АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТРАНСПОРТ И КАЧЕСТВО КУРОРТА
Научно-технический прогресс, стремительно возрастающая численность населения и требования его к более высокому уровню жизни, т.е. комфорту, привели к огромному расходованию энергоресурсов. В первую очередь расходуются органические виды топлива (уголь, нефть, газ, дрова и др.). В настоящее время мировое производство энергии на 85,3 % осуществляется за счет органических видов топлива (Бондарев В., Крылатков С., 2002), расходование которых сопровождается изъятием из атмосферы кислорода и продуцированием диоксида углерода. В течении ХХ века человечество, добиваясь комфорта и могущества, расходовало больше энергоресурсов, чем их было израсходовано за всю предыдущую историю (Грязев В., 2006). В настоящее время, как считает Р. Кунцинг (2009), в результате сжигания органических видов топлива в атмосферу Земли поступает 9,1 млрд тонн диоксида углерода. Пять млрд тонн из них поглощается (30 % растениями, 25 % морской акваторией, менее 1 % осадочными породами); остальное (45 %) остается в атмосфере.
Надо полагать, что человеческое общество производит диоксида углерода больше, чем в состоянии его секвестировать, сокращающиеся, площади растительного покрова.
Стремительно возрастающий научно-технический прогресс и стремление к комфорту способствовало увеличению мобильного трaнcпорта. Число автомобилей на планете уже достигло 700 млн единиц; в России этот показатель достиг 40 млн. Не избежал стремительного роста этот вид трaнcпорта и в городе-курорте Сочи. Число зарегистрированных здесь автомобилей за годы исследований (2005-2010 гг.) значительно увеличилось и составило на 01.01.2011 года 217 тысяч единиц (табл. 1).
Таблица 1
Динамика роста численности автомобильного трaнcпорта и расходования нефтепродуктов на территории города-курорта Сочи (2005-2010 гг.)
Един. изм. |
Годы |
||||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Численность автомобилей в т.ч. легковых грузовых |
т ед. т ед. т ед. |
123 83 40 |
137 95 42 |
155 110 45 |
180 130 50 |
197 142 55 |
217 157 60 |
Расход нефтепродуктов на автомобиль: легковой грузовой |
кг/год |
1300 3000 |
1300 3000 |
1300 3000 |
1300 3000 |
1300 3000 |
1300 3000 |
Расход нефтепродуктов автомобильным трaнcпортом в год: легковым грузовым |
т/год |
107900 120000 |
123500 126000 |
143000 135000 |
169000 150000 |
184600 165000 |
204100 180000 |
Итого расходуется: |
т/год |
227900 |
249500 |
278000 |
319000 |
349600 |
384100 |
К сожалению, за комфортность и оперативность передвижения населения и перемещение грузов необходимо оплачивать ухудшением экологии. Многочисленные исследования показывают, что автомобильный трaнcпорт является основным потребителем нефтепродуктов а, следовательно, и продуцентом диоксида углерода в атмосферу, равно, как и других продуктов сгорания.
Приведенные данные свидетельствуют о том, что за шесть исследуемых лет (2005-2010) численность автомобилей увеличилась на 76,4 %, а расходование нефтепродуктов - на 68,8 %.
Соответственно этому увеличилось и продуцирование автомобильным трaнcпортом диоксида углерода и других продуктов сгорания в атмосферу (табл. 2).
Таблица 2
Расходование природных ресурсов автомобильным трaнcпортом города Сочи
Наименование показателей |
Ед. изм. |
Годы |
|||||
2005 |
2006 |
2007 |
2008 |
2009 |
2010 |
||
Расход нефтепродуктов автотрaнcпортом |
т |
227900 |
24950 |
278000 |
319000 |
349600 |
384100 |
При сжигании тонны нефтепродуктов образуется СО2, |
т |
3,087 |
3,087 |
3,087 |
3,087 |
3,087 |
3,087 |
Образуется диоксида углерода |
т |
703527 |
770206 |
858186 |
984753 |
1079215 |
1185716 |
Расходуется при этом кислорода |
т/год |
799701 |
875495 |
975502 |
111937 |
1226746 |
1347806 |
В какой массе воздуха содержится этот объем кислорода |
т/год |
3817626 |
4179454 |
4656867 |
5343671 |
5856262 |
6434182 |
Потребность воздуха на 1-го человека: в сутки в год |
кг кг |
15 5475 |
15 5475 |
15 5475 |
15 5475 |
15 5475 |
15 5475 |
Какое количество людей могло дышать этой массой воздуха в течении года |
тыс. чел. |
697 |
763 |
851 |
976 |
1070 |
1175 |
Чтобы приближенно посчитать количество углекислого газа, который в среднем выделяет автотрaнcпорт, а так же кислорода, который он поглощает, можно воспользоваться, например формулой горения бензина (2C8H18 + 25O2 = 16CO2 + 18H2O).
