ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕГРАВИДАРНОЙ ПОДГОТОВКИ МНОГОРОЖАВШИХ ЖЕНЩИН С ГЕСТОЗОМ
Проблема тяжелых форм гестоза, особенно, у многорожавших женщин связана с вопросами снижения материнской и младенческой cмepтности, что вызвано недостаточной эффективностью кратковременного или поздно начатого лечения, а также тяжестью самой патологии и длительностью течения данного соматического заболевания. Целью нашего исследования явилось изучение эффективности предложенной схемы прегравидарной подготовки у многорожавших женщин.
Под нашим наблюдением находилось 230 многорожавших беременных женщин.
Основную группу составили 160 многорожавших с тяжелыми формами гестоза, получившие прегравидарную подготовку по разработанной нами схеме. Также была выделена группа сравнения, состоящая из 70 многорожавших с тяжелым гестозом, получившие стандартное лечение с учетом нозологии. Всем обследованным беременным предстояли 5-е роды. Система прегравидарной подготовки многорожавших женщин с гестозом из основной группы включала диетотерапию; создание лечебно-охранительного режима, а также назначение седативных, спазмолитических, гипотензивных препаратов, инфузионной терапии фpaксигепарина для торможения агрегации тромбоцитов и эритроцитов. Одновременно с вышеуказанной терапией нами были использован препарат «Хофитол» («Rosa, Phito Pharma», Франция), который системным действием, с преимущественным прямым влиянием на печень и почки; воздействует на жировой обмен. При уже развившейся картине гестоза использование препарата начинали с внутривенного капельного введения в средней дозе 5-20 мл на растворе глюкозы 5-10% в течение 5-15 дней (в зависимости от степени тяжести гестоза), с последующим переходом на перopaльный прием 6-9-ти таблеток в сутки в течение 3-4 недель послеродового периода.
Длительность гестоза составила у 11,7% - менее 2 недель, у 44,1% - до 6 недель, у (28,8% - с 6 до 10 недель и у 15,3% - более 10 недель среди женщин основной группы. В группе сравнения соответственно -12,0%, 30,0%, 42,0% и 16,0%.
Клинико-статистический анализ, проведенный в группах, показал, что под влиянием проводимой терапии у 87,3% беременных основной группы отмечался клинический эффект: улучшалось самочувствие беременных, снижался уровень артериальной гипертензии (у 24,6 % беременных - вплоть до нормализации цифр АД), и нормализовался диурез, уменьшилась протеинурия. Аналогичные показатели в группе сравнения составили 84,0% (р<0,05). Однако у 12,7 % женщин основной группы и у 16,0% женщин группы сравнения мы не наблюдали положительной динамики от проводимой терапии. Согласно полученным данным, общий белок у беременных в основной группе составил 62,9±0,21 г/л (до лечения 55,2±0,18 г/л), в группе сравнения - 60,7±0,36 г/л (до лечения 55,9±0,24 г/л).
Под действием дезагрегантов, антикоагулянтов и инфузии инфукола, СЗП, декстранов отмечено удлинение времени свертывания на 38,0% в основной и на 20,0% в группе сравнения; времени рекальцификации на 3,6% в основной и на 1,4 в группе сравнения. Выявлено снижение протромбинового индекса на 4,9% и уровня фибриногена на 7,6% в основной группе, а в группе сравнения - на 4,2% и на 5,8% соответственно.
Таким образом, приведенные данные свидетельствуют об эффективности применения препарата «Хофитол» в комплексной терапии гестоза у многорожавших женщин.
25 04 2024 6:53:28
Статья в формате PDF 118 KB...
24 04 2024 15:24:32
Статья в формате PDF 103 KB...
23 04 2024 21:51:20
Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...
22 04 2024 15:56:37
Статья в формате PDF 254 KB...
21 04 2024 19:24:11
Статья в формате PDF 116 KB...
20 04 2024 20:53:42
Статья в формате PDF 359 KB...
