РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ ВО ВНЕШКОЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Авраменко К.Б. Ханас Л. Статья в формате PDF 256 KB

Внешкольная деятельность сегодня рассматривается как одна из главных звеньев непрерывного образования в системе воспитания всесторонне развитой личности, полного раскрытия его задатков и наклонностей, создание условий для развития и поддержания талантов и дарований в области науки, техники, искусства и т.д. Обеспечение при этом возможностей для выбора деятельности, к которой ребенок проявляет интерес, создает необходимые предпосылки для проявления его природных способностей.

Известно, что во внеклассной деятельности особенно ярко раскрываются естественные потребности младших школьников, в частности, в активной деятельности и самоутверждении. Внеклассная деятельность дает возможность детям выступать в новых социальных амплуа, занимать роли, которые отличаются от роли ученика, то есть это особая сфера, где школьники могут удовлетворять личностные потребности в самопроверке, самооценки собственного «Я». Это, так сказать, зона активного общения, в которой удовлетворяются потребности в контактах. Свободное время - условие для расширения кругозора школьников, для самостоятельного творческого поиска в любой отрасли, для углубления эмоционального восприятия современной жизни.

Широкая сеть внешкольных заведений дает возможность детям удовлетворять потребности в дополнительном образовании, в содержательном досуге. Развивать творческие способности. В эту сеть входят детские секторы и отделы Домов и Дворцов культуры, детские сети и парки, дворцы детского и юношеского творчества, центры научного творчества, научно-творческие и учебно-исследовательские творчества, центры туризма и краеведения, центры эстетического воспитания, станции и клубы юных натуралистов, Малые академии наук и т.д.

Во внешкольной деятельности ребенок не просто воспроизводит то, что усваивает. Благодаря своей уникальности и неповторимости, она развивает, дополняет знания и навыки, совершенствует их. Именно в этом заключается закон творческого поведения и ведении методики внешкольного педагогического процесса, которая строится на обязательном поощрении разностороннего творческого самовыражения младшего школьника, богатстве впечатлений, создании оптимальных личностных отношений, которые являются источником продуктивной творческой деятельности детской общности. Поэтому принципиальное значение имеет рассмотрение внешкольного педагогического процесса как целостной системы непрерывного образования, формирование ее в специфических условиях жизнедеятельности - в сфере досуга.

 Наиболее хаpaктерными особенностями этой сферы является непринужденное, неформальное общение и самовыражение, свободный выбор форм и средств деятельности, использование их по своему усмотрению, руководствуясь внутренними мотивами.

Кроме того, сама организация детей, их деятельности во внешкольном учреждении весьма разнообразна. Вся внешкольная воспитательная работа направлена на развитие творческой личности, ее инициативы с учетом потребностей и способностей. Вследствие именно такой организации деятельности детей во внешкольных учреждениях возникает возможность заинтересовать их творчеством, побудить их стремление относительно приобретения необходимых приемов и средств, которые определяют нестандартность, оригинальность.

Система внешкольного воспитания призвана обеспечить каждому ребенку возможность в свободное время всесторонне развить собственные творческие способности. Однако, в современных условиях, еще не всегда педагогический процесс во внешкольных заведениях направлен на воспитание всесторонне развитой личности с учетом ее духовно-творческого потенциала.

Внешкольные учреждения имеют ярко выраженную специфику влияния воздействия на личность ребенка. Прежде всего, это добровольность и право выбора занятий, разнообразие и альтернативность общения как со сверстниками, так и с педагогами, руководителями кружков и секций, диференциированость по интересам и увлечениям, уникальные возможности по интеллектуальному и творческому становлению личности. Несмотря на то, что внешкольные учреждения являются составной государственно-общественного образования и воспитания ребенка, они имеют определенную автономию и составляют самостоятельную систему воспитания, обучения и образования младших школьников в свободное время.

Учебно-воспитательный процесс следует насыщать такой творческой деятельностью, которая бы способствовала полному удовлетворению и развития познавательных возможностей младших школьников, предоставляла им максимальную свободу для творческого продвижения. То есть он должен предусматривать органичное сочетание профессиональной деятельности организаторов внешкольного воспитания с творческими намерениями и действиями детей в едином познавательно-творческом процессе.

Переживание успеха, в то же время, вызывает положительное отношение к творческой деятельности, способствует приобретению определенного жизненного опыта, навыков самостоятельной деятельности и поведения, более четкого осознания общей и частичной цели. Вследствие этого появляется сознательное стремление к самообразованию, самосовершенствованию, самоанализа, приобретение соответствующих умений и навыков творческого решения проблем, не останавливаться на полпути, то есть постепенно осуществляется становление тех свойств и качеств, которые являются составляющими творческих способностей личности.

Важным показателем, свидетельствующим о том, что ученик проявляет творческое отношение к выполнению задач, является наличие осознанного побуждения к творчеству, стремление субъекта к овладению знаниями, умениями и навыками, которые способствуют эффективному осуществлению творческого поиска. Под осознанностью мы понимаем понятие личностью значимости творчества в процессе жизнедеятельности, наличие потребности заниматься творческой деятельностью.

