ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ

ПОВЫШЕНИЕ КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ К ЕГЭ КАК ОСНОВА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ВУЗА СО ШКОЛАМИ

Савва Л.И. Черникова Ю.А. Статья в формате PDF 128 KB

В рамках данной статьи нами дано описание процесса проектирования структурно- функциональной модели, направленной на повышение качества подготовки учащихся к ЕГЭ на основе взаимодействия вуза со школами. В качестве основных идей проектирования модели были выбраны следующие положения:

1. Качество подготовки учащихся к ЕГЭ -это универсальный инструмент управления аспектами деятельности учреждений с точки зрения непрерывного усовершенствования их образовательного процесса и усиления конкурентоспособности школы и их выпускников, формирования у последних определенной системы личностных качеств, базовых компетенций, которые соответствуют заданным обществом нормативам и критериям государственного образовательного стандарта и позволяют им успешно пройти итоговую аттестацию.

2. Необходимость взаимодействия вуза и школ в повышении качества подготовки старшеклассников к ЕГЭ объясняется не только сложностью самого процесса, но и тем, что 1) большинство задач подготовки требуют объединения усилий субъектов образовательной системы; 2) интеграции преподавателей вуза, учителей, старшеклассников способствует преемственность образовательных учреждений в процессе подготовки учащихся к государственной аттестации; 3) взаимодействие предоставляет участникам возможность непосредственного обмена результатами своей деятельности для активного, личностного включения в данный процесс.

3. Основанными признаками рассматриваемого нами взаимодействия вуза и школ в повышении качества подготовки старшеклассников к ЕГЭ с деятельностно-пpaктической стороны выступают: наличие общей цели; наличие органов организации и руководства (включая планирование, контроль, коррекцию и координацию общих и частных действий, создание организационно-педагогических условий и методики); разделение единого процесса подготовки между участниками, обусловленное хаpaктером цели, средствами и условиями ее достижения, составом и уровнем готовности ее исполнителей; прострaнcтвенное и временное соприсутствие всех субъектов данного взаимодействия, создающее возможность личного контакта, в том числе интеpaкции как обмена действиями, коммуникации, так и обмена информацией и взаимным пониманием.

4. С межличностной стороны основанными признаки взаимодействия вуза и школ выступают: наличие внешней цели или объекта для сопряжения усилий вуза и школ; относительная нестабильность определенного контакта участников; доступность для стороннего наблюдения; рефлексивная многозначность, отношение каждого участника к своему делу как общему; способность участников взаимодействия включаться в согласованные действия по решению общей цели подготовки к ЕГЭ; взаимозависимость учителей и учащихся, преподавателей, проявляющаяся в процессе реализации общей цели и приносящая индивидуальную удовлетворенность; взаимная поддержка и требовательность друг к другу; умение критически относиться к себе; умение расценивать свой личный успех или неудачу с позиций общей деятельности, проявлять заинтересованность школ и вуза в ее конечном результате.

В состав модели нами введены четыре взаимосвязанные компонента: целевой, нормативно-организационный, содержательно-методический и оценочно-результативный. Определение такой структуры связано с тем, что проектирование модели рассматриваемого процесса должно включать в себя следующую последовательность выполняемых работ:

  • определение социального заказа, формулировка цели и задач, определение методологических подходов как стратегии рассматриваемого взаимодействия вуза со школами;
  • определение нормативных документов, которыми нужно руководствоваться при подготовке учащихся к ЕГЭ, выявление этапов и содержательное наполнение рассматриваемого взаимодействия, уточнение принципов;
  • обоснование комплекса организационно- педагогических условий, обеспечивающих эффективное функционирование модели и методики рассматриваемого процесса;
  • определение критериально-диагностического аппарата для оценки эффективности рассматриваемого процесса, уровней и планируемого результата.

В проектировании модели важным вопросом, который требует внимания, оказался вопрос о функциях. Центральной функцией модели является функция управления рассматриваемым процессом повышения качества подготовки учащихся. Эта функция детализируется в следующих четырех функциях: целевой, организационной, методической, оценочной.

Определенные нами подходы, взятые как основа взаимодействия вуза и школ в повышения качества подготовки школьников к ЕГЭ (компетентностный, системный и интегративный и рефлексивный подходы), находятся не просто в тесной взаимосвязи, но и определяют выбор совокупности принципов. Данными принципами выступают: принцип системности, преемственности, рефлексивной активности, осознанной перспективы, гласности, сотрудничества, объективности, обратной связи.

Минимальный уровень требований к субъектам рассматриваемого нами процесса мы связали с определенными организационно-педагогическими условиями, в состав которых вошли:

1) введение мониторинга образовательных и личностных достижений учащихся;

2) обеспечение преемственности учебных заведений в организации педагогической поддержке выпускникам на всех этапах подготовки к ЕГЭ;

3) закрепление моделей ответственного и творческого поведения преподавателей, учителей и учащихся за получаемые результаты.

В соответствии с принципом поэтапного развития системы и учетом конкретной и перспективной цели разpaбатываемой нами структурно-функциональной модели этапы повышения качества подготовки учащихся на основе взаимодействия вуза со школами были представлены следующим образом: организационный; аналитический; контрольно-оценочный; методический и консультативный этапы.

Cодержательно-методический компонент модели представлен содержательным элементом (содержание по подготовке учащихся к ЕГЭ на основе взаимосвязанных действий школ и вуза) и методикой рассматриваемого процесса (методами и средствами, формами повыше

Мы полагаем, что при реализации выделенных педагогических условий особое внимание следует уделить использованию диагностических методов (анкетирования, опроса, тестирования), методов анализа; сравнения, интерпретации, объяснения; дискуссии, презентации, рефлексии, статистических, графических и прогностических методов.

