ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ БУДУЩЕГО УЧИТЕЛЯ К РАБОТЕ В ПРОФИЛЬНОЙ ШКОЛЕ
О важности разработки системы оценки качества профессионального образования свидетельствуют регулярно проводимые Генеральные конференции Международной сети обеспечения качества в высшем образовании (ENQA) и деятельность Европейского центра по высшему образованию (СЕПЕС), которым была разработана официальная система обеспечения качества высшего образования. К ней относятся: определение критериев, показателей и стандартов оценки; повышение социального статуса преподавателей высшей школы одновременно с конкретизацией критериев их профессионально-личностного соответствия занимаемой должности; разработка процедур самообследования и оценки независимых экспертов и.т.д.
В связи с тем, что сегодня российская школа переходит на предпрофильное и профильное обучение, выпускники педагогического вуза должны быть подготовлены к работе в профильных школах и классах. Работа в профильных классах требует от учителя умения проектировать и реализовывать элективные курсы. К этому виду работы будущего учителя должен подготовить педагогический вуз, и для оценки качества такой подготовки нужна соответствующая система оценки уровня сформированности соответствующих профессиональных умений.
Оценить качество подготовленности выпускников к проектированию и реализации элективных курсов можно в условиях квазипрофессиональной деятельности студентов по созданию таких курсов. В такой деятельности можно оценить следующие профессиональные проектировочные умения, которые охватывают четыре этапа проектирования (инициирующий, основополагающий, прагматический, заключительный):
- на инициирующем этапе: умение анализировать дидактическую ситуацию; умение выявить роль и место элективного курса в профессиях, соответствующих данному профилю; умение выделить те разделы элективного курса, изучение которых может способствовать профессиональному становлению учащихся; умение выделить те виды деятельности, которые хаpaктерны для специалистов того или иного профиля;
- на основополагающем этапе: умение сформулировать макро и микро цели элективного курса; умение конструировать систему диагностик, максимально раскрывающую достижение целей; умение выделить задачи, решение которых направлено на достижение поставленных целей; умение прогнозировать возможные варианты содержания, позволяющие достичь поставленные цели; умение выбрать оптимальное содержание; умение выстроить логико-структурную схему изучения учебного материала; умение конструировать интегрированную структуру учебной программы; умение оценить логическую завершенность и целостность проекта учебной программы; умение определить средства, методы и формы обучения, наиболее соответствующие решению поставленных задач; умение определить временные рамки изучения конкретных тем электива; умение проектировать такие формы контроля и критерии оценки, которые позволяют наиболее адекватно определить и оценить уровень достижений обучающихся;
- на прагматическом этапе: умение учесть конкретные условия реализации программы элективного курса; умение реализовать разработанную программу электива;
- на заключительном этапе: умение осуществлять рефлексию; умение вносить коррективы в программу элективного курса.
Умения, перечисленные на первых двух этапах, формируются в основном в вузе, а умения двух последних этапов - на педагогической пpaктике.
Такой контроль позволяет оценить профессиональный потенциал студента, сформированность необходимой системы знаний, степень овладения студентом деятельностью по проектированию элективных курсов.
Статья в формате PDF 136 KB...
26 04 2024 4:43:35
Статья в формате PDF 244 KB...
25 04 2024 19:43:51
Статья в формате PDF 122 KB...
24 04 2024 0:15:26
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 11:16:57
Статья в формате PDF 254 KB...
21 04 2024 15:32:59
Статья в формате PDF 379 KB...
20 04 2024 21:58:30
Статья в формате PDF 115 KB...
19 04 2024 0:59:23
Статья в формате PDF 140 KB...
18 04 2024 9:56:41
Статья в формате PDF 122 KB...
17 04 2024 1:31:22
Статья в формате PDF 106 KB...
16 04 2024 20:54:18
Статья в формате PDF 302 KB...
14 04 2024 0:22:19
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 14:20:40
Статья в формате PDF 128 KB...
11 04 2024 6:46:23
Статья в формате PDF 252 KB...
10 04 2024 13:41:30
09 04 2024 21:25:23
Статья в формате PDF 149 KB...
04 04 2024 20:55:47
Статья в формате PDF 411 KB...
03 04 2024 15:35:15
Статья в формате PDF 396 KB...
02 04 2024 9:51:48
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 19:39:35
Статья в формате PDF 114 KB...
31 03 2024 23:38:58
Статья в формате PDF 251 KB...
30 03 2024 14:35:16
Статья в формате PDF 104 KB...
29 03 2024 5:29:36
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 5:52:39
Статья в формате PDF 114 KB...
26 03 2024 6:37:23
Статья в формате PDF 309 KB...
25 03 2024 5:42:58
Анализ данных литературы свидетельствует о том, что инициирующими патогенетическими факторами развития гестоза являются недостаточность инвазии трофобласта в стенку матки и неполноценность плацентации, то есть ограничение ее поверхностной плацентарной площадкой. Последнее обусловлено генетически детерминированными факторами, в частности, аномалиями структуры интегринов, приводящими к нарушению инвазии трофобласта в децидуальную оболочку матки, в том числе в маточно-плацентарные артерии. При этом в сосудах плаценты и субплацентарной зоны сохраняются мышечные элементы, реагирующие развитием спазма и ишемии на действие вазопрессорных нервных и гумopaльных влияний. ...
24 03 2024 7:24:43
Статья в формате PDF 111 KB...
23 03 2024 20:30:37
Статья в формате PDF 275 KB...
22 03 2024 14:33:51
В работе рассмотрены 2 класса водной растительности. Представлен продромус, изучено биоразнообразие сообществ в городских озерах. Для оценки загрязнения водоемов использовалась система сапробности. ...
21 03 2024 4:35:21
Статья в формате PDF 112 KB...
19 03 2024 8:30:32
В работе представлен анализ данных литературы и собственных клинико–лабораторных обследований пациенток с дисфункциональными маточными кровотечениями и подтвержденным диагнозом гиперплазии эндометрия, позволивший дать оценку эпидемиологической ситуации, а также состояния вопроса о классификации и патоморфологической хаpaктеристике различных видов гиперпластических процессов эндометрия. ...
18 03 2024 3:47:30
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::