ЧИТАТЕЛЬСКИЙ ДНЕВНИК ГИМНАЗИСТА (учебное пособие)
Читательский дневник гимназиста решает задачу углубления культуры чтения учащихся гимназии от древнего мифа к современной литературе сквозь призму вечных тем и гуманистических ценностей.
Проблема креативного чтения многогранна. Суть самого понятия предполагает различные составляющие. Это и способность поднимать в процессе чтения до постижения авторской модели мира и человека, и понимание саморасширяющегося масштаба образа до некоего космоса, вселенной, которая не может быть исчерпанной в постижении, и в чем-то тайна. Художник - «заложник вечности и у времени в плену». Творческий читатель становится таким же пленником и заложником. Процесс чтения как сотворчества должен быть обязательно сопряжен с гедонистическим чувством эстетического удовольствия и потрясения. Путь креативного читателя - это постижение главной проблемы искусства: постичь себя в себе, в другом себя, себя как другого, всех в себе свозь призму красоты; открыть бытие чужого «ты», открыть богатую палитру эстетического пафоса. Креативное чтение - это одна из ключевых возможностей постижения парадоксальности духовного мироздания человека и в то же время обретение уверености в себе, осознание своей духовной уникальности.
Сам выбор читательского дневника как жанра, типа деятельности самопознания, пути к себе, позволяет вести диалог с книгой, автором, героями и, в конце концов,- с самим собой, в котором очень остро передается духовно становящийся человек. Выбор тем и заданий направлен на вопросы, которые подростка волнуют и увлекают: вечный сюжет-любовь, история души, человек и эпоха, Я и Мы, утопии и антиутопии (история мечты и ее крушения), реальность в мире фантастики, авторская песня, зеркало смеха и т.д. Принципиальна установка на правыо выбора своих тем, вопросов, заданий. Структурирование тематических разделов посвящено идее движения от общего к частному. Читателю предлагается общая тема и широкий перечень литературы. Задача гимназиста - осмыслить предложенные вопросы и выполнить творческие задания на материале наиболее близких ему художественных текстов. Такой подход обеспечивает право читателя на выбор своего героя, книги, автора, соответствует программам, рекомендованным Министерством образования и науки РФ.
Читательский дневник предназначен для организации самостоятельного домашнего чтения учащихся общеобразовательных учреждений разного типа и вида.
Представлен четырехмерный мир без фактора времени с предопределенностью событий и явлений в вечности. ...
26 03 2024 18:10:35
Статья в формате PDF 113 KB...
25 03 2024 11:44:53
Статья в формате PDF 345 KB...
24 03 2024 4:36:55
Статья в формате PDF 1223 KB...
22 03 2024 17:59:47
Статья в формате PDF 126 KB...
21 03 2024 16:26:12
19 03 2024 21:45:33
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 12:45:10
Статья в формате PDF 124 KB...
17 03 2024 2:34:29
Статья в формате PDF 114 KB...
16 03 2024 3:40:35
Целью настоящего исследования явилось определение с применением новых современных методов биоинформационного анализа места и роли гелиогеомагнитной активности в комплексном биотропном воздействии на организм человека особых экологических факторов высоких широт. Изучалась сезонная динамика рецидивирования хронических заболеваний внутренних органов (стенокардия, гипертоническая болезнь, хронический бронхит, ревматизм) у жителей г. Сургута за пятилетний период. Параллельно отмечалась среднемecячная динамика геомагнитной активности. Проведенный корреляционный анализ в рамках второй, стохастической (вероятностной) парадигмы показал, что суммарная среднемecячная и сезонная динамика геомагнитных колебаний, выявленная при многолетнем наблюдении на территории Югры, играет существенную роль в течении хронических неинфекционных болезней. Однако в рамках второй парадигмы не представляется возможным определить значимость геомагнитной активности в комплексном биотропном влиянии экстремальных экологических факторов. Разрешение данной проблемы возможно только с позиции третьей, синергетической парадигмы. Применение метода идентификации параметров квазиаттpaкторов в фазовом прострaнcтве состояний позволяет в рамках синергетической парадигмы выявить значимость геомагнитных возмущений в комплексном биотропном воздействии на организм человека нeблагоприятных экологических факторов высоких широт. ...
15 03 2024 0:21:22
Статья в формате PDF 102 KB...
14 03 2024 8:17:50
Статья в формате PDF 415 KB...
13 03 2024 17:40:39
Статья в формате PDF 101 KB...
12 03 2024 5:48:19
Статья в формате PDF 118 KB...
11 03 2024 16:43:30
Статья в формате PDF 151 KB...
10 03 2024 6:46:40
09 03 2024 9:12:39
Поскольку средняя температура Земли очень медленно уменьшается из-за удаления от Солнца вследствие расширения Вселенной, то достаточно резкие изменения температуры в пределах нескольких градусов могут происходить только в результате прострaнcтвенных и временных колебаний на самой планете. Такие колебания происходят чередованием ледниковых периодов на северных побережьях Атлантического и Тихого океанов. Анализ длительности ледниковых периодов и межледниковий Атлантического побережья позволяет утверждать, что такие качели действительно существуют, и в настоящее время происходит смена Тихоокеанского оледенения Атлантическим. Данная гипотеза позволит объяснить гибель динозавров, эволюцию лошади, расселение человека и прогнозировать глобальные изменения климата. ...
08 03 2024 7:31:35
Статья в формате PDF 145 KB...
07 03 2024 8:12:16
Статья в формате PDF 104 KB...
06 03 2024 10:15:55
Статья в формате PDF 254 KB...
05 03 2024 10:22:41
Статья в формате PDF 245 KB...
04 03 2024 4:37:26
Статья в формате PDF 127 KB...
03 03 2024 19:57:53
Статья в формате PDF 114 KB...
02 03 2024 18:58:10
Статья в формате PDF 205 KB...
01 03 2024 16:23:48
Статья в формате PDF 205 KB...
28 02 2024 0:47:17
Статья в формате PDF 123 KB...
27 02 2024 10:15:34
Статья в формате PDF 254 KB...
25 02 2024 2:18:19
Статья в формате PDF 123 KB...
24 02 2024 0:55:42
Статья в формате PDF 131 KB...
23 02 2024 3:57:53
Статья в формате PDF 122 KB...
22 02 2024 1:45:21
21 02 2024 7:36:33
Статья в формате PDF 279 KB...
20 02 2024 4:56:25
Статья в формате PDF 260 KB...
19 02 2024 0:57:39
Статья в формате PDF 351 KB...
18 02 2024 15:28:40
Статья в формате PDF 132 KB...
17 02 2024 6:55:59
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::