КАЧЕСТВО ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯКЛЮЧЕВОЙ ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
Деятельность в области высшего образования, в условиях происходящих в мире изменений, должна осуществляться под тремя девизами, которые определяют его роль и функции на местном, национальном, международном уровнях: соответствие требованиям современности, качество, интернационализация. Интеллектуальный потенциал любой страны является важнейшим фактором её политического, экономического и социального развития и зависит от содержания и качества высшего образования. Образовательное прострaнcтво строится на основе базовых академических ценностей и демонстрации качества. Оценка качества охватывает преподавание и исследовательскую работу, руководство и управление, способность удовлетворять потребности студентов и предоставление не образовательных услуг.
Качество - основополагающее условие доверия, релевантности, мобильности, совместимости и привлекательности в образовательном прострaнcтве. Ряд факторов отражают неуклонное возрастание роли образования в жизни человечества в XXI веке. Это, проявившийся в конце прошлого века и набирающий обороты кризис цивилизованного развития человечества, основанного на либерально-спонтанных формах, в основе которых лежат ценности частной собственности и частного интереса. Эпоха стихийного развития истории и общества привела человечество на грань экологической катастрофы. Если технологии будут и дальше развиваться на базе частной собственности, то они уничтожат самое главное основание жизни человечества - экосистемы. Возникшая под воздействием научно-технического прогресса форма социального и технического существования человечества, при которой темпы обновления знаний, технологий, экологической ситуации, социально-экономических и политических отношений стали столь стремительными, привела на передовых направлениях науки и техники к полному устареванию знаний, профессиональных навыков и компетенций в течение 4-5 лет. Столь высокая инновационная динамика является отражением назревших и уже происходящих изменений в механизмах цивилизованного развития.
Происходит постепенная смена образовательных формаций: от подготовки узкого специалиста и оказания специализированных образовательных услуг - к образовательной формации производства универсального специалиста и образовательного общества. Диктуется необходимость перехода к непрерывному образованию, как основе жизни человека в меняющемся мире; формированию профессионализма на основе проблемно-ориентированного, фундаментального, универсально-энциклопедического образования; смещению акцентов с узкоспециализированного на всестороннее, гармоничное, целостное, креативное, творческое развитие личности. При недостаточном функционировании высшей школы невозможно создать образовательное общество и экономику, основанную на знаниях; а также поддерживать социальный институт образования на всех уровнях.
Анализ данных тенденций в изменении роли знаний и образования в социально-экономическом развитии позволяет сделать вывод о фундаментальном изменении функции социального института образования в материальном и духовном воспроизводстве условий жизни общества и человека. В условиях роста научной, интеллектуальной, образовательной ёмкости и высоких темпах изменений в мире образование становится основой успешного функционирования экономики и всех процессов воспроизводства жизни общества.
В работе изучен мозговой кровоток и его взаимосвязь с нарушением гемореологии у больных хроническими гнойными заболеваниями придаточных пазух носа в остром периоде черепно-мозговой травмы. ...
25 04 2024 7:50:54
Статья в формате PDF 113 KB...
24 04 2024 15:19:15
Статья в формате PDF 246 KB...
23 04 2024 18:45:29
Статья в формате PDF 145 KB...
22 04 2024 22:37:10
Статья в формате PDF 121 KB...
21 04 2024 6:58:11
Статья в формате PDF 101 KB...
19 04 2024 16:55:58
Статья в формате PDF 310 KB...
18 04 2024 17:35:35
Статья в формате PDF 131 KB...
17 04 2024 15:42:14
Статья в формате PDF 129 KB...
16 04 2024 9:43:12
Статья в формате PDF 175 KB...
15 04 2024 8:37:22
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 20:48:25
Статья в формате PDF 196 KB...
12 04 2024 18:16:20
Статья в формате PDF 158 KB...
11 04 2024 22:56:56
Статья в формате PDF 252 KB...
10 04 2024 20:47:50
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 20:47:49
Статья в формате PDF 121 KB...
08 04 2024 20:57:50
Статья в формате PDF 243 KB...
07 04 2024 8:42:47
Статья в формате PDF 160 KB...
06 04 2024 8:12:46
Статья в формате PDF 106 KB...
05 04 2024 11:19:40
Дана оценка современным физико-химическим методам исследования для контроля, сертификации и гигиенической оценке безопасности нономатариалов. Разработаны методики определения ряда тяжелых металлов в биологических средах, которые утверждены МЗ РФ и Роспотребнадзором РФ и могут быть использованы для оценки безопасности наноматериалов. ...
04 04 2024 3:52:31
Статья в формате PDF 100 KB...
03 04 2024 21:29:23
Статья в формате PDF 124 KB...
02 04 2024 22:35:40
Приведены результаты научных исследований сохранения и улучшения экологического состояния агроландшафтов Казахстана. Проведены экспериментальные работы с учетом дифференциации зональных систем земледелия. Исследования показали, что оценка в эрозионных агроландшафтах адаптивности основной обработки богарных светло-каштановых почв на уровне мезо – и микроландшафтных условий, вспашка более эффективна в северных и восточных экспозиций склонов, где плотность пахотного слоя была в среднем за вегетацию зерновых культур в основном на 0,02–0,04 г/см3 меньше по сравнению с плоскорезной обработкой. На склонах южной и западной экспозиций наоборот плоскорезная обработка способствовала снижению уплотненности почвы, на 0,03–0,05 г/см3 и повышению ее противоэрозионной устойчивости в 1,2–1,5 раза. На склонах северной и восточной экспозиции вспашка обеспечивает более эффективную борьбу с сорняками, а плоскорезная – на южных и западных склонах более высокое и равномерное накопление снега и рациональное использование влаги. Важнейшим звеном улучшения экологии почв является оптимизация севооборотов. В статье предлагается построить севооборот по количеству оставляемого в почве органического вещества, каждым предшественником. Для совершенствования севооборотов рекомендуется сидерация, уплотненные посевы, размещение многолетних и однолетних трав, применения органических удобрений и др. ...
01 04 2024 21:23:58
Статья в формате PDF 220 KB...
31 03 2024 19:40:49
Статья в формате PDF 262 KB...
30 03 2024 4:43:13
Статья в формате PDF 101 KB...
29 03 2024 7:18:55
В работе проведены клинические наблюдения и исследования КТ головного мозга у 79 детей с ПЭП. Таким образом, основным морфологическим субстратом перинатального поражения мозга в остром периоде заболевания, по данным КТ, является отек мозга, нередко в сочетании с кровоизлиянием различной степени тяжести. Основным морфологическим субстратом восстановительного периода был дилатационный синдром и атрофический процесс коры головного мозга, преимущественно на уровне лобных долей. ...
28 03 2024 12:52:56
27 03 2024 1:16:58
Статья в формате PDF 118 KB...
25 03 2024 15:11:55
Статья в формате PDF 104 KB...
24 03 2024 18:46:30
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 2:20:29
21 03 2024 3:57:17
В статье представлен результат первого в Забайкалье опыта использования в травматологической пpaктике систем трaнcпедикулярной фиксации позвоночника. Проанализировано 12 случаев успешного применения метода. ...
20 03 2024 20:15:59
Статья в формате PDF 299 KB...
19 03 2024 16:27:25
18 03 2024 22:16:39
Статья в формате PDF 242 KB...
17 03 2024 6:31:56
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::