ГОТОВНОСТЬ К ТВОРЧЕСКОМУ САМОРАЗВИТИЮ УЧИТЕЛЕЙ И УЧАЩИХСЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ РАБОТАЮЩЕЙ В ИННОВАЦИОННОМ РЕЖИМЕ
Кардинальные социально-экономические перемены, происходящие в нашем обществе, непосредственно затрагивают и всю систему образования: на смену прежнему тоталитаризму, автократии, жесткому единообразию пришли идеи гуманизации и демократизации образования, свободы выбора содержания и форм учебной деятельности, личностно-ориентированное обучение, под которым понимается саморазвитие личности ребёнка при творческом соучастии учителя.
Сегодня учитель сам решает, по какой программе ему работать, какой учебно-методический комплекс выбрать. Выбор организационных форм и методов обучения также предоставлен учителю. Поэтому, всё более актуальной становится потребность в учителе, который, ориентируясь в широком образовательном прострaнcтве и в разных теоретических направлениях, мог бы не только включиться в инновационный процесс, но и самостоятельно проектировать свою педагогическую деятельность, эффективно используя достижения таких наук как психология и педагогика. Только учитель может психологизировать учебный процесс, раскрыть подлинные познавательные возможности каждого ученика и в соответствии с этим выстраивать для него индивидуальную траекторию развития, что разнообразит учебный процесс, сделает его более интересным, комфортным, а в конечном счёте будет способствовать эффективности обучения и удовлетворённости учителя своим собственным трудом.
В этой связи особое значение приобретает личностная готовность педагога к творческой деятельности, которая реализуется в его профессионализме и выражается в творческом поиске новых, более эффективных способов решения педагогических задач, способности адаптироваться к новым типам отношений, стремлении самореализовываться и самосовершенствоваться в процессе своей профессиональной карьеры.
Проведенный анализ исследований позволяет сделать вывод, что проблема формирования творческой личности весьма актуальна и исследуется в различных направлениях, и каждый новый виток в развитии современного общества требует нового осмысления этой проблемы и новых подходов к её решению.
Согласно личностно-ориентированному подходу, чтобы учащийся выступал как полноценный субьект учебно-познавательной деятельности, важно реализовать определенные психолого - педагогические условия в процессе его взаимодействия с учителем. При данных условиях, через систему "субъект-субъектных отношений" формируется активно-личностная готовность к саморазвитию.
Под личностной готовностью учителя мы понимаем индивидуально-психологическую направленность, настроенность на созидательную деятельность, мобилизованность способностей на активные и целесообразные умения, действия, обуславливающие качество образования и эффективность учебной деятельности.
Существенное значение при этом будет иметь разработанность научной гуманистической парадигмы о том, какое место будет занимать личностная готовность в учебном процессе, профессиональной деятельности.
Важнейшими психолого-педагогическими условиями, указывающими на сформированность личностной готовности учителя будут:
1. Готовность преподавателя к реализации личностно-ориентированного подхода.
2. Перевод учащегося из позиции объекта воспитания и обучения в субъект саморазвития.
3.Создание ситуаций личностного развития непосредственно на учебных занятиях.
4. Организация психологической подготовки учащихся и преподавателей.
Важным условием саморазвития личности является контроль и самоконтроль, который выполняет роль обратной связи в развитии личности.
Личностная готовность к творческому развитию учителя, на наш взгляд, специфический вид готовности, она не предполагает какой-то специальной деятельности, а является как бы исходным условием для готовности к любому виду деятельности, в частности к профессиональной деятельности учителя, к различным видам этой деятельности. В то же время, являясь универсальным видом готовности, она будет проявляться и в других видах деятельности: будь то деятельность по самопознанию, бытовая деятельность, художественно - эстетическая и т.д.
Исходя из изложенного, можно сказать, что психологическая теория соотношений личностных и ситуативных факторов в детерминации поведения является базовой в построении концепции состояния личностной готовности в условиях учебной деятельности.
Творческий интерес к исследованию личностной готовности к профессиональной деятельности учителя свидетельствует об актуальности данной проблематики. Вместе с тем остаются недостаточно изученными компоненты личностной готовности к определенным видам профессиональной деятельности, в том числе к совмещённой деятельности психолога-предметника. Требуют обновления методы избирательного формирования психологической готовности будущих учителей предметников к пpaктической деятельности ещё в условиях вузовской подготовки.