Из которой не трудно посчитать, что на одну тонну сгоревшего бензина из атмосферы изымается 3,509 тонны кислорода и продуцируется 3,087 тонны углекислого газа. Конечно, для этого подсчета была использована формула образцового бензина, обычный бензин, который разливают на заправках, содержит много дополнительных примесей. Но полученный результат - на 1 тонну топлива 3 тонны СО2, соответствует в целом тем оценкам которые дают специалисты (Арутюнов 2006) и справедлив не только для бензина, но и для других нефтепродуктов в целом.
Таким образом, если в 2005 году автомобильный трaнcпорт расходовал 3 817 тыс. тонн воздуха, то в 2010 уже 6 434 тысячи. Если в 2005 году городской автомобильный трaнcпорт «дышал» за 697 тысяч человек, то в 2010 году за 1175. Вполне очевидно, что дальнейшее увеличение автомобильного трaнcпорта в городском образовании Большой Сочи приведет не только к увеличению «пробок» на городских улицах, но и к увеличению расходования такого важного природного ресурса, как воздух. А это приведет к снижению качества курорта.
Список литературы
- Арутюнов В. Потепление: катастрофа или благо? // Вокруг Света. - 2006. - №12. - С. 11.
- Бондарев В., Крылатков С. Анализ данных сейсморазведки. - Екатеринбург, 2002. - С. 62, 110, 126, 140.
- Грязев В. Планета земля нуждается в исцелении. - М.: Ростиздат, 2006. - С. 124-125.
- Кунцинг Р. Не переполни ванну // National Geographic. - 2009. - №12. - С. 16-18.
Статья в формате PDF 115 KB...
24 04 2024 5:10:40
Статья в формате PDF 151 KB...
23 04 2024 12:21:56
Статья в формате PDF 114 KB...
22 04 2024 10:47:55
Статья в формате PDF 174 KB...
21 04 2024 16:28:15
Статья в формате PDF 130 KB...
20 04 2024 8:58:24
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 2:45:26
Статья в формате PDF 130 KB...
18 04 2024 11:13:16
Статья в формате PDF 109 KB...
17 04 2024 20:52:29
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 15:22:55
Приведены данные по петрографии, петрологии, геохимии и генезису магматитов боровлянского комплекса Горного Алтая. Гранитоиды отнесены к пералюминиевому I – типу Sr – не деплетиованному, Y – деплетированному. Расплавы для пород боровлянского комплекса образовались в результате мантийно-корового взаимодействия со значительной модификацией мантийной составляющей путём контаминации расплавов из нижней коры. Такие расплавы могут возникать в результате термальной релаксации в нижней коре с плавлением кварцевых эклогитов и гранатовых амфиболитов LIL – обогащённого мантийного клина, а мантийно-производные компоненты – в результате адиабатической декомпрессии в верхней мантии с участием большого количества летучих компонентов. ...
15 04 2024 4:16:45
Статья в формате PDF 106 KB...
14 04 2024 2:46:44
Статья в формате PDF 103 KB...
13 04 2024 21:50:57
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 8:17:42
Статья в формате PDF 154 KB...
11 04 2024 20:30:20
Статья в формате PDF 128 KB...
10 04 2024 6:10:21
Статья в формате PDF 303 KB...
09 04 2024 21:34:13
Статья в формате PDF 303 KB...
08 04 2024 16:58:17
В работе рассмотрены термодинамические аспекты люминесцентного газового анализа. Молекулы красителя, адсорбированные на поверхности пористого вещества или внедренные в полимерную пленку, рассматриваются как система невзаимодействующих частиц, погруженная в термостат. Для относительной интенсивности флюоресценции молекул красителя получена связь с основной термодинамической хаpaктеристикой термостата – энергией Гиббса. Определены термодинамические ограничения точности газового анализа. Показано, что оптимальной основой для люминесцентного анализатора является полимерная пленка с наименьшим значением поверхностного натяжения. ...
07 04 2024 22:32:35
Статья в формате PDF 114 KB...
06 04 2024 3:59:28
Предложены офтальмологические лекарственные формы с ортофеном - глазные лекарственные пленки и пролонгированные глазные капли. Разработан их состав, технология длч производства в аптечных условиях, стандартизация. Проведены подробные биофармацевтические исследования in vitro по выбору оптимальных вспомогательных компонентов. Выбран способ количественного анализа ортофена в разработанных лекарственных форм - с помощью спектрофотометрии. ...
04 04 2024 1:27:57
Статья в формате PDF 113 KB...
03 04 2024 15:14:25
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
02 04 2024 8:47:26
Статья в формате PDF 123 KB...
01 04 2024 10:48:11
Статья в формате PDF 220 KB...
31 03 2024 13:51:45
Статья в формате PDF 277 KB...
30 03 2024 18:48:58
27 03 2024 5:47:22
Статья в формате PDF 124 KB...
25 03 2024 5:10:49
23 03 2024 10:35:54
Статья в формате PDF 254 KB...
22 03 2024 22:26:58
Статья в формате PDF 124 KB...
21 03 2024 11:35:17
Статья в формате PDF 111 KB...
20 03 2024 9:28:21
Статья в формате PDF 273 KB...
19 03 2024 19:52:40
17 03 2024 23:18:54
Статья в формате PDF 129 KB...
16 03 2024 20:13:45
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::