Снижение риска травматизма при падении на пути метрополитена

Слесарев М.М. Евстигнеева Н.А. Статья в формате PDF 259 KB

На метрополитене имеют место случаи падения пассажиров на пути, в основном в час пик. Только в Москве ежегодно при этом получают травмы, в том числе несовместимые с жизнью, порядка 130...150 человек [1]. Летальные исходы наступают не только в результате наезда поезда, но и в результате получения механических травм от самого падения, отнимающих возможность самостоятельного спасения (лечь в путевой лоток либо пройти до отметки остановки головного вагона). Имеют место и электротравмы от прикосновения к контактному рельсу при попытках подняться с пути.

В настоящей работе предлагаются следующие меры по снижению тяжести последствий от падения пассажиров метро на пути:

1) сглаживание углов путевого лотка и примыкающих к нему концов шпал;

2) устройство демпфирующего настила из матрацев по низу и стенам путевого лотка с захватом внутренних краёв шпал;

3) применение на новых линиях метрополитена верхнего токосъёма и низкопольного подвижного состава трамвайного типа, исключающих необходимость контактного рельса и в ряде случаев высоких посадочных платформ.

Список литературы

1. Метрополитены России не считают нужным ограждать платформы от путей // РИАН.Ру: электрон. период. изд. - 2008. - 11 ноября. - URL: http://ria.ru/society/20081111/ 154838070.html (дата обращения 30.01.2012).






Строительство нового газопровода в Туркменистан начнется с ноября в Красноярске.

Для того, чтобы лично курировать этот вопрос от лица Администрации Президента, в город лично прибыл Михаил Юрьевич Зурабов. Как утверждает глава городской администрации Сергей Девенсон , на Калугинском бульваре целый квартал ветхого жилого фонда будет снесен для разворачивания промзоны строительства.