К ВОПРОСУ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ КООРДИНАТ В НОВОЙ ЭЛЕКТРОДИНАМИКЕ
В работах [1-2] изложены модернизированные уравнения Максвелла, получены их решения и проведены некоторые исследования. В новых уравнениях состояние ЭМП хаpaктеризуется теми же силовыми хаpaктеристиками поля, что и в традиционной модели. Для равномерного движения заряда со скоростью v = const в [3] приводятся следующие формулы:
E = Eφo - c-2v(vEφэ) +t(v)Ejo, B = c-2 [vEφo], (1)
где Eφo - есть напряженность потенциального электрического поля, которая выражается через расчетный потенциал φo следующим образом
Здесь (3) волновое уравнение, τ - постоянная времени, - оператор набла.
Хаpaктеристики (1) зависят от запаздывающего момента времени. В традиционной теории переход к текущему моменту времени проводится на основе преобразований Лоренца
(4)
В новой электродинамике преобразования Лоренца в общем случае не работают. Поэтому нужно найти преобразования, которые бы позволили выразить (3) уравнением Пуассона
(5)
Рассмотрим случай равномерного движения заряда в той системе координат, в которой направление движения заряда q совпадает с ось ОХ, а начало координат находится в точке, которую заряд проходит в момент t=0. Тогда уравнение движения заряда описывается выражением R = Xex+Yey+Zez = r-vt (X=x-vt, Y=y, Z=z), где R расстояние от заряда до неподвижной точки М с координатами (x, y, z).
Выражаем приращения координат и времени в точке М через приращения проекций вектора R:
(6)
Тогда волновое уравнение (3) преобразуется к виду
(7)
Введем обозначения и обратные к ним операторы D2t =1, D2x =1, которые коммутируют между собой.
Запишем (7) в виде системы уравнений:
(8)
здесь - двухмерный оператор Лапласа. Уравнение (8) может иметь вид уравнения (5), если будет выполняться следующее равенство
(9)
Из (9) следует равенства операторов:
D (10)
Представляя (9) в следующей форме , приходим к равенству операторов D2x(1- v2c-2j0-1 j0) = D2x¢, и далее переходим к следующему виду (1-v2c-2φ0-1 φ0)D2x = . Применяя (10), получаем:
(11)
Введем обозначение . (12)
Тогда из (11) с учетом (12) следуют: преобразования приращений координат
(13)
и преобразования координат соответственно
(14)
Вывод. В новой электродинамике имеет место в общем случае трaнcцендентные преобразования координат. В области малых скоростей и в дали от заряда , поэтому преобразования (14) будут приближаться к преобразованиям Лоренца (4).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
- Меньшов Е.Н. Математическое моделирование электромагнитного поля: Деп. в ВИНИТИ от 25.10.2002, №1842 - В2002. - 9 с.
- Меньшов Е.Н. Фундаментальные свойства новых уравнений Максвелла. // Вестник УлГТУ.- 2004.- №4.- С.54-57.
- Меньшов Е.Н. Силы взаимодействия зарядов в классической электродинамике: Синтез, анализ, и диагностика электронных цепей: Тр. межд. конф. «КЛИН-2007» (г. Ульяновск, 17-18 мая 2007 г.).- Ульяновск: УлГТУ, 2007.- Том 3.- С.163-167.
Статья посвящена вопросам изучения антимикробных свойств природных биологически активных соединений – флавоноидов и фенолкарбоновых кислот, извлекаемых методом вихревой турбоэкстpaкции из сырья растений рода Veronica L. (сем. Scrophulariaceae Juss.) ПреДypaлья. На основании проведенного исследования авторы делают вывод о возможности применения растительного сырья Veronica L. в медицинской пpaктике. ...
24 04 2024 1:43:26
Статья в формате PDF 110 KB...
23 04 2024 0:49:50
Статья в формате PDF 228 KB...
22 04 2024 23:50:36
Измерены коэффициенты аэродинамического сопротивления и параметры асимметрии тонких полых конусообразных тел. ...
21 04 2024 7:19:19
В работе представлен анализ данных литературы и результатов собственных наблюдений авторов относительно молекулярно-клеточных механизмов структурной и функциональной дезорганизации клеток под влиянием гидроксильного радикала, супероксид анион-радикала и других активных форм кислорода в условиях патологии инфекционной и неинфекционной природы. Авторы приводят сведения относительно роли активации процессов липопероксидации в патогенезе ботулинической, газовогангренозной, синегнойной, холерной, чумной интоксикации. В работе указывается, что свободнорадикальная дезинтеграция биосистем возникает при ряде заболеваний, в частности, остром гематогенном остеомиелите, внутриутробном инфицировании плода, ожоговой болезни, гестозе, а также при развитии неоплазий различной локализации. ...
18 04 2024 18:11:31
Статья в формате PDF 105 KB...
17 04 2024 21:11:58
Статья в формате PDF 251 KB...
16 04 2024 17:53:45
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 9:17:27
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 7:17:49
Статья в формате PDF 241 KB...
13 04 2024 11:49:42
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 17:46:25
Статья в формате PDF 220 KB...
11 04 2024 17:10:28
Статья в формате PDF 110 KB...
09 04 2024 7:37:27
Статья в формате PDF 128 KB...
08 04 2024 2:16:47
Статья в формате PDF 116 KB...
07 04 2024 19:24:37
Статья в формате PDF 178 KB...
06 04 2024 22:42:51
Статья в формате PDF 100 KB...
05 04 2024 19:25:54
Статья в формате PDF 120 KB...
04 04 2024 9:32:11
Статья в формате PDF 103 KB...
03 04 2024 9:15:26
Статья в формате PDF 126 KB...
02 04 2024 14:39:40
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 12:11:52
Статья в формате PDF 254 KB...
31 03 2024 5:50:31
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 1:40:40
Статья в формате PDF 262 KB...
29 03 2024 1:39:45
Статья в формате PDF 274 KB...
28 03 2024 19:29:45
Статья в формате PDF 321 KB...
27 03 2024 5:50:15
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 8:57:58
Статья в формате PDF 123 KB...
25 03 2024 20:32:51
Федеральный государственный образовательный стандарт нового поколения предъявляет новые требования к формам и методам проведения образовательного процесса, неотъемлемой частью которого становятся информационно-коммуникационные технологии (ИКТ). В статье обоснована эффективность использования ИТК в процессе обучения. Детально приведены требования к разработке электронных образовательных комплексов. Описана структура электронного мультимедийного учебника «История педагогики и образования», содержащего: лекции по предложенным для изучения темам; задания для семинарских занятий; темы рефератов; темы курсовых работ; блок «Тестирование». Приведены конкретные пpaктические результаты эксперимента, подтверждающие эффективность использования ИКТ в процессе обучения в высшей школе. ...
24 03 2024 4:12:48
Статья в формате PDF 254 KB...
22 03 2024 3:53:43
Статья в формате PDF 102 KB...
20 03 2024 1:43:53
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 0:38:42
Статья в формате PDF 116 KB...
17 03 2024 18:46:34
Статья в формате PDF 137 KB...
16 03 2024 7:29:44
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::