Синергетический подход к содержанию непрерывного естественнонаучного образования
Основным свойством систем, изучаемых синергетикой, является их самоорганизация в процессе эволюции. Самоорганизация выражается в усложнении структуры системы, когда внешнее воздействие на нее превосходит некоторые критические значения. При этом появляются новые структурные элементы и происходит специализация старых так, что они начинают выполнять новые функции. Благодаря этой специализации эффективность «работы» системы в целом возрастает, так что она справляется с возросшими требованиями окружающей среды. Эту закономерность мы можем проследить эмпирически на материале, предоставляемом историей педагогики и, в более широком смысле, историей культуры. Генезис научного знания демонстрирует поведение, хаpaктерное для открытых систем, описываемых синергетикой. Роль внешнего воздействия на процесс передачи социального опыта (в данном контексте научного) играет соотношение объема накопленных знаний и способа их упорядочения и переработки. При достижении этим соотношением критического значения появляется новый элемент структуры научных знаний- логика как особый структурный элемент математики и других наук и, на следующем этапе развития, теории групп Феликса Клейна и Сорфуса Ли.
Научные знания являются детерминантой содержания образования, генезис научного знания проявляется в современной структуре содержания общего образования. Это выражается в том, что, следуя сквозной линии естественнонаучного образования, учащийся в ускоренном темпе проходит все этапы исторического развития естественных наук.
На основании анализа истории науки и образования можно утверждать, что возникавшие кризисы «переполнения информацией» разрешались посредством появления нового специализированного элемента содержания образования и одновременно, как правило, появления нового элемента области научных знаний, т. е. посредством усложнение структуры этих объектов.
Многие ведущие педагоги придерживаются мнения о наличии существенных трудностей в современной системе естественнонаучного образования. Можно предположить, что усложнение структуры естественнонаучного образования, разрешающее эти трудности, должно проявиться в появлении в системе непрерывного естественнонаучного образования нового структурного элемента, согласующего содержание образования на межцикловом уровне и, одновременно, между ступенями образования. Роль нового элемента заключается в согласовании общего и профессионального образования. Такое изменение структуры содержания образования позволяет осуществить необходимое согласование без коренной перестройки исторически устоявшейся структуры и содержания непрерывного естественнонаучного образования.
Система непрерывного естественнонаучного образования в настоящий момент находится в критический точке, порожденной объективными причинами (пересыщение информацией).
По нашему мнению решение этой проблемы должно строиться на основании подхода, общего для всех открытых систем. После прохождения критической точки система образования должна измениться, откликнувшись на возрастающее давление усложнением своей структуры, аналогично тому, как это произошло в математике и происходит в области других точных наук.
Проследив генезис научного знания и связанного с ним содержания образования, можно полагать, что синергетический подход позволяет прогнозировать поведение системы образования в части содержания естественнонаучного образования.
Статья в формате PDF 109 KB...
26 04 2024 9:51:25
Статья в формате PDF 115 KB...
25 04 2024 1:56:59
Статья в формате PDF 152 KB...
24 04 2024 23:10:16
Летом 2012 года был проведен мониторинг расхода воды на малом водотоке. Мерный сосуд был принят в виде ковша емкостью один литр. Все измерения проводились вечером с 17-00 часов. Поэтому текущее время берется целыми сутками. Модель динамики имеет две составляющие: первая составляющая является законом экспоненциального роста, а вторая волновым возмущением с переменными амплитудой и частотой колебания. Показана методика моделирования с процеДypaми: 1) выявление постоянного члeна; 2) по остаткам от постоянного члeна, последовательно усложняя конструкцию, идентифицируется волновая функция; 3) постоянный члeн совмещается с волновой функцией; 4) усложняется конструкция тренда до устойчивого не волнового закона. ...
23 04 2024 11:23:52
22 04 2024 15:18:11
Статья в формате PDF 113 KB...
21 04 2024 17:11:25
В статье представляется методика, владение которой позволит менеджерам управлять устойчивостью предприятия в кризисные периоды развития. ...
20 04 2024 20:11:13
Статья в формате PDF 254 KB...
18 04 2024 7:18:36
Статья в формате PDF 103 KB...
17 04 2024 3:30:40
Статья в формате PDF 118 KB...
16 04 2024 20:48:42
Статья в формате PDF 250 KB...
15 04 2024 19:36:16
Статья в формате PDF 103 KB...
14 04 2024 0:43:28
Статья в формате PDF 128 KB...
13 04 2024 21:59:51
Статья в формате PDF 235 KB...
12 04 2024 21:25:15
Статья в формате PDF 110 KB...
10 04 2024 6:16:42
Статья в формате PDF 281 KB...
09 04 2024 1:55:14
Статья в формате PDF 112 KB...
08 04 2024 15:55:22
06 04 2024 0:13:49
Статья в формате PDF 114 KB...
05 04 2024 10:33:36
Статья в формате PDF 154 KB...
04 04 2024 0:18:37
В рыночной экономии предприятия действуют в условиях конкуренции. Изучая потребителей, не следует забывать о конкурентах. Конкурент – важный элемент инфраструктуры системы маркетинга, оказывающий влияние на маркетинговую стратегию предприятия в отношении товара, поставщиков, покупателей. Исследование позиций конкурентов, а так же анализ конкурентной среды, в которой действуют предприятия, охватывает широкий спектр вопросов и требует привлечения значительного объёма информации. Анализ информации, её интерпретация позволяют специалистам вывести обоснованные оценки по каждому фактору конкуренции и охаpaктеризовывать общее положение предприятий на рынке по отношению к основным конкурентам. ...
03 04 2024 23:31:25
Статья в формате PDF 261 KB...
01 04 2024 20:57:36
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 6:41:36
Статья в формате PDF 111 KB...
30 03 2024 20:38:18
Статья в формате PDF 246 KB...
27 03 2024 22:28:48
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 22:28:52
25 03 2024 3:11:53
Экспериментальная работа представлена с целью описания хаpaктеристик Солнечной системы с помощью существующих теорий. Числовые данные взяты из Интернета, теория – из электронных энциклопедий. Результаты исследований показали, что современная форма уравнений Дж. Максвелла позволяет вычислить отсутствующие фундаментальные константы и описывать гравитон подобно фотону. Закон всемирного тяготения И. Ньютона часть современной формы уравнений Дж. Максвелла – теперь гравитационной теории поля. «Квантово-волновые» свойства гравитона позволяют строить теорию Солнечной системы подобно стационарному уравнению Э. Шрёдингера. В статье формулы используются в чрезвычайных случаях, но графики и математическая статистика к ним широко используется. Рисунки и статистика наглядно демонстрируют силу теоретических законов. Предложенная теория показывает случайное совпадение, и ограниченность эмпирического правила Тициуса-Боде. ...
24 03 2024 10:46:30
Статья в формате PDF 105 KB...
23 03 2024 22:18:48
Статья в формате PDF 308 KB...
22 03 2024 5:25:26
Статья в формате PDF 254 KB...
21 03 2024 0:23:55
Статья в формате PDF 113 KB...
19 03 2024 6:27:20
Статья в формате PDF 302 KB...
18 03 2024 7:27:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::