ИЗУЧЕНИЕ ВЛИЯНИЯ РАЗЛИЧНЫХ ФАКТОРОВ НА ИЗМЕНЕНИЕ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ В ПРИГОРОДНЫХ ЗОНАХ
Пригородные зоны крупных городов были и остаются чрезвычайно привлекательными с различных точек зрения. Расположенные здесь садово-огородные участки, выполняя рекреационные функции, часто становятся фактором загрязнения природной среды и конфликтной областью между собственниками земли. Изучение садово-огородных участков - актуальная задача современных экологических и географических исследований. Данные участки получили развитие во всех странах. Они широко распространены в странах Европейского Союза, а также в странах бывшего Советского Союза. Наряду с общими хаpaктерными особенностями этих участков разных стран, они имеют и существенные различия по многим параметрам (площадь, особенности планировки, хаpaктеру и интенсивности использования территории).
Большой опыт в организации и проведении данных исследований имеют географы Университета Мартина-Лютера Галле-Виттенберг. В середине 1990-х годов они под руководством профессора М. Фрюауфа проводили исследования по изучению экологического и социально-экономического состояния садово-огородных участков в окрестностях города Галле. Был накоплен большой опыт организации аналогичных исследований. Однако эти исследования проводились уже 10 лет назад, многое за это время изменилось, особенно в социальной и экономической сферах, поэтому в настоящее время аналогичные исследования проводятся в окрестностях городов Смоленска, Вильнюса и Галле.
Цель исследований - организация и проведение комплексных ландшафтно-экологических и социально-экономических исследований процесса землепользования на примере модельных садово-огородных участков Германии, Литвы и Российской Федерации, проводимых по единой методике и в одно и тоже время.
При реализации этого исследовательского проекта учет и оценка различных причин и форм, а также прострaнcтвенной дифференциации нагрузки на почвы и растения играли особую роль, прежде всего с социально-экологической точки зрения. Однако, одновременно, необходимо было рассмотреть и весь комплекс географических факторов.
Таким образом, проведенные предварительные исследования показали, что в течение нескольких лет после объединения Германии и распада СССР интенсивность использования садово-огородных участков начинала изменяться. Благодаря улучшению в обеспечении овощами и фруктами в условиях рыночного хозяйства огородники стали больше ориентироваться на другие садово-огородные культуры. Поэтому достаточно сложно сделать окончательный вывод как соотносятся обработка почв и внесение удобрений с состоянием участков в целом.
С социально-географической точки зрения нам представляется очень интересным узнать, как изменилось отношение людей к садово-огородным участкам в связи с изменившимися общественными отношениями. Неясно также как в течение этого процесса развивалось бы влияние других интересов использования этих «зеленых островов».
Статья в формате PDF 104 KB...
18 04 2024 13:46:57
Статья в формате PDF 112 KB...
17 04 2024 13:11:35
Статья в формате PDF 126 KB...
16 04 2024 21:27:29
Статья в формате PDF 148 KB...
14 04 2024 2:18:29
Статья в формате PDF 120 KB...
12 04 2024 4:32:25
Статья в формате PDF 153 KB...
11 04 2024 11:27:42
Статья в формате PDF 109 KB...
10 04 2024 1:51:25
Статья в формате PDF 109 KB...
09 04 2024 6:58:14
Статья в формате PDF 106 KB...
08 04 2024 15:33:21
Статья в формате PDF 238 KB...
07 04 2024 20:55:50
Статья в формате PDF 174 KB...
06 04 2024 14:56:10
Статья в формате PDF 109 KB...
05 04 2024 6:55:33
Статья в формате PDF 320 KB...
04 04 2024 20:49:22
Статья в формате PDF 122 KB...
03 04 2024 11:52:13
Статья в формате PDF 100 KB...
02 04 2024 6:24:40
Статья в формате PDF 180 KB...
01 04 2024 7:18:29
Статья в формате PDF 104 KB...
31 03 2024 2:46:36
30 03 2024 3:41:31
Статья в формате PDF 262 KB...
29 03 2024 5:32:56
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 2:49:45
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 12:54:53
Статья в формате PDF 106 KB...
26 03 2024 21:23:44
Статья в формате PDF 109 KB...
25 03 2024 22:50:58
В работе определено значение процесса размола древесной массы в общей технологии получения древесноволокнистых плит. Показана взаимосвязь основных технологических, конструктивных и энергосиловых параметров размольных установок и влияние их на качественные, количественные хаpaктеристики получения древесноволокнистых плит. ...
24 03 2024 9:11:50
Статья в формате PDF 121 KB...
23 03 2024 14:50:50
Статья в формате PDF 261 KB...
22 03 2024 16:45:30
Статья в формате PDF 307 KB...
20 03 2024 15:39:41
Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...
19 03 2024 3:30:38
18 03 2024 6:18:58
Статья в формате PDF 126 KB...
17 03 2024 8:50:44
Статья в формате PDF 244 KB...
16 03 2024 18:49:12
Статья в формате PDF 128 KB...
15 03 2024 11:12:45
14 03 2024 22:16:52
Система дополнительного экологического образования, базирующаяся на использовании современных педагогических моделей личностно-ориентированного обучения; применении передовых образовательных технологий, активных методов и форм полевой экологии, проектной деятельности, вовлечении в общественно-значимую исследовательскую и пpaктическую работу, создает оптимальные условия для развития креативных способностей одаренных детей в естественнонаучной области. ...
12 03 2024 19:23:49
Статья в формате PDF 126 KB...
11 03 2024 9:24:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::