Методические аспекты прогнозирования действия биоантиоксидантов > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

Методические аспекты прогнозирования действия биоантиоксидантов

Методические аспекты прогнозирования действия биоантиоксидантов

Наумов В.В. Статья в формате PDF 106 KB Неуклонно расширяющееся применение комплексов биологически активных веществ, обладающих антиоксидантным действием, ставит проблему прогнозирования их действия. Современные возможности компьютерного математического моделирования открывают широкие перспективы в этом направлении. Особенность действия антиоксидантов заключается в их способности тормозить (ингибировать) цепные процессы свободнорадикального (перекисного) окисления углеводородных субстратов (липидов) путем замены высокоактивных перекисных радикалов на малоактивные, образующиеся из молекул антиоксиданта. Длина цепей окисления при этом может сокращаться в тысячи раз, и соответственно уменьшается скорость окисления.

Для прогнозирования поведения таких систем необходимо использовать кинетические схемы, включающие десятки элементарных стадий, каждая из которых хаpaктеризуется своей константой скорости. Однако, в базе данных таких констант встречаются значения, выпадающие из общего ряда аналогичных параметров и делающие неразрешимой задачу моделирования. Так, в работе Н.М. Сторожок и др. (Кинетика и катализ 1995, т.36, №6, с. 818) получены значения констант, хаpaктеризующих активность токофероксильных радикалов, на 2-4 порядка превышающие данные других авторов. В работе А.А. Харитоновой и др. (Кинетика и катализ 1979, т.20, №3, с. 593) активность токоферола оказалась заниженной на порядок по сравнению с результатами из множества других публикаций. Использование возможностей современных компьютеров и программ позволяет разобраться в сложившейся ситуации.

В настоящей работе путем прямого компьютерного расчета с применением расширенных кинетических схем показано, что причина аномалий заключается в недоучете ряда важных элементарных стадий сложного процесса перекисного окисления в присутствии антиоксидантов. Соответствующая корректировка возвращает аномальные значения констант в общий ряд и снимает противоречия, препятствующие построению моделей.



ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕСТОВ И ЗАДАЧ ДЛЯ ВЫЯВЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ С ПОВЫШЕННЫМ УРОВНЕМ ИНТЕЛЛЕКТА В работе приводятся сведения относительно возможности применения тестовых заданий и биологических задач для исследования личностных особенностей учащихся и выявления одаренных детей. Показано, что использование этого подхода может способствовать повышению эффективности выявления школьников с повышенным уровнем интеллекта. ...

21 04 2024 15:35:27

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Статья в формате PDF 124 KB...

20 04 2024 17:45:21

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ

ПРОБЛЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ Статья в формате PDF 239 KB...

18 04 2024 23:34:17

32-РАЗРЯДНЫЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ СЕМЕЙСТВА AVR32

Статья в формате PDF 263 KB...

15 04 2024 6:20:51

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

СХЕМА РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ Статья в формате PDF 148 KB...

31 03 2024 5:20:10

ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ МИР БЕЗ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ

ЧЕТЫРЕХМЕРНЫЙ МИР БЕЗ ФАКТОРА ВРЕМЕНИ Статья в формате PDF 109 KB...

27 03 2024 10:41:30

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::