УСЛОВИЯ СОХРАНЕНИЯ ЗДОРОВЬЯ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ РАБОТЕ С КОМПЬЮТЕРОМ
Валеология (лат. valeo - здравствовать) - это наука об индивидуальном здоровье человека, его критериях и уровнях. Она преподает правила гигиены, здорового образа жизни, основы экологической грамотности. Целью валеологии является вооружить человека научно-теоретическими знаниями о формировании, сохранении и укреплении здоровья и пpaктическими знаниями оздоровления организма. Важную роль в формировании здорового образа жизни играет школа. Именно в школьном возрасте закладываются основы здоровья человека и здорового образа жизни. Учитель в школе должен создать благоприятную среду, способствующую укреплению здоровья, привить любовь к природе, так как человек - часть природы и его жизнь зависит от нее.
Основной идеей валеологической работы в школе стало формирование отношения детей к природе здоровья не на принципах приспособления и адаптации, а на формировании активного сознательного поведения в условиях нeблагоприятных природных факторов.
Наше исследование направлено на разработку методики валеологического воспитания в школьном биологическом образовании. Валеологическое воспитание - целенаправленное формирование у школьников здорового образа жизни. Валеологической воспитание позволяет сформировать у школьников систему пpaктических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развивать и совершенствовать психофизические способности, качества и свойства личности.
На основе этого мы определяем следующие задачи валеологического воспитания:
- формирование у школьников понятия «здоровый образ жизни»;
- формирование у учащихся ценностного отношения к здоровью своему и других людей;
- развитие понимания школьниками ценностей семьи, ее роли для сохранения физического и нравственного здоровья человека;
- усвоение правил здорового образа жизни;
- развитие стремления вести здоровый образ жизни, отказ школьников тот вредных привычек.
Широкое внедрение в современный образовательный процесс новых информационных технологий для совершенствования системы образования и повышения компьютерной грамотности учащихся для обеспечения их доступа в глобальное информационное и образовательное прострaнcтво не может не вызывать беспокойство за здоровье подрастающего поколения. Компьютеры негативно воздействуют на детский организм: являются источником электромагнитного и электростатического полей, которые в свою очередь усиливают возбудительные процессы в центральной нервной системе; влияние аэроионного состава воздуха приводит к неудовлетворительному самочувствию, повышенной утомляемости, частым головным болям; влияние на зрение приводит к появлению «пелены» перед глазами, нарушается сон, изменяется психофизическое состояние организма.
Работать с компьютером вредно, как вредно смотреть телевизор, читать, писать и т.д. Но по утверждению специалистов-медиков, работать за компьютером гораздо полезнее, чем писать, так как работа с клавиатурой развивает точки, расположенные на кончиках пальцев и таким образом стимулирует жизненную активность. Компьютер является одним из основных источников информации для детей. Поэтому сейчас МО РФ совместно с Минздравом РФ разpaбатывают санитарно-гигиенические нормы для разработки, в том числе и электронного продукта, т.е. того продукта, который делается для школы, который пойдет в Интернет - он должен удовлетворять нормам, которые удовлетворяют развитию здоровья ребенка. Это и размер шрифта, и цветовой фон; например, при разработке первого электронного учебника при выборе наименее вредного экранного фона для ребенка неожиданно оказался черный и на нем цветной шрифт. И при работе с информационными технологиями мы должны думать о том, что они позволяют детям совершить прорыв, значительно ускорить процессы адаптации ребенка к современному миру и его социализации в той среде, в которой мы сейчас оказались. Есть исследования Российской академии образования, которые показывают - работа с Интернетом, с информационными технологиями повышает уровень образовательных достижений ребенка примерно на 30-40%. Одновременно также социологами доказано, что на самом деле культурные потребности ребенка, его образовательные потребности в значительно большей степени удовлетворяются, если он использует эти технологии. Это очень важный показатель при создании комфортных технологических условий для обучения и воспитания в школе, оптимальной организации учебной психологической и физической нагрузки необходимо исходить из законодательного трудового кодекса о создании рабочих мест, потому что во многом от создания этих условий и от того, в каких условиях находится учитель, зависит образование школьников.
