УСТОЙЧИВОСТЬ АНАТОМИЧЕСКОЙ СтРУКТУРЫ КЛЕТОК ВОДОРОСЛЕЙ К ВОЗДЕЙСТВИЮ СТРЕСС-ФАКТОРОВ
Исследовали устойчивость анатомической структуры клеток нитчатой зеленой водоросли Klebsormidium flaccidum (Kutz) Silva et all к природным стресс-факторам. В качестве стресс-факторов использовали положительные температуры от 20 до 100 °С (с интервалом 20 °С) и значение рН среды от 2 до 12 (с интервалом 0,5). Эксперименты проводили в жидкой питательной среде Болда. Состав солей (г/л дистиллированной воды): макроэлементы: NaNO3 - 30, KH2PO4 - 4,0; K2HPO4 - 3,0; MgSO4⋅7H2O - 3,0; CaCl2⋅2H2O - 1,0; NaCl - 1,0; микроэлементы: ЕДТА - 50; KOH - 31; FeSO4⋅7H2O - 4,98; H3BO3 - 11,42; ZnSO4⋅7H2O - 8,88; MnCl2⋅4H2O -1,44; MoO3 - 0,71; CuSO4⋅5H2O - 1,57; Co(NO3)2⋅6H2O - 0,49. В каждом варианте эксперимента под микроскопом визуально оценивали анатомическое состояние 100 клеток водорослей.
Эксперименты показали, что в пределах рН от 5,0 до 6,5 (слабокислая среда) клетки сохраняли свой анатомический статус. В интервале рН 3,5-4,5 (кислая) и 7,0-9,5 (от нейтральной до щелочной среды) наблюдаются различные виды нарушения анатомической структуры клеток. Как правило, это выражается в нарушении строения хлоропласта, его деформации и частичной грануляции, нарушении целостности клеточной оболочки, изменение цвета хлоропласта. Степень таких изменений варьирует в широких пределах и затрагивает от 10 до 40 % исследованных клеток. При снятии стресс-фактора (пересев на обычную среду Болда) в большинстве случаев в культуре водорослей анатомический статус клеток восстанавливается. В очень кислой
(рН 2,0-3,0) и очень щелочной (рН 10,0-12,0) среде анатомическая структура клеток полностью разрушается. При этом хлоропласт обесцвечивается, деформируется, иногда отходит от клеточной оболочки. Клеточная оболочка теряет целостность, все содержимое клетки подвергается лизису, клетка погибает.
При действии температурного фактора наблюдалась следующая картина. В вариантах эксперимента с 20 и 30 °С клетки сохраняли как анатомический, так и свой морфологический статус. При 40 °С начинается грануляция хлоропласта, а при 50 °С происходит грануляция хлоропласта и его частичное обесцвечивание. При температуре выше 60 °С происходит нарушение целостности клеток, разрушение клеточного содержимого и полное обесцвечивание хлоропластов. Клетки перестают вегетировать и погибают.
Статья в формате PDF 118 KB...
25 04 2024 16:10:59
Статья в формате PDF 327 KB...
24 04 2024 0:42:32
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 13:55:54
Статья в формате PDF 119 KB...
22 04 2024 17:51:58
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 19:48:44
Статья в формате PDF 213 KB...
19 04 2024 4:10:24
На основе собственных фактических данных, полученных в процессе длительных наблюдений (1982-2000 гг.) за качественным состоянием каспийских осетровых, выявлена прострaнcтвенно-временная динамика патоморфологических и функциональных нарушений во внутренних органах рыб. С позиций современной патологии, регенерации экологическая и физиологическая пластичность современных каспийских осетровых рассматривается в связи с адаптивной модификацией и нормой реакции. Обсуждаются вопросы дальнейшего изучения механизма регенерации в связи с известной гипотезой о существовании креаторной системы, выполняющей в организме регуляцию функциональной зависимости между клетками и органами. ...
18 04 2024 1:55:40
Статья в формате PDF 299 KB...
17 04 2024 13:14:15
Статья в формате PDF 219 KB...
15 04 2024 11:13:42
Статья в формате PDF 127 KB...
13 04 2024 10:25:12
Статья в формате PDF 125 KB...
12 04 2024 4:39:57
Статья в формате PDF 300 KB...
11 04 2024 1:42:49
Статья в формате PDF 121 KB...
10 04 2024 2:21:24
Статья в формате PDF 172 KB...
09 04 2024 15:23:44
Статья в формате PDF 120 KB...
08 04 2024 4:33:20
06 04 2024 22:22:27
Статья в формате PDF 230 KB...
05 04 2024 22:45:12
Статья в формате PDF 105 KB...
04 04 2024 8:35:36
03 04 2024 21:55:34
Статья в формате PDF 200 KB...
02 04 2024 23:51:15
Обобщаются понятия «компетентность». Формулируются компетентности, необходимые для решения проблем безопасности жизнедеятельности в пpaктической работе инженера. Предлагается направление целевого развития компетентностей выпускника технического вуза в процессе его обучения. ...
01 04 2024 4:47:17
Статья в формате PDF 136 KB...
31 03 2024 19:44:46
Статья в формате PDF 110 KB...
30 03 2024 4:49:49
Статья в формате PDF 500 KB...
29 03 2024 5:50:25
Статья в формате PDF 311 KB...
28 03 2024 6:27:38
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 22:11:38
Статья в формате PDF 104 KB...
25 03 2024 20:35:49
Статья в формате PDF 127 KB...
23 03 2024 10:39:41
Статья в формате PDF 311 KB...
22 03 2024 2:48:41
21 03 2024 21:29:41
Статья в формате PDF 108 KB...
20 03 2024 2:58:57
18 03 2024 22:49:10
В эксперименте в сравнительном плане, изучено влияние радиационного облучения, ртутной интоксикации и гипотиреоза на систему иммунитета, на активность ферментов обмена пуриновых нуклеотидов: 5’-нуклеотидазы, АМФ-дезаминазы и аденозиндезаминазы, на активность ферментов антиоксидантной системы: супероксиддисмутазы (СОД), глутатионпероксидазы (ГПО), глутатионредуктазы в ткани печени, почек и в сыворотке крови. Установлены значительные сходства в механизме клеточных и метаболических эффектов радиации, гипотиреоза, ртутной интоксикации. Независимо от ткани и воздействующего на организм фактора (радиация, гипотиреоз, ртутная интоксикация) имеет место однотипные изменения активности супероксиддисмутазы, глутатионпероксидазы и глутатионредуктазы, что свидетельствует о том, что указанные воздействия являются стрессорными. Изменения в иммунной системе, обнаруженные при ионизирующем излучении, пpaктически однотипны изменениям иммунитета при гипотиреозе. При ртутной интоксикации в отличие от гипотиреоза и радиации имеет место снижение уровня В-лимфоцитов, что в какой-то мере объясняется особенностями эффектов ртутной интоксикации на систему иммунитета и ферменты метаболизма пуриновых нуклеотидов. В определенной степени эти различия можно объяснить разной степенью становления защитных механизмов и степенью целостности регуляторной функции адрено-тиреоидной системы. ...
17 03 2024 10:39:51
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::