Исходя из поставленных задач модели, мы посчитали необходимым применять в модели следующие формы взаимодействия вуза со школами: методические семинары, совещания, пробное тестирование и консультации.

Критериями для оценки уровня подготовки выпускников к ЕГЭ были выбраны: мотивационно-ценностные ориентации, познавательная компетентность, рефлексия личностного роста и индивидуально-личностные качеств учащихся. Причина этого выбора связана с тем, что критерии должны быть связаны с задачами подготовки учащихся к ЕГЭ, структурой и готовностью учащегося к освоению государственного образовательного стандарта.

Предложенная нами модель хаpaктеризуется целостностью, так как все указанные компоненты взаимосвязаны между собой, несут определенную смысловую нагрузку и работают на конечный результат. Кроме того, она выступает рабочим инструментом представления обозначенной цели.



ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ

ГИС ДЛЯ ОЦЕНКИ РИСКА В СИСТЕМАХ БЕЗОПАСНОСТИ Статья в формате PDF 99 KB...

19 04 2024 21:43:44

ШЕВЧЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ

ШЕВЧЕНКО АЛЕКСАНДР МИХАЙЛОВИЧ Статья в формате PDF 148 KB...

18 04 2024 23:58:55

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ

К ПРОБЛЕМЕ СРАВНЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ МОЩНОСТЕЙ Статья в формате PDF 107 KB...

14 04 2024 7:32:21

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МИГРАНТОВ-РЕПАТРИАНТОВ

ОЦЕНКА ВЛИЯНИЯ НЕБЛАГОПРИЯТНОЙ ЭКОЛОГО-ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ОБСТАНОВКИ ЮЖНО-КАЗАХСТАНСКОЙ ОБЛАСТИ НА ЗАБОЛЕВАЕМОСТЬ МИГРАНТОВ-РЕПАТРИАНТОВ На здоровье населения особое влияние оказывают экологические, гигиенические, социально-медицинские причины. В работе была реализована специально созданные социологические карты. Результаты социологического исследования показали, что к причинам, сильно влияющим на здоровье мигрантов-репатриантов относятся экологически нeблагоприятные условия окружающей среды. Заболеваемость мигрантов-репатриантов, проживающих в высокой степени опасности экологически наблагоприятных районах достигает от 2227,9 до 3010,9 ‰. Этот показатель указывает на значительное повышение показателей мигрантов, проживающих районах, где экологическая обстановка средняя, низкая и неопасная .Между загрязнением атмосферного воздуха и почвы и патологиями иммунной системы, минерализацией воды и заболеваниями мочепoлoвoй системы, загрязнением атмосферного воздуха и патологиями дыхательных путей есть прямая и в высокой степени связь. ...

11 04 2024 15:12:47

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ

ИССЛЕДОВАНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ КОСТНОЙ ТКАНИ У КРУПНОГО РОГАТОГО СКОТА И ЛОСЕЙ ПРИ ИСПЫТАНИИ НА ИЗГИБ ПЯСТНОЙ КОСТИ Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...

06 04 2024 2:19:26

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ

МГНОВЕННЫЙ ЦЕНТР ПЕРЕМЕЩЕНИЙ Статья в формате PDF 796 KB...

05 04 2024 6:49:36

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ

СТРУКТУРА НУКЛОНОВ ИЗ ЕДИНСТВЕННОЙ ЭЛЕМЕНТАРНОЙ ЧАСТИЦЫ На основе представлений о системности мироустройства и о прострaнcтве, как онтологической, непрерывной безмассовой вихревой среде даны определения основных физических понятий (материя, масса, заряд, энергия и т.д.). Физические параметры среды определяют закономерность существования единственной материальной частицы - носителе массы и заряда, названной массон (единство физических представлений об электроне, позитроне и заряде). В соответствии с природными правилами структурирования первочастиц из 273 и 207 массонов формируются гексагональные структуры, соответственно, пи-, и мю-мезонов, а из 7 этих частиц построены нуклоны. Объяснены ядерные силы и свойства всех частиц. ...

01 04 2024 6:15:37

ЧЕРНОСЛИВ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЫРОКОПЧЕНЫХ КОЛБАС

ЧЕРНОСЛИВ В ПРОИЗВОДСТВЕ СЫРОКОПЧЕНЫХ КОЛБАС Статья в формате PDF 244 KB...

19 03 2024 18:27:50

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА

СИСТЕМНОЕ ДЕЙСТВИЕ И ЭФФЕКТ ЭНЕРГИИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ (ЭМП) НА ГИДРАТАЦИЮ, МЕТАБОЛИЗМ ТКАНЕЙ, СОСТОЯНИЕ СТРЕССА ЗДОРОВОГО И БОЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА С помощью комплекса ядерно-физических методов, ЯМР-спектроскопии, выявлена неоднозначная степень насыщения связанной фазы воды молекулами воды и ряда химических элементов, где основу их специфической связи представляет многослойная поляризованная структура сыворотки крови и лимфы здоровых людей, пациентов с актуальными заболеваниями. Разработана иерархическая двухуровневая модель, согласно собственной концепции сопряженного действия и эффекта энергии, системного ЭМП, энергии биохимических цикловых процессов, объединенных потоком протонов, регулируемых буферной системой и гормонами стресса. ...

12 03 2024 15:13:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::