ПРАКТИКА РАЗВЕДЕНИЯ ГИБРИДОВ ЛИНЕЙНЫХ МЫШЕЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ ОСОБЕННОСТЕЙ ИХ РАЗВИТИЯ И СТАРЕНИЯ
С целью изучения особенностей развития и старения линейных мышей и их гибридов первого поколения (F1) проводили скрещивание внутри линий, а также межлинейные скрещивания этих животных. С этой целью подсаживали самок линии Balb/c к самцам линии DBA/2, а также самок линии DBA/2 к самцам линии Balb/c. Известно, что мыши линии Balb/c живут в 1,5-2 раза дольше, чем мыши линии DBA/2. Имеется мнение, что наследование продолжительности жизни у этих животных определяется материнским, а не отцовским геномом. Поэтому потомство от долгоживущей самки должно медленнее развиваться и стареть и, следовательно, должно прожить дольше, чем потомство от самки коротко живущей линии мышей. Изучение морфологии различных органов животных этих линий должно подтвердить это предположение, то есть выявить различия в их созревании и старении. Для получения потомства первоначально подсаживали вечером к пяти самкам двух самцов для их спаривания ночью. Оплодотворение животных определяли утром по наличию у самок вaгинальных пробок. В ходе этих мероприятий обнаружили, что самцы линий DBA/2 и Balb/c в течении ночи выясняли отношения друг с другом, в результате чего наиболее агрессивный из них умерщвлял более слабого. При этом ни в эту ночь, ни в последующие дни он не покрывал самок, то есть, как производитель, агрессивный самец оказался несостоятельным. Пришлось изменить устоявшуюся схему получения потомства, подсаживая к нескольким самкам только одного самца. Результаты сразу оказались удовлетворительными для обеих линий мышей, а также при проведении межлинейного скрещивания. Беременные самки после их оплодотворения содержались на стандартной диете вивария, а самцы отсаживались от них. Время оплодотворения самок можно было рассчитать с точностью до 10-12 часов. Затем животных забивали на разные сроки беременности (для изучения раннего развития эмбрионов), либо ждали их родоразрешения и выращивали гибриды (или исходные линии) для взятия материала из их органов в ранние сроки после рождения. Либо проводили отбор материала в ходе последующего созревания животных, а затем и их старения, для изучения морфологии различных органов. Как правило самки рожали нескольких детенышей (до 12), которых они вскармливали молоком. Если у детенышей встречались какие-либо отклонения в развитии, то мать умерщвляла их и кормила только наиболее жизнеспособных. Самым сложным в этих экспериментах оказалось получение материала от старых животных, которых приходилось оставлять на доживание на срок 700-900 и более дней с момента их рождения. Залогом успеха данного эксперимента было правильное содержание мышей, рациональное кормление и защита их от инфекций. При взятии материала для последующего светооптического и электронно-микроскопического исследования учитывали возраст животных и их размеры. Так эмбрионы можно было фиксировать в альдегидах и четырехокиси осмия в каждом из рогов матки целиком, с последующим заключением всего рога в одну капсулу для полимеризации. Плоды можно было вырезать из рога с учетом их положения по отношению к яичнику и проводить отдельно по фиксирующим жидкостям, а также в ходе дегидратации и дальнейшей заливки, а у животных после рождения приходилось забирать отдельные органы и проводить их по всем растворам в отдельных пузырьках. У старых мышей, в силу их больших размеров, приходилось забирать только часть органов, чтобы обеспечить их оптимальную фиксацию, проводку и заключение в эпоксидные смолы. Подобная процеДypa сбора материала обеспечивает возможность корректной оценки морфологическими методами хаpaктера развития и старения органов, тканей и клеток у линейных животных в норме и в эксперименте.
