ИНТЕГРАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ ФОРМИРОВАНИЯ ЭКОФУТУРИСТИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ
Пути развития экологического образования за последнее десятилетие претерпели существенные изменения. Определены базисные положения и стратегии просвещения. Однако, в интенсивно развивающемся обществе на фоне существенно негативного ухудшения состояния среды требуется не простая переоценка ценностных отношений, а формирование экологической культуры личности футуристической направленности. Поскольку в современном обществе актуальными оказываются знания и навыки не только экологического, но в большой степени и гуманитарного хаpaктера, становятся насущностными педагогические проблемы эколого-гуманитарного воспитания и экофутуристической инкультурации личности.
Изменения требуют все составляющие процесса личностного формирования экологической культуры: мироощущение; миропонимание; мировоззрение. Очевидная трудность изменений лежит на уровне менталитета, поэтому решение проблемы видится через реализацию интегральной модели формирования культуры, включающей основные ценности культурных отношений в области социоприродных взаимодействий.
Мы притязаем на формирование эколого-гуманитарной культуры личности как системы сгруппированных по основным этапам культурогенеза интегративных педагогических подходов: экоцентрического (мироощущение), эволюционно-синергетического (миропонимание) и ноосферного (миовоззрение). С их помощью удаётся реализовать: экологически сообразное целеполагание, умеренно непрагматическую модальность поведения, холистическое миропонимание, мироутверждение, самонаправленность сознания, навыки общенаучного анализа, футуристическую ориентацию, критичность и по возможности активизацию мировоззренческой позиции.
Новая культурная модель оценивается по двум координатам: социотипологической и функциональной. При этом критериями педагогической успешности являются сформированность и проявление основных детерминант (интернальность, мироутверждение, синкретичность, субъективация, эгалитаризм, экоцентризм, экологический императив) эколого-гуманитарной культуры как свойств личности. Наконец, завершением всего образовательного цикла следует считать сформированность мировоззренческой позиции - содержательной стороны эколого-гуманитарной культуры.
Т.о. развитие экофутуристического типа (эколого-гуманитарной) культуры связывается со становлением мировоззренческой позиции и возможно лишь с комплексным воздействием на всех этапах инкультурации личности.
Статья в формате PDF 144 KB...
01 05 2024 10:55:55
Статья в формате PDF 120 KB...
30 04 2024 21:45:13
Статья в формате PDF 121 KB...
29 04 2024 21:36:45
Статья в формате PDF 140 KB...
28 04 2024 17:42:58
Статья в формате PDF 109 KB...
27 04 2024 9:59:46
Статья в формате PDF 112 KB...
25 04 2024 22:28:12
Статья в формате PDF 286 KB...
24 04 2024 7:36:48
Статья в формате PDF 126 KB...
23 04 2024 20:17:18
Статья в формате PDF 255 KB...
22 04 2024 12:16:54
Статья в формате PDF 132 KB...
21 04 2024 20:32:31
Статья в формате PDF 102 KB...
19 04 2024 5:25:18
Статья в формате PDF 125 KB...
18 04 2024 13:38:56
Статья в формате PDF 178 KB...
17 04 2024 15:47:13
Статья в формате PDF 111 KB...
16 04 2024 8:56:43
Статья в формате PDF 110 KB...
15 04 2024 12:21:10
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 5:41:22
Статья в формате PDF 125 KB...
13 04 2024 10:58:16
Статья в формате PDF 391 KB...
12 04 2024 10:18:51
Патогенез грамотрицательного септического шока рассматривается с позиций нового класса пептидов - цитокинов, инициирующих и опосредующих токсичность молекулы липополисахарида. В механизмах церебральных расстройств при септицемии цитокины считаются ключевыми медиаторами, т.к. головной мозг, наряду с другими органами, является местом активного их синтеза. Считается, что основа будущих неврологических расстройств при эндотоксемии в эксперименте и клинике формируется вначале на молекулярном уровне и затем проявляется в виде морфологического субстрата на ультраструктурном уровне. При нeблагоприятном стечении обстоятельств прогрессирование процесса может привести к развитию клинической картины острой церебральной недостаточности или шокового мозга. ...
11 04 2024 5:33:26
Статья в формате PDF 119 KB...
09 04 2024 6:46:36
Статья в формате PDF 317 KB...
08 04 2024 5:51:38
Статья в формате PDF 146 KB...
07 04 2024 9:50:37
Статья в формате PDF 155 KB...
05 04 2024 4:40:30
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 2:10:19
Статья в формате PDF 124 KB...
03 04 2024 19:41:12
Статья в формате PDF 133 KB...
02 04 2024 13:36:36
Статья в формате PDF 137 KB...
01 04 2024 5:24:43
Статья в формате PDF 106 KB...
31 03 2024 9:12:33
Статья в формате PDF 135 KB...
30 03 2024 15:35:32
Статья в формате PDF 141 KB...
29 03 2024 7:18:50
Статья в формате PDF 137 KB...
28 03 2024 7:30:45
Статья в формате PDF 483 KB...
27 03 2024 23:57:17
Статья в формате PDF 118 KB...
26 03 2024 23:13:24
Статья в формате PDF 245 KB...
25 03 2024 10:39:11
Статья в формате PDF 127 KB...
24 03 2024 21:21:22
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::