ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

ФОРМИРОВАНИЕ ЗДОРОВОГО СТИЛЯ ЖИЗНИ У СТУДЕНТОВ УНИВЕРСИТЕТА

Быков В.С. Статья в формате PDF 123 KB Отличительными особенностями физического воспитания являются не только целенаправленное формирование двигательных навыков и развитие физических качеств человека, совокупность которых в решающей мере определяет его физическую дееспособность, но и формирование свойств и качеств личности, обеспечивающих самовоспитание и самоорганизацию физкультурно-оздоровительной деятельности и здорового стиля жизни.

От того, насколько успешно удается сформировать и закрепить здоровьесберегающие ориентации и навыки здорового стиля жизни в молодом возрасте, зависит благополучие человека на всем протяжении его жизнедеятельности (Н.М.Амосов, А.Г.Комков).

Сегодня стало очевидно, что если не добиться заинтересованности к физической культуре, предусматривающей обращение к личности учащегося, то и дальше проблема неудовлетворительного состояния здоровья будет постоянно возникать.

Содержание интегративных занятий по физическому воспитанию предполагало выполнение поэтапных действий. Переход от одного этапа формирования здорового стиля жизни личности к другому обусловливается изменениями соотношения управленческих воздействий преподавателя и субъектной активности учащегося - постепенного перехода от субъект-объектных отношений к субъект-субъектным, а также и степенью осознания ценности здоровья и здорового стиля жизни для достижения социального успеха молодежи.

Информационно-инструктивный этап

Деятельность преподавателя. Информирование учащихся о роли физической культуры в общекультурной и профессиональной подготовке студентов. Ознакомление учащихся со способами формирования престижного для имиджа вида двигательной деятельности, соблюдением техники безопасности, гигиенических норм и требований. Информирование учащихся о возможности использования на занятиях упражнений с силовой направленностью, о влиянии занятий на ведущие системы организма и развитие физических качеств. В деятельности преобладают объяснение, показ, контроль. Деятельность преподавателя и учащегося. Оценка индивидуального уровня физического развития и подготовленности (физической, функциональной, технической), выявление имеющихся особенностей развития организма занимающихся, анализ результатов медицинского осмотра. Деятельность учащегося. Выполнение заданий и требований преподавателя, работа с индивидуальной картой морфофункционального состояния своего организма.

Рекомендательный этап

Деятельность преподавателя. Формирование у занимающихся целостного представления об организме, особенностях влияния занятий организм (осанку, пластику, гармоничность развития мускулатуры), ориентация на идею ценности здоровья как цели и средства достижения жизненных успехов. Информирование об общих положениях тренировки (систематичность, доступность, всесторонность, активность и др.), о значении рационального питания, режиме учебы, отдыха и двигательной деятельности. Проведение пpaктических занятий с различной интенсивностью (регулирование нагрузки на занятии, изменение ЧСС) с учетом индивидуальных особенностей организма учащихся. Составление индивидуальных программ физического совершенствования. В деятельности преобладают объяснение, показ, организация взаимоконтроля, контроль. Деятельность преподавателя и учащегося. Совместный анализ индивидуального морфофункционального состояния организма, определение «сильных-слабых» сторон подготовленности, «проблемных зон» телосложения каждого учащегося. Деятельность учащегося. Работа под руководством преподавателя. Определение генотипа, массоростовых индексов (индекс Кетле, ИМТ, Брока), противоречия «желаемое-действительное», целеполагание («процесс-субъективный идеал»).

Частично-преобразующий этап

Деятельность преподавателя. Сочетание различных видов аэробики и силовых тренажеров с целью коррекции телосложения, объяснение и выполнение специальных упражнений для различных мышечных групп. Основные формы работы - аспектный контроль, коррекция, помощь в осуществлении самоконтроля. Деятельность преподавателя и учащегося. Учет изменения ЧСС в процессе занятий, определение степени воздействия комплекса упражнений на занимающихся по внешним признакам утомления. Коррекция индивидуальных программ физического самосовершенствования. Деятельность учащегося. Самостоятельная подготовка и проведение частей (фрагментов) занятий по физическому воспитанию, подбор музыкального сопровождения. Самостоятельное планирование рационального режима дня, распределение бюджета свободного времени, рациона питания, двигательной активности, самочувствия.

