УСЛОВИЯ КУЛЬТУРНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ РОССИИ: МИРОВОЙ ОПЫТ И НАЦИОНАЛЬНАЯ СПЕЦИФИКА
Проходит век и снова Россия проводит очередные реформы, в результате которых она входит «в третье тысячелетие новой эры экономически ослабленной, с тяжелым грузом нерешенных социальных проблем...»3 По своим масштабам, спровоцированной политикой «шоковой терапии» спад производства, падение экономической эффективности, разрушение производственного потенциала страны не имеют себе равных в экономической истории мирного времени. Начиная с 1990 года, прослеживается устойчивая тенденция к снижению стоимости валового внутреннего продукта (ВВП), который за период 1990-1999 годы сократился больше чем наполовину. Для сравнения, за годы Первой мировой войны (1914-1917) ВВП России сократился на четверть, во время Гражданской войны (1918-1920) на 23%, за годы Великой Отечественной войны (1941-1945) на 21%.4 Снова стоит вопрос о духовном и культурном возрождении России.
А между тем пути и того и другого возрождения лежат на поверхности. Во-первых, необходим устойчивый экономический рост, повышение уровня жизни населения. При этом повышение активной роли государства в экономике - опыт США - реформы президента Рузвельта в 1933 году по пути выхода из затяжного и глубокого кризиса 1929-1933 годов. Да и вообще, в писаной истории России, государство всегда играло в экономике определяющую роль и было крупнейшим собственником средств производства.5 Во-вторых, постепенное построение действительного социального государства, стирание граней между самыми богатыми и самыми бедными, создание многочисленного устойчивого среднего класса, включающего не только предпринимателей, но и всю интеллигенцию и квалифицированных рабочих - опыт послевоенной Германии, Франции, Японии, Скандинавских стран. Широкий доступ к бесплатному образованию, включая и высшее - опыт Японии, Южной Кореи. Обучение в зарубежных странах с обязательным возвращением на Родину - опыт Японии, Китая. Государственная поддержка отечественной науки и культуры. Уважительное отношение к своей истории - здесь много стоит поучиться у США. И, наконец, не слепое подражание чужому опыту, а сохранение и развитие своих духовных ценностей - общинности, коллективизма и соборности и их умелое использование в экономике. Опыт послевоенной Японии наглядно показывает, что национальный общинный дух может быть успешно использован в современной индустриальной и даже постиндустриальной экономике. В Японии культивируются национальные ценности патернализма, «семейственности», общинности на современных предприятиях. Идеи, пришедшие из Китая и восходящие к учению Конфуция. Это находит свое конкретное воплощение в системе «пожизненного найма» на предприятиях, в лозунге «фирма - это семья» и т.д. Т.е. на лицо умелое сочетание принципов седой старины в современном производстве. Кажется, что умелое использование мирового опыта и своих традиций может привести и к духовному и культурному возрождению.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Матченко И.П. Обозрение Российской империи сравнительно с важнейшими государствами. 15-е изд. Киев, 1913.- С. 92.
- Там же.- С. 212.
- История мировой экономики/ Под ред. Г.Б.Поляка, А.Н.Марковой. М., 1999.- С. 709.
- Лукин Ю.Ф. История и экология, экономика в меняющейся России: взгляд из Архангельска. Архангельск, ПГУ, 2001.- С. 205.
- Гусейнов Р. История экономики России. М., 1999.- С. 324.
Статья в формате PDF 100 KB...
25 04 2024 12:12:59
Анализ полученных результатов мониторинга воды Волго – Каспийского бассейна показал, что: уровень мутагенной активности загрязнений природных волжских вод достигает наибольшего значение в летний период; наиболее напряженная эколого- генетическая ситуация складывается в районах р. Бузан и г. Нариманов, находящихся в непосредственной близости от Газопереpaбатывающего завода; показатель уровня мутагенности водной среды с 1998 по 2001 г. незначительно снизился, но превышает предельно допустимое значение на 59%; сера, добываемая на АГПЗ увеличивает показатель мутагенности загрязнений на 62%; использование фильтров на основе циалита способствует снижению мутагенности природной воды на 58%, пpaктически приближая её к предельно допустимому значению 0,37%. ...
23 04 2024 0:48:47
Статья в формате PDF 104 KB...
22 04 2024 23:47:36
Статья в формате PDF 311 KB...
21 04 2024 12:25:40
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
20 04 2024 17:43:37
Статья в формате PDF 222 KB...
19 04 2024 17:45:48
В статье освящаются проблемы влияния наследственности, общего анатомо - физиологического, психологического и социально-духовного состояния организма на здоровье детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи. ...
18 04 2024 5:49:24
Статья в формате PDF 136 KB...
17 04 2024 9:26:37
Статья в формате PDF 274 KB...
16 04 2024 20:36:27
Статья в формате PDF 163 KB...
15 04 2024 8:35:45
Статья в формате PDF 305 KB...
14 04 2024 19:49:16
Статья в формате PDF 234 KB...
13 04 2024 2:40:39
Статья в формате PDF 779 KB...
12 04 2024 15:14:15
11 04 2024 17:36:39
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 10:10:45
Статья в формате PDF 122 KB...
09 04 2024 8:55:12
Статья в формате PDF 246 KB...
08 04 2024 15:32:47
Статья в формате PDF 468 KB...
07 04 2024 1:23:11
Статья в формате PDF 102 KB...
06 04 2024 20:49:36
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 13:59:34
Статья посвящена экспериментальному исследованию по разработке технологии приготовления хлеба повышенной биологической ценности на основе биоактивированных семян нута. В ходе исследований были определены рациональные режимы проращивания семян нута, исследованы их химический состав и ферментативная активность; разработана технология хлебобулочных изделий на основе измельченных биоактивированных семян нута; составлен аппаратурно-технологический участок приготовления теста. ...
04 04 2024 10:56:29
Статья в формате PDF 108 KB...
02 04 2024 13:53:35
Статья в формате PDF 250 KB...
01 04 2024 21:19:11
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 14:31:11
Статья в формате PDF 129 KB...
29 03 2024 18:25:49
Статья в формате PDF 228 KB...
28 03 2024 21:30:22
27 03 2024 21:56:54
Статья в формате PDF 154 KB...
25 03 2024 17:49:35
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 23:10:37
Статья в формате PDF 129 KB...
23 03 2024 15:41:30
Статья в формате PDF 384 KB...
22 03 2024 6:51:14
21 03 2024 1:25:39
Статья в формате PDF 101 KB...
19 03 2024 11:14:10
Статья в формате PDF 180 KB...
18 03 2024 15:51:14
Статья в формате PDF 250 KB...
17 03 2024 4:17:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::