ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ» > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»

ПРОЕКТИРОВАНИЕ НОВОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ЭКОЛОГИЯ. ЗДОРОВЬЕ. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНИ»

Захлебный А.Н. Дзятковская Е.Н. Статья в формате PDF 207 KB Согласно задачам концепции модернизации отечественного образования ведется научный поиск наиболее реалистичных путей реализации «сквозных образовательных линий» содержания общего образования. Как вариант - обсуждается целесообразность встраивания в образовательные системы интегрированных образовательных структур (курсов, модулей). Возникающие при этом многочисленные проблемы концентрируются вокруг решения основного вопроса: «Каковы основания целостности содержания и методов образования в условиях его дифференциации, диверсификации и интеграции?» Теоретически возможны два варианта ответов. 1) Интегрированные курсы и общеобразовательные предметы могут быть связаны между собой либо как целое и части (разные уровни обобщения). 2) Интегрированные курсы и общеобразовательные предметы могут выступать как части одного целого (на одном уровне обобщения) по принципу дополнительности. От выбора того или иного подхода к конструированию интегрированных курсов и общеобразовательных предметов зависят ответы на следующие вопросы: Общий ли у них предмет познания? Есть ли отличия в рангах содержания образования? Есть ли особенности при отборе способов учебной деятельности? Каково соотношение их фундаментальных образовательных объектов?

В соответствии с принятым образовательным стандартом, одной из сквозных образовательных линий является экологическое образование, а также вопросы обучения здоровью и безопасности жизнедеятельности, которые связаны между собой общетеоретически, методологически и методически. Они нашли отражение пpaктически во всех десяти учебных предметах, входящих в федеральный компонент. Однако такая их «распыленность» по разным предметам привела к несогласованности их методологических и методических оснований и отсутствию целостности изучения системы «Я - Деятельность - Среда» как методологической единицы конструирования экологического образования, что не придает образованию в области экологии, здоровья и безопасности жизни необходимой комплексности и системности.

В условиях жесткого юридического закрепления федерального образовательного стандарта правовой резерв для разработки и апробации интегрированных структур образования в области экологии, здоровья и безопасности жизни сегодня приходится на содержание регионального образовательного компонента. В его рамках Институт содержания и методов обучения РАО совместно с Иркутским институтом повышения квалификации работников образования ведет разработку и апробацию надпредметного модульного курса «Экологическое проектирование» на базе школ Иркутской области. Системно-интегрированный хаpaктер курса обеспечивается его направленностью на

  • развитие эколого-проектной мыследеятельности, интегрирующей эмпирическое и теоретическое мышление на ценностном, субъектно-деятельностном уровне;
  • соединение естественно-научного, гуманитарного и технического подходов и формирование надпредметных общекультурных умений при проектировании деятельности в окружающей среде;
  • развитие умений здоровой и безопасной жизнедеятельности на основе общих закономерностей взаимодействия человека с окружающей средой;

а также хаpaктером фундаментального образовательного объекта - в качестве которого выступает целостная система «Человек - Деятельность - Окружающая среда».

Апробации курса показала эффективность и перспективность такого подхода к проектированию интегрированных курсов.

Работа представлена на IV научную конференцию с международным участием «Стратегия естественнонаучного образования», 19-26 февраля 2005г. Хургада (Египет) Поступила в редакцию 05.01.05 г.


ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ

ПРОЦЕССЫ КЛЕТОЧНОЙ РЕГУЛЯЦИИ ПРИ ЗАЖИВЛЕНИИ РАН С РАЗВИТИЕМ ГИПЕРТРОФИЧЕСКИХ РУБЦОВ Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...

24 04 2024 6:14:17

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ

ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ТУРИЗМ В РОССИИ Статья в формате PDF 100 KB...

23 04 2024 22:25:17

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92

АНАЛИЗ ПРОТОКОЛОВ КВАНТОВОЙ КРИПТОГРАФИИ ВВ84 И В92 Статья в формате PDF 151 KB...

21 04 2024 3:33:59

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

ТАЛАНОВ ВАЛЕРИЙ МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 146 KB...

20 04 2024 13:27:22

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ

ЭЛЕКТРОННЫЕ МОДУЛИ ТРЕХМЕРНОЙ КОМПОНОВКИ Статья в формате PDF 391 KB...

17 04 2024 22:16:58

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ

ШУБЕРТ ЭДУАРД ЕВГЕНЬЕВИЧ Статья в формате PDF 149 KB...

02 04 2024 21:51:40

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ

ОБ ОДНОЙ МОДЕЛИ РАВНОВЕСИЯ Статья в формате PDF 137 KB...

30 03 2024 6:41:49

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

СТРУКТУРА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 149 KB...

29 03 2024 3:10:12

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА

СЕРГИЕНКО ЛЮДМИЛА СЕМЕНОВНА Статья в формате PDF 91 KB...

24 03 2024 17:35:33

ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ

ОШИБКИ ПРИ ВЫЧИСЛЕНИИ РАБОТЫ Работу вычисляют по формуле: dA=FdS  или A=FS. Но эта формула применима только для силы вызывающей изменение кинетической энергии тела. Для других сил (трения, упругой деформации, центростремительных) работу нужно вычислять по формуле: , где  - импульс силы. ...

23 03 2024 8:35:54

Некоторые вопросы занятости населения в крае

Некоторые вопросы занятости населения в крае Статья в формате PDF 118 KB...

18 03 2024 9:16:45

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

17 03 2024 8:35:11

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::