Этап самостоятельной творческой деятельности

Деятельность преподавателя. Повышает уровень своей профессиональной подготовки и качество учебных занятий, использует на занятиях новые комплексы упражнений, объединяет в одно целое аэробный и силовой тренинг, использует велоэргометры и эллиптические тренажеры, тем самым повышает мотивацию к физкультурно-оздоровительным занятиям и интерес к физическому самосовершенству учащихся, продолжает формирование ценностных ориентаций. Преобладающая форма работы - коррекция. Деятельность преподавателя и учащегося. Анализируют использование средств закаливания, восстановление после физических нагрузок различной направленности, эффективность воздействия индивидуальных комплексов упражнений на физическую и функциональную подготовленность и телосложение, мер профилактики заболеваний и травматизма, самокоррекции психических состояний. Деятельность учащегося. Самостоятельно разpaбатывает индивидуальную программу физического самосовершенствования. Готовит и проводит презентацию основной части занятия с учащимися образовательных учреждений. Систематически поддерживает свою физическую и функциональную подготовленность, проводит коррекцию осанки и телосложения. На основе полученных знаний, умений и навыков решает проблемы, связанные с распределением бюджета свободного времени, обобщает данные самоконтроля, применяет теоретические знания с целью физической самоподготовки, овладевает способами поиска новых знаний, саморазвития, усваивает связи между научными знаниями, умениями, навыками на основе самообразования, физического самовоспитания.

В результате реализации программы интегративных занятий овладевают определенным объемом знаний, учатся решать проблемы распределения бюджета свободного времени, рационального питания, индивидуальной физической подготовки, обобщают результаты самоконтроля морфофункционального состояния, применять теоретические знания на пpaктике, овладевать методами поиска новых знаний, вводить новые знания, умения и навыки в область физического самовоспитания.

Оптимальными условиями формирования здорового стиля жизни студентов являются: учёт гендерных особенностей при предоставлении права свободы выбора видов физкультурно-оздоровительной деятельности; введение интегративных занятий по физическому воспитанию в процесс организованного физического воспитания; реализация идеи индивидуальной ценности здоровья как цели и средства достижения жизненных успехов, карьерного роста, социального статуса и семейного благополучия.

Критериями здорового стиля жизни молодежи определены: постоянные позитивные изменения в уровне физической и функциональной подготовленности; уровень знаний в области физического самовоспитания, навыков самоконтроля и самокоррекции; рациональное распределение бюджета свободного времени; ценностное отношение к средствам оздоровления и ориентации, учащихся в образовательной деятельности на «процесс субъективный идеал».

Внедренная программа интегративных занятий является эффективным средством формирования здорового стиля жизни студентов, стимулирует личностно-значимую добровольную физкультурно-оздоровительную активность и решает образовательные запросы молодёжи, предъявляющие повышенные требования к качеству образования, открытости и доступности образовательных услуг в сфере «Физической культуры».



ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ Статья в формате PDF 100 KB...

20 04 2024 21:39:36

КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

КОМПЛЕКСНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИРОДНОЙ СРЕДЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ В статье приведен комплексный анализ антропогенного воздействия на природную среду Иркутской области, приводящего к изменению не только количественных, но и качественных хаpaктеристик природной среды как системы. В частности, приведена общая экологическая ситуация, указывающая на значительное загрязнение и качественные изменения во всех компонентах окружающей среды: в почве, атмосферном воздухе, водных ресурсах. Комплексная химическая нагрузка влияет также на медико-демографические показатели здоровья населения. Необходим переход от технократического подхода к технологическому, что позволит избежать дальнейшей деградации природной системы. В качестве универсальной, независимой от экономической ситуации, единицы оценки экологического риска предложено использовать время. Основанная на современных представлениях о времени технология позволит установить границы антропогенного воздействия на природную систему, а так же рассчитать предполагаемый ущерб, наносимый природной системе каким-либо видом воздействия, выявить области с наложением различных типов воздействий, рассчитать совокупный ущерб в границах таких областей, и, следовательно, разработать комплекс превентивных мер для исключения качественных изменений природной среды. ...