Поэтому мы считаем обязательным ознакомление школьников с правилами работы на компьютере: ограничить время работы за компьютером; использовать компьютер по назначению, а не в игровых целях; использовать меры защиты от электромагнитного и электростатического полей и т. д.
Статья в формате PDF 150 KB...
25 04 2024 18:31:15
Статья в формате PDF 249 KB...
24 04 2024 6:15:20
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 10:37:25
Статья в формате PDF 289 KB...
22 04 2024 17:15:13
Статья в формате PDF 112 KB...
21 04 2024 15:49:54
Проведено исследование ведущих показателей метаболизма порфиринов и железа в сопоставлении с функциональным состоянием печени у 100 больных с гемохроматозом (ГХ), в динамике. Дана объективная оценка их роли в своевременной и правильной постановке вторичной печеночной порфирии на ранних этапах развития патологического процесса. Порфириновый обмен при наследственном гемохроматозе (НГХ) хаpaктеризуется глубоко нарушенными и нестабильными показателями, затрагивающими все этапы синтеза гема гемоглобина (Hb). У больных с НГХ и с сопутствующими поздней кожной порфирией (ПКП) и инфекционными вирусными гепатитами В и С, независимо от типа мутации гена HFE (С289Y или H63D) изменения в обмене железа коррелируют с нарушенным синтезом аминолевулиновой кислоты (АЛК) и порфобилиногена (ПБГ). У больных диагностическую ценность в определении функционального состояния печени наряду с трaнcаминазами представляет исследование экскреции копропорфирина (КП) с мочой. Выявленные изменения в порфириновом обмене при гомозиготной форме НГХ носят постоянный, часто необратимый хаpaктер, ухудшая прогноз заболевания. ...
20 04 2024 15:52:57
19 04 2024 15:11:23
Статья в формате PDF 113 KB...
18 04 2024 0:53:50
Статья в формате PDF 244 KB...
17 04 2024 18:12:20
Статья в формате PDF 125 KB...
15 04 2024 20:41:50
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 5:44:12
Статья в формате PDF 131 KB...
13 04 2024 4:44:15
Статья в формате PDF 149 KB...
11 04 2024 14:54:23
Статья в формате PDF 263 KB...
10 04 2024 20:25:57
Статья в формате PDF 204 KB...
09 04 2024 5:14:24
08 04 2024 6:47:53
Статья в формате PDF 108 KB...
07 04 2024 6:10:11
06 04 2024 4:47:42
Статья в формате PDF 123 KB...
05 04 2024 14:31:20
Статья в формате PDF 241 KB...
04 04 2024 16:23:37
Статья в формате PDF 112 KB...
03 04 2024 21:40:34
Статья в формате PDF 149 KB...
02 04 2024 23:57:41
Статья в формате PDF 111 KB...
01 04 2024 11:43:33
Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...
31 03 2024 4:40:30
Статья в формате PDF 135 KB...
30 03 2024 23:23:17
Статья в формате PDF 216 KB...
29 03 2024 9:52:43
Статья в формате PDF 293 KB...
28 03 2024 4:16:37
Статья в формате PDF 125 KB...
27 03 2024 20:25:15
Статья в формате PDF 113 KB...
26 03 2024 16:59:50
Статья в формате PDF 245 KB...
25 03 2024 13:49:59
Статья в формате PDF 147 KB...
24 03 2024 13:10:30
Статья в формате PDF 133 KB...
23 03 2024 13:31:42
Статья в формате PDF 130 KB...
22 03 2024 18:15:40
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 22:42:31
Статья в формате PDF 192 KB...
20 03 2024 3:47:12
Статья в формате PDF 267 KB...
19 03 2024 12:39:35
Статья в формате PDF 209 KB...
18 03 2024 10:51:35
В листьях древесных пород и травянистой растительности определены корреляционные зависимости между Mn, Cr, Ni, Cu, Ti, Pb, Zn, Co в условиях геохимического фона и на колчеданных месторождениях. ...
17 03 2024 0:56:33
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::