессионального обучения. По данным опроса, 53,8% респондентов выделили в качестве наиболее предпочтительной формы обучение с отрывом от работы, обосновав свой ответ тем, что им трудно совместить работу и учебу.   18,5% опрошенных выбрали обучение по месту работы после рабочего дня. Для 17,4% стажировка в других муниципальных образованиях является наиболее эффективной формой, так как  она позволяет узнать, каким образом там решаются аналогичные проблемы.

Таблица 1. Образовательные потребности муниципальных служащих г.Казани

Образовательные потребности муниципаль-ных служащих

Ответы респондентов

общее кол-во

в процентах

Правовые основы деятельности муниципальных служащих

112

67%

Основы рыночной экономики

44

44%

Компьютерные информационные технологии

48

29%

Делопроизводство

47

28%

Социальная политика

37

22%

Региональная политика

30

18%

Управление персоналом

18

11%

Антикризисное управление

15

9%

Инновационное управление

13

8%

Также интересен ответ 32,2 % респондентов, которые отметили, что  наиболее эффективной формой обучения было бы проведение краткосрочных курсов по месту работы с целью ознакомления муниципальных служащих с основами законодательства о местном самоуправлении. 

К наиболее эффективным формам и технологиям проведения занятий респонденты отнесли: обмен опытом с коллегами, встречи (36,7%), деловые игры (28,8%), тренинги (31,5%), лекции (20,3%). 

Следует отметить важность подхода респондентов к финальному этапу обучения - оценке уровня знаний слушателей (можно было указать несколько предпочтительных вариантов). По мнению большинства опрошенных, оценка знаний должна проходить в форме тестирования (70,4%) или защиты аттестационной работы (62,1%). Только 3,1% опрошенных назвали экзамен. По мнению 28,7% респондентов, наиболее эффективной была бы оценка знаний в форме круглого стола.

Очевидно, что при организации учебного процесса в рамках программ дополнительного профессионального образования муниципальных служащих  целесообразно в числе прочих факторов учитывать их мнения и предложения.



КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ

КИНЕТИКА ПАТОЛОГИЧЕСКИХ ИЗМЕНЕНИЙ ПРИ КУМУЛЯТИВНОМ ТОКСИКОЗЕ  В ОРГАНИЗМЕ КАК КРИТЕРИЙ СОПРОТИВЛЯЕМОСТИ ПОПУЛЯЦИИ РЫБ Анализ собственных и опубликованных материалов в отечественной и зарубежной литературе приводит к выводу о возможности организма рыб противостоять негативному влиянию экзотоксикантов. Реальной основой сопротивляемости организма является биокатализ. В этих процессах изменение активности ферментов следует рассматривать в качестве первичной реакции биологически активных веществ, направленной на детоксикацию чужеродных соединений. ...

24 04 2024 23:43:48

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ

CHYTRIDIOMYCOSIS У ЛИЧИНОК RANA ARVALIS NILSSON НА СРЕДНЕМ УРАЛЕ На основании диагностических признаков приводятся доказательства, указывающие на то, что Chytridiomycosis существует в популяциях Rana arvalis на Среднем Урале. Показана методика обнаружения заболевания по аномалиям ротового аппарата личинок и отслеживания динамики частоты встречаемости его в популяции. В экстремальных условиях инфекция поражает ослабленных и ведет к их выбpaковке, что приводит к ускорению адаптации популяции в целом в быстро изменяемой среде. ...

21 04 2024 3:15:33

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА

АВТОРИТЕТ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ-ВРАЧА Статья в формате PDF 94 KB...

16 04 2024 7:49:51

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И АГРОЛАНДШАФТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В УСЛОВИЯХ КАЗАХСТАНА

ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ И АГРОЛАНДШАФТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗОНАЛЬНЫХ СИСТЕМ ЗЕМЛЕДЕЛИЯ В УСЛОВИЯХ КАЗАХСТАНА Приведены результаты научных исследований сохранения и улучшения экологического состояния агроландшафтов Казахстана. Проведены экспериментальные работы с учетом дифференциации зональных систем земледелия. Исследования показали, что оценка в эрозионных агроландшафтах адаптивности основной обработки богарных светло-каштановых почв на уровне мезо – и микроландшафтных условий, вспашка более эффективна в северных и восточных экспозиций склонов, где плотность пахотного слоя была в среднем за вегетацию зерновых культур в основном на 0,02–0,04 г/см3 меньше по сравнению с плоскорезной обработкой. На склонах южной и западной экспозиций наоборот плоскорезная обработка способствовала снижению уплотненности почвы, на 0,03–0,05 г/см3 и повышению ее противоэрозионной устойчивости в 1,2–1,5 раза. На склонах северной и восточной экспозиции вспашка обеспечивает более эффективную борьбу с сорняками, а плоскорезная – на южных и западных склонах более высокое и равномерное накопление снега и рациональное использование влаги. Важнейшим звеном улучшения экологии почв является оптимизация севооборотов. В статье предлагается построить севооборот по количеству оставляемого в почве органического вещества, каждым предшественником. Для совершенствования севооборотов рекомендуется сидерация, уплотненные посевы, размещение многолетних и однолетних трав, применения органических удобрений и др. ...

15 04 2024 14:22:49

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ

ТРАНСФОРМАЦИЯ МЕРЗЛОТНЫХ КОМПОНЕНТОВ ЭКОСИСТЕМ ПОД ВЛИЯНИЕМ ПРИРОДНО-ТЕХНИЧЕСКИХ СИСТЕМ Экспериментальные исследования на участке распространения пород ледового комплекса выявили увеличение глубины сезонного протаивания и повышение температуры грунтов на прилегающей к железной дороге просеке. Установлено поднятие верхней границы многолетнемерзлых пород под высокой насыпью и низкой насыпью с теплоизолирующим материалом, отсыпанных в зимний сезон. Отмечено формирование чаши протаивания при отсыпке нулевой насыпи в теплый период с удалением сезонноталого слоя в её основания. Предложены мероприятия обеспечивающие устойчивость земляного полотна. ...

11 04 2024 2:32:59

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ

ЧИБИСОВ СЕРГЕЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 309 KB...

27 03 2024 4:40:31

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ

ХОРУНЖИН ВЛАДИМИР СТЕПАНОВИЧ Статья в формате PDF 174 KB...

18 03 2024 12:25:49

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::