При управлении автоматическими космическими аппаратами (КА) важной проблемой является обеспечение надежного и оперативного анализа и диагностирования работоспособности бортовых систем. Это позволит своевременно выявить негативные тенденции в работе бортовой аппаратуры и предотвратить их развитие. Наибольшую актуальность проблема приобретает при управлении КА со сложными бортовыми системами, хаpaктеризующимися большим объемом телеметрических параметров, а так же при необходимости выдачи комaндных воздействий непосредственно в сеансах связи. Существующий опыт управления КА показывает, что в ряде случаев только своевременная выдача комaнд немедленного исполнения позволила обеспечить выполнение программы полета КА [1]. В настоящей работе предлагается общий подход к решению указанной проблемы, основанный на создании адекватных моделей анализа и диагностики функционирования бортовых систем и алгоритмов автоматизированной выработки рекомендаций по воздействию на КА. Ожидается, что использование в пpaктике управления таких моделей и алгоритмов даст возможность существенно повысить эффективность работы аппаратуры, в том числе за счет оперативного устранения возникающих на борту нештатных ситуаций. ...
23 04 2024 3:31:57
Статья в формате PDF 103 KB...
22 04 2024 19:50:40
Плацентарную щелочную фосфатазу (ПЩФ) относят к белкам, ассоциированным с беременностью и опухолевым ростом. ПЩФ образуется в плаценте и фетальных тканях, в крови беременных женщин выявляется с 10–14 недель в количестве от 1,0 до 40,0 Ед/л, сохраняясь в кровотоке после родов в течение 10–14 дней. ПЩФ является маркёром герминогенных опухолей, обнаруживается в биологических жидкостях, эпителиальных клетках, фибробластах стромы и эндотелии новообразующихся сосудов опухолевой ткани при paке лёгкого и других органов, что следует учитывать при назначении лечения. ...
21 04 2024 14:33:54
Статья в формате PDF 104 KB...
20 04 2024 5:56:29
Статья в формате PDF 102 KB...
19 04 2024 15:41:49
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...
17 04 2024 22:33:25
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 20:33:53
В данной работе предложена эволюционная модель формирования двумерных структур. Определены алгоритмы формирования структур в априори структурированном двумерном прострaнcтве путем заполнения его в соответствии с определенными эволюционными правилами. ...
12 04 2024 5:50:48
Статья в формате PDF 127 KB...
11 04 2024 13:41:29
Статья в формате PDF 122 KB...
10 04 2024 17:34:16
Статья в формате PDF 118 KB...
07 04 2024 17:15:49
Статья в формате PDF 3943 KB...
06 04 2024 15:22:31
05 04 2024 22:23:57
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 1:20:56
Статья в формате PDF 235 KB...
03 04 2024 23:15:26
Статья в формате PDF 110 KB...
02 04 2024 3:42:52
Статья в формате PDF 175 KB...
01 04 2024 20:45:52
Статья в формате PDF 123 KB...
31 03 2024 12:31:48
Исторический аспект развития студенческого самоуправления в дореволюционный, советский и переходный периоды России показали, что будущее страны на современном этапе определяется тем, каким образом будут осуществлены воспитание и подготовка квалифицированной рабочей силы, готовой к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности. Одним из важных стимулов повышения гражданской, патриотической и социальной активности будущих специалистов являются восстановление, наличие и дальнейшее развитие и совершенствование таких демократических институтов в студенческой среде как соуправление и самоуправление. ...
30 03 2024 13:21:58
Статья в формате PDF 194 KB...
29 03 2024 8:22:27
Статья в формате PDF 121 KB...
27 03 2024 5:55:30
Статья в формате PDF 368 KB...
26 03 2024 7:27:16
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 5:43:38
Статья в формате PDF 102 KB...
24 03 2024 9:32:51
Статья в формате PDF 104 KB...
23 03 2024 13:53:10
Статья в формате PDF 274 KB...
22 03 2024 8:11:11
Статья в формате PDF 104 KB...
21 03 2024 9:17:42
Статья в формате PDF 100 KB...
20 03 2024 1:32:58
Статья в формате PDF 184 KB...
18 03 2024 7:25:53
17 03 2024 18:33:42
Статья в формате PDF 142 KB...
16 03 2024 19:49:32
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::