Компъютерный анализ генома Vibrio vulnificus для выявления потенциальных локусов вариабельных простых тандемных повторов
Недавно расшифрован геном другого представителя рода Vibrio V. vulnificus штамм CMCP6. Целью настоящей работы являлся компъютерный анализ генома V. vulnificus с целью поиска потенциальных локусов VNTR, которые, в случае их вариабельности, можно использовать для молекулярно-генетической идентификации различных штаммов возбудителя.
Полная нуклеотидная структура первой и второй хромосом V. vulnificus размерами 3 281 945 и 1 844 853 нуклеотидов находились в GenBank по электронным адресам AE016795 и AE016796. Для анализа использовали авторскую компъютерную программу "Repeat 1.0". При этом параметры минимального пограничного значения величины и кратности нуклеотидных повторов были установлены в режиме "четыре по четыре". Выявление возможных нуклеотидных замен в повторах, приводящих к формированию дегенеративных тандемных повторов в данном исследовании не проводили.
Результаты компъютерного анализа свидетельствовали о существовании в геноме V. vulnificus значительного числа потенциальных локусов простых тандемных повторов. Так, в составе первой хромосомы обнаружено свыше 30 участков ДНК, содержащих повторы. Размер повторяющейся последовательности составлял от 6 до 8 нуклеотидов, а число повторов варьировало от 5 до 27. В составе второй (меньшей) хромосомы выявлено семь повторов длиной от пяти до девяти нуклеотидов. При этом кратность повторов варьировала от 5 до 23.
В целом число локусов, содержащих простые тандемные повторы в геноме V. vulnificus, приблизительно на порядок превышает их количество в составе генома холерного вибриона (Водопьянов, 2001). Учитывая, что размеры полных геномов указанных вибрионов пpaктически одинаковы, обнаруженные различия могут отражать особенности биологии возбудителей. Полученные результаты можно рассматривать как первый этап создания молекулярно-генетической системы мультилокусного VNTR-типирования V. vulnificus. Дальнейшим этапом работы может быть конструирование специфических праймеров и анализ коллекции штаммов с целью выявления вариабельных локусов.
Статья в формате PDF 286 KB...
18 04 2024 23:25:46
17 04 2024 13:30:43
Статья в формате PDF 267 KB...
16 04 2024 16:11:21
Статья в формате PDF 124 KB...
15 04 2024 8:49:21
Статья в формате PDF 111 KB...
14 04 2024 19:19:41
13 04 2024 4:28:21
Статья в формате PDF 106 KB...
12 04 2024 1:10:18
Статья в формате PDF 116 KB...
11 04 2024 17:26:30
Статья в формате PDF 235 KB...
10 04 2024 6:35:39
Статья в формате PDF 111 KB...
09 04 2024 10:18:15
Статья в формате PDF 273 KB...
07 04 2024 1:47:17
Статья в формате PDF 109 KB...
06 04 2024 10:10:16
Статья в формате PDF 111 KB...
05 04 2024 17:40:36
Статья в формате PDF 142 KB...
04 04 2024 17:25:35
Статья в формате PDF 257 KB...
03 04 2024 4:48:38
Статья в формате PDF 111 KB...
02 04 2024 2:37:59
Статья в формате PDF 317 KB...
01 04 2024 12:44:59
В статье дается концептуальное видение профессиональных стилей человека в зависимости от его профессиональных и жизненных приоритетов. Стиль отражает стратегию адаптации человека. Индивидуальный стиль профессиональной деятельности рассматривается как функция составляющих ее эффективности. Выделено 16 вариантов стилей, в зависимости от значимых для человека составляющих эффективности его труда. В зависимости от профессиональной успешности, степени удовлетворенности трудом и ценностных ориентаций выделено 8 профессиональных стилей, хаpaктеризующих (выявляющих, демонстрирующих) хаpaктер специалиста. ...
31 03 2024 15:49:52
Статья в формате PDF 113 KB...
30 03 2024 20:29:54
29 03 2024 20:54:47
Статья в формате PDF 102 KB...
28 03 2024 2:49:23
Статья в формате PDF 102 KB...
27 03 2024 7:34:52
Статья в формате PDF 265 KB...
26 03 2024 7:54:18
В современных условиях жизни требуются люди, знакомые с экологическими проблемами. В этой работе рассматриваются несколько нетрадиционные, но очень эффективные способы соединения экообразования детей и развития творческой индивидуальности посредством уроков флористики. Творчество флористов базируется на использовании самых необычных комбинаций искусно высушенных цветков и некоторых других частей растений, сохраняющих исходную форму и цвет. Изучая принципы флористики, ребёнок узнаёт как об экологических проблемах, так и о флоре и фауне, и учится ценить красоту и гармонию мира как источник личных черт и творческих способностей. ...
25 03 2024 4:36:13
Статья в формате PDF 111 KB...
24 03 2024 17:48:22
Статья в формате PDF 245 KB...
22 03 2024 22:11:58
Статья в формате PDF 252 KB...
21 03 2024 0:28:57
В работе изучены социально-гигиенические условия труда и быта военнослужащих региона Средней Волги, оценена информативность и значимость каждого из них в развитии ишемической болезни сердца. ...
20 03 2024 23:40:47
Статья в формате PDF 310 KB...
19 03 2024 19:50:19
Статья в формате PDF 207 KB...
16 03 2024 18:28:49
Статья в формате PDF 140 KB...
15 03 2024 4:32:32
Статья в формате PDF 267 KB...
14 03 2024 15:40:33
Статья в формате PDF 414 KB...
13 03 2024 23:13:17
Приведены закономерности влияния топографических и почвенных условий прирусловых территорий на прострaнcтвенную структуру видового состава трав и продуктивность пойменных лугов. ...
12 03 2024 23:19:41
Статья в формате PDF 106 KB...
11 03 2024 20:46:58
Статья в формате PDF 114 KB...
10 03 2024 3:13:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::