18 04 2024 8:43:31
В работе представлены результаты исследовании, в которых приняло участие около 186 учащихся, наблюдавшихся несколько раз в течение учебного года. В результате были установлены целый ряд динамических закономерностей в нейрогумopaльных регуляциях и возрастно-пoлoвых различий между детьми в процессах адаптационных перестроек организма в связи с учебными нагрузками в различных учебно-воспитательных учреждениях. Показано, что обучение в начальной школе, хотя и не оказывает существенного влияния на возрастную динамику антропометрических показателей, в то же время в значительной мере увеличивает напряженность регуляторных систем. ...
17 04 2024 8:41:49
Статья в формате PDF 123 KB...
15 04 2024 15:39:32
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 0:57:51
Статья в формате PDF 240 KB...
13 04 2024 13:11:46
12 04 2024 13:23:47
Статья в формате PDF 121 KB...
11 04 2024 16:53:39
Статья в формате PDF 295 KB...
10 04 2024 13:27:39
Статья в формате PDF 116 KB...
08 04 2024 3:35:40
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 14:43:53
Статья в формате PDF 253 KB...
06 04 2024 4:36:54
Статья в формате PDF 138 KB...
05 04 2024 20:58:28
Статья в формате PDF 117 KB...
04 04 2024 6:56:19
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 0:34:59
Статья в формате PDF 164 KB...
02 04 2024 14:19:26
Статья в формате PDF 246 KB...
01 04 2024 4:44:29
За 2011 год в Республиканском Центре здоровья для детей г. Чебоксары проведено обследование условно здоровых детей и подростков в возрасте 5–17 лет с помощью биоимпедансного анализатора состава тела АВС-01 «МЕДАСС» (n = 2419). Целью исследования работы явились оценка хаpaктера направленности питания, уровня физической подготовленности, физического развития. Были проанализированы следующие показатели: жировая масса (ЖМ), активно-клеточная масса (АКМ), доля активно-клеточной массы (доля АКМ), скелетно-мышечная масса (СММ). Выявленные нарушения в виде избытка ЖМ у 39,0 % обследованных свидетельствуют о риске развития ожирения, снижение белкового компонента питания у 28,5 % и уровня двигательной активности у 21,0 % обследованных свидетельствуют о нерациональности питания и риске развития хронических неинфекционных заболеваний, снижения репродуктивной функции. ...
31 03 2024 18:14:47
Статья в формате PDF 274 KB...
30 03 2024 15:36:55
Костная ткань обладает целым рядом уникальных физических свойств. Наиболее ценными с производственной точки зрения, представляются только некоторые из них: жесткость, твердость, упругость, эластичность. Наш научный интерес проявился на два основных свойства: жесткость и эластичность. ...
29 03 2024 7:31:20
Статья в формате PDF 116 KB...
28 03 2024 17:27:41
Статья в формате PDF 268 KB...
26 03 2024 23:24:13
Статья в формате PDF 110 KB...
25 03 2024 23:45:12
Статья в формате PDF 269 KB...
24 03 2024 10:10:13
Статья в формате PDF 235 KB...
23 03 2024 22:54:45
Статья в формате PDF 103 KB...
22 03 2024 21:33:48
Статья в формате PDF 102 KB...
21 03 2024 15:12:57
В статье рассматриваются основные начальные этапы научного изучения природных условий и фауны млекопитающих Кавказа. Рассмотрен вклад выдающихся научных деятелей России в становление и развитие отечественной териологии на Кавказе, приводятся интересные сведения об отдельных биографических моментах ученых, связанных с освоением изучаемой территории. ...
20 03 2024 13:52:39
Изучена коагулирующая способность фторида аммония при выделении каучука из латекса СКС- 30АРК. Исследовано влияние температуры и концентрации раствора фторида аммония на полноту коагуляции. Проведена оценка свойств резиновых смесей и вулканизатов на основе каучука СКС-30 АРК, выделенного из латекса фторидом аммония. ...
18 03 2024 7:48:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::