Следующим показателем, который показывает, что личности присуще творческое отношение к выполнению любой задачи, является ее направленность, поскольку она, как доказано в ряде исследований, детерминирует поведение учащихся, является мотивационным ядром личности. Поэтому, само определение данного показателя позволит выявить, насколько глубинной является степень данной направленности.

И наконец, еще один показатель - эмоциональная окрашенность процесса творческого поиск при решении различных творческих проблем, наличие положительных эмоций при достижении и конечной цели, уверенности в себе, в своих возможностях и способность найти выход из проблемных ситуаций.

Главными факторами, определяющими целенаправленное управление процессом развития личности является, прежде всего, наличие достаточно устойчивого интереса именно к творчеству. Поэтому очень важно иметь представление о направленности интересов младших школьников, степени их устойчивости.

Следовательно, формирование у детей глубоких и устойчивых интересов к творческой деятельности является единицей из основных предпосылок не только становления, но и развития творческой личности.



РЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ЛИМФЫ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТОКСИЧЕСКОМ ГЕПАТИТЕ

РЕОЛОГИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА КРОВИ И ЛИМФЫ ПРИ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ ТОКСИЧЕСКОМ ГЕПАТИТЕ При экспериментальном токсическом гепатите у крыс выявлено увеличение объема форменных элементов крови, ускорение свертывания крови и лимфы, увеличение их вязкости, ацидоз, уменьшение уровня гемоглобина в крови. Последнее связано с уменьшением средней концентрации гемоглобина в одном эритроците, несмотря на рост числа эритроцитов в крови. Этот факт, вероятно, связан с превращением в эритроцитах гемоглобина в метгемоглобин, который не участвует в газообмене. Таким образом, при токсическом гепатите ухудшаются реологические свойства крови и лимфы, их текучесть по сосудам на фоне выраженной анемии и снижении трaнcпортной функции лимфатической системы. ...

22 04 2024 4:28:43

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ

СЛИНКИН СЕРГЕЙ ВИКТОРОВИЧ Статья в формате PDF 161 KB...

18 04 2024 10:32:58

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ

ИНТЕРНЕТ КАК СРЕДСТВО ОБУЧЕНИЯ Статья в формате PDF 315 KB...

17 04 2024 17:34:34

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ

АНАЛИЗ ФАРМАКОТОКСИЛОГИЧЕСКОГО ДЕЙСТВИЯ ЭТАЦИЗИНА И ДИМЕФОСФОНА ПРИ ХРОНИЧЕСКОМ СТРЕССЕ В работе исследовали влияние этацизина и димефосфона на cмepтность белых мышей и динамику поведенческих реакций в условиях хронического гиподинамического стресса. Показано токсическое влияние этацизина: увеличение cмepтности животных и негативное влияние на поведенческие реакции. Димефосфон не оказывал влияния на летальность и проявлял стресспротекторное ...

12 04 2024 16:14:18

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОМЕНТА ТРЕНИЯ В ПОДШИПНИКАХ КАЧЕНИЯ Статья в формате PDF 294 KB...

05 04 2024 3:21:18

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА

ВЫВОД УРАВНЕНИЙ МАКСВЕЛЛА ИЗ ФУНКЦИИ СОСТОЯНИЯ. ЗАРЯДОВАЯ ФУНКЦИЯ СОСТОЯНИЯ И ЕЁ СВЯЗЬ С ЗАКОНОМ СОХРАНЕНИЯ ЗАРЯДА На основе введённых функций состояния для электромагнитного поля и зарядовой функции состояния для частиц выведена полная система уравнений Максвелла для электродинамики. Показано, что закон сохранения зарядов есть следствие существования этой функции. Показано также, что в вакууме электромагнитное поле отсутствует, что подтверждает справедливость теории дальнодействия. ...

29 03 2024 2:41:52

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА

ИНОРОДНЫЕ ТЕЛА ЖЕЛУДОЧНО-КИШЕЧНОГО ТРАКТА Под наблюдением автора было 298 больных инородными телами желудочнокишечного тpaкта. Обсуждаются вопросы тактики консервативного лечения. В основном тактика консервативная. У поступивших больных спустя 2-3 часа инородные тела удалены эндоскопически 185 (62%), инородные отошли самостоятельно у 88 больных. Однако, 35 (11,7%) больных были оперированы. Поэтому авторами обсуждаются сроки оперативных вмешательств. Сформулирована концепция сроков операций. Больные с перитонитом, кровотечением, непроходимостью, с инородными телами длиной более 13 см оперируются в экстренном порядке, а пациенты с фиксированными инородными телами (диагноз рентгенологически) с клиническими проявлениями (боль, повышение температуры, лейкоцитоз) оперируются в срочном порядке. В несрочном порядке авторы предлагают оперировать больных с фиксированными инородными телами на 5-7 день (диагноз рентгенологически без клинических проявлений). Летальных исходов не было. ...

25 03 2024 13:12:13

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::