ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

ИНТЕГРАЦИЯ ЗНАНИЙ О ЗДОРОВЬЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ТЕХНИЧЕСКИХ ВУЗАХ

Марьинских С.Г. Статья в формате PDF 122 KB Здоровье - величайшая социальная ценность. Одним из последствий социально-экономического кризиса, разразившегося в России, стало забвение острых социальных проблем, в том числе, проблемы охраны здоровья населения, которое прогрессивно ухудшаясь, грозит уже в обозримом будущем утратой генофонда и биологическим вымиранием нации.

Анализ состояния здоровья жителей России, изложенный в "Государственном докладе о состоянии здоровья населения Российской Федерации" (1997), свидетельствует о значительной распространенности заболеваний среди населения.

Студенты являются одной из представительных групп населения нашей страны: в настоящее время в Российской Федерации более 3 миллионов студентов. Таким образом., студенчество можно рассматривать как отдельную группу населения, которая имеет свои установки в поведении, отличия в образе жизни.

 Юношеский возраст (17-21 год) представляет собой особый период в онтогенезе человека: происходит завершение роста тела в длину, стабилизируется наступившая пoлoвая зрелость, наиболее четко проявляются гено- и фенотип (Аршавский И.А.1975 г., Маркосян А.А., 1969г.). По времени данный период совпадает с окончанием средней школы и началом обучения в вузе. Здоровье становится особо необходимым условием успешной учебной деятельности, в начальный период адаптации организма студентов к вузовским нагрузкам (Антонова Л.Т., Сердюковская Г.Н. 1995 г., Резер Т.М. 2001 г.). Однако только 30-40% поступающих в вузы являются здоровыми (Добромыслова О.Г., Маймулов В.Г. Резер Т.М. 2001 г., Сухарев А.Г.1991 г., Добромыслова О.Г., Маймулов В.Г. 1991 г.)

Проблема здоровья студентов оказывается особенно актуальной в хаpaктерных для Западной Сибири сложных эколого-географических условий. Кафедры физического воспитания проводят большую работу по повышению двигательной активности студентов, уменьшению гипокинезии и гиподинамии. Однако конечные результаты такой работы не приводят к существенным изменениям уровня здоровья.

По данным научных исследований, до 15% студентов не могут выполнить нормативные требования программы высшей школы по физическому воспитанию к концу обучения. (И.В. Манжелей, 1999). Дополнительно к этому, из года в год растёт заболеваемость среди студентов, полностью освобождённых от пpaктических занятий по состоянию здоровья или отнесённых к специальной и подготовительной медицинской группам (В.Н. Косчтюченков, 1998).

Одна из причин такого положения состоит в том, что ответственность за здоровье студентов возложена на кафедру физвоспитания, а также наблюдается недостаточность знаний, умений и навыков здорового образа жизни самих студентов.

Возникает необходимость усовершенствовать и приспособить программы образования студентов технических вузов к межпредметной интеграции знаний о здоровье человека в учебном процессе.

На базе Тюменского государственного архитектурно - строительного университета разpaбатываются учебные программы по общей и органический химии, микробиологии. В данные программы, не затрагивая Госстандартов, внедряются элементы валеологии. При этом у студентов появляется устойчивая мотивация на ЗОЖ.

Данная работа, на наш взгляд, позволит повысить уровень знаний студентов не только по предмету, но и о своём здоровье в целом.



ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ ОКСИДНЫХ ПОКРЫТИЙ В МИКРОПЛАЗМЕННОМ РЕЖИМЕ

ОБРАЗОВАНИЕ ГРАДИЕНТНЫХ ОКСИДНЫХ ПОКРЫТИЙ В МИКРОПЛАЗМЕННОМ РЕЖИМЕ В статье дано математическое описание процесса образования градиентных оксидных покрытий в микроплазменном режиме для случая, когда лимитирующей стадией процесса является стадия доставки ионов из раствора электролита к поверхности электрода. Статья может быть полезна исследователям и пpaктикам, изучающим и использующим микроплазменные процессы для получения оксидных и керамических покрытий в растворах электролитов. ...

20 04 2024 17:42:27

Влияние нефтезагрязнения на состояние природного фона почв

Влияние нефтезагрязнения на состояние природного фона почв Для оценки современного состояния природного фона и его изменений под действием техногенных факторов выполнены геохимические исследования почв на различных объектах нефтегазового комплекса Якутии. Показано, что при попадании в почву нефть и нефтепродукты сорбируются почвогрунтами и смешиваются с нативным органическим веществом почв, что приводит к изменению природного фона вплоть до формирования аномальных поверхностных геохимических полей техногенного генезиса. ...

09 04 2024 20:34:31

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ

МЕЖДИСЦИПЛИНАРНЫЕ СВЯЗИ НАУК О ЧЕЛОВЕКЕ И ОБЩЕСТВЕ Статья в формате PDF 119 KB...

31 03 2024 10:16:46

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ

ПУНКТ НАЗНАЧЕНИЯ – АВТОМОБИЛЬНАЯ ПРОБКА В ИРКУТСКЕ Статья в формате PDF 139 KB...

29 03 2024 22:38:15

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ

НОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ПОЛЯ КОМПЬЮТЕРОВ Статья в формате PDF 278 KB...

26 03 2024 3:30:20

ОПТИМИЗАЦИЯ UTRA АЛГОРИТМА МЯГКОГО ХЭНДОВЕРА СЕТИ WCDMA

Статья в формате PDF 221 KB...

21 03 2024 19:40:51

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::