15 04 2024 15:34:55

МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК С ЭКСТРАКТОМ ЧАЙНОГО ЛИСТА

МОЛОЧНЫЙ НАПИТОК С ЭКСТРАКТОМ ЧАЙНОГО ЛИСТА Статья в формате PDF 322 KB...

11 04 2024 17:18:54

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ ЗУБЕХИН

АЛЕКСЕЙ ПАВЛОВИЧ ЗУБЕХИН 8 февраля 2004 года исполняется 75 лет со дня рождения и 60 лет педагогической, производственной деятельности академика Российской Академии естествознания, Академии эмалирования России, Заслуженного деятеля науки и техники РФ, почетного работника высшего образования России, доктора технических наук, профессора кафедры технологии керамики, стекла и вяжущих веществ ЮРГТУ (НПИ). ...

10 04 2024 9:45:23

ХРЯЧКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ

ХРЯЧКОВ ВАЛЕРИЙ ВАСИЛЬЕВИЧ Статья в формате PDF 372 KB...

09 04 2024 3:55:31

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА

ПРОБЛЕМА ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСОКОКАЧЕСТВЕННОГО ФАРФОРА Статья в формате PDF 113 KB...

04 04 2024 20:26:56

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики

Алгоритм проведения дифференциальной диагностики Статья в формате PDF 104 KB...

03 04 2024 6:10:36

СИСТЕМА Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФАЗОВЫХ ДИАГРАММ РОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ

СИСТЕМА Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 И СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ФАЗОВЫХ ДИАГРАММ РОДСТВЕННЫХ СИСТЕМ Методами ДТА и РФА исследованы фазовые равновесия в системе Tl2S-Tl2Te-Tl9SbTe6 (А). Построены политермическое сечение Tl2S-Tl9SbTe6 и изотермическое сечение при 400К фазовой диаграммы, а также проекция поверхности ликвидуса системы А. Установлено, что она является квазитройным фрагментом четверной системы Tl-Sb-S-Te и хаpaктеризуется образованием широких областей твердых растворов на основе исходных соединений. Поверхность ликвидуса системы А состоит из трех полей, отвечающих первичной кристаллизации твердых растворов на основе соединений Tl2S, Tl2Te и Tl9SbTe6. В работе также обсуждены особенности фазовых равновесий в аналогичных системах и, в частности, показано, что все шесть систем данного типа хаpaктеризуются образованием твердых растворов на основе исходных соединений, причем наиболее широкие области гомогенности имеют соединения типа Tl9BVX6. ...

01 04 2024 13:13:44

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ

СОВРЕМЕННЫЕ GRID – ТЕХНОЛОГИИ Статья в формате PDF 254 KB...

31 03 2024 4:29:23

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ

МОРФОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ СТРОЕНИЯ СЕЛЕЗЕНКИ В ПОСТНАТАЛЬНОМ ОНТОГЕНЕЗЕ Данная статья посвящена актуальной проблеме – развитию селезенки как органа иммунной системы на этапах постнатального онтогенеза. Приведен сравнительный анализ литературных источников по постнатальному развитию селезенки. В работах отмечается разноречивость некоторых суждений исследователей, касающихся органогенеза и гистогенеза данного органа. ...

30 03 2024 5:48:20

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ

ОЧИСТКА СТОЧНЫХ ВОД НА АВТОМОЙКЕ Статья в формате PDF 254 KB...

26 03 2024 5:50:38

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ

ЭВТАНАЗИЯ И ВРАЧ: ОТ БИОЭТИКИ И ПРАВА К АНТРОПОЛОГИИ И ЧЕЛОВЕКУ Данная статья посвящена проблеме эвтаназии, которая рассматривается автором в контексте философско-антропологических воззрений таких представителей русской религиозной философии, как Ф.М. Достоевский, В.С. Соловьёв, И.А. Ильин. Согласно их учению, действие, направленное на лишение человека жизни, ведёт к разрушению человеческой природы. Исходя из данной идеи, мы можем рассматривать эвтаназию как действие, ведущее к нарушению человеческой природы врача. ...

19 03 2024 23:21:12

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ

МОДЕЛЬ РАБОТЫ В ИНЖЕНЕРНО – ГЕОЛОГИЧЕСКОЙ СИСТЕМЕ Статья в формате PDF 251 KB...

17 03 2024 10:30:54

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::