На сегодняшний день не менее важной остается и проблема диагностики, разработка критериев, средств и методов состояния личностной готовности, что необходимо как для создания теории, так и для пpaктических целей - контроля и управления готовностью, прогнозирования, проектирования, оценки в решении задач профотбора, специальной психологической подготовки, обеспечения эффективности и успешности деятельности и психического здоровья.
Весь этот комплекс проблем требует дальнейших усилий для их решения.
Статья в формате PDF 120 KB...
28 03 2024 6:29:36
Статья в формате PDF 264 KB...
27 03 2024 5:16:10
Статья в формате PDF 107 KB...
26 03 2024 13:29:52
Со дня введения новых СНиПов проектировщики и строители оказались в весьма затруднительном положении. Если строить из традиционных материалов пришлось бы толщину стен увеличить чуть ли не втрое. На наш взгляд, наиболее полно отвечают всем требованиям изделия из газобетона, которые могут одновременно служить стеновым и теплоизоляционным материалом. ...
25 03 2024 8:46:22
Статья в формате PDF 124 KB...
24 03 2024 10:31:47
Статья в формате PDF 294 KB...
23 03 2024 3:44:16
Статья в формате PDF 495 KB...
20 03 2024 14:49:21
Статья в формате PDF 137 KB...
19 03 2024 20:14:52
Статья посвящена принципам индивидуального, дифференцированного назначения иммуномодулирующей терапии больным псориатической болезнью. Авторами подчёркнута клинико-иммунологическая эффективность применения синтетического иммуномодулятора полиоксидония в комплексной терапии больных псориатической болезнью различных клинических форм и стадий заболевания. ...
18 03 2024 16:11:11
Статья в формате PDF 131 KB...
17 03 2024 2:11:32
Статья в формате PDF 236 KB...
15 03 2024 2:22:23
14 03 2024 20:39:52
Статья в формате PDF 140 KB...
13 03 2024 7:31:49
Статья в формате PDF 124 KB...
11 03 2024 5:53:19
Статья в формате PDF 188 KB...
10 03 2024 7:26:57
В обзоре изложены современные представления об этиологии и патогенезе гестоза. Рассмотрена роль иммунокомплексной патологии как пускового механизма в развитии гестоза, значение нарушения продукции плацентой цитокинов с иммуносупрессивным действием при осложненном течении беременности. Проведен анализ данных литературы относительно роли недостаточности вазодилатирующих факторов, в частности, оксида азота в патогенезе гестоза. Оценена роль активации системы ренин-ангиотензин-альдостерон, интенсификации процессов перекисного окисления липидов как факторов развития гипертензивного синдрома при беременности. ...
09 03 2024 1:10:24
Статья в формате PDF 112 KB...
07 03 2024 6:50:19
Статья в формате PDF 250 KB...
06 03 2024 3:21:13
Гравитационные силы обусловлены тем, что в материальные тела поступает энергия из космического прострaнcтва, которая создает давление и увеличивает массу тел. Гипотеза находит подтверждение в виде космологического красного смещения. Возникновение инерционных сил (вопреки теории относительности А. Эйнштейна) наступает вследствие взаимодействия элементарных частиц с эфиром. Проанализирована структура электрона, и на ее основе проведена оценка скорости гравитационных волн, которая оказалась равной 4.7∙108 м/с. ...
04 03 2024 8:14:10
Статья в формате PDF 324 KB...
03 03 2024 11:51:24
Для исследования вариаций параметров живых существ, обитающих в биосфере в разных широтных регионах, в частности экваториальных, построена модель экваториального электроджета, основанная на численном решении дифференциальных уравнений второй степени для потенциала, вызванного прострaнcтвенным зарядом. ...
29 02 2024 1:52:55
Статья в формате PDF 119 KB...
28 02 2024 13:28:14
Статья в формате PDF 120 KB...
27 02 2024 19:18:39
Статья в формате PDF 123 KB...
25 02 2024 3:25:16
Статья в формате PDF 111 KB...
24 02 2024 14:21:24
Статья в формате PDF 116 KB...
23 02 2024 22:27:21
Статья в формате PDF 120 KB...
22 02 2024 1:10:52
21 02 2024 16:35:47
Статья в формате PDF 111 KB...
20 02 2024 4:46:13
Статья в формате PDF 114 KB...
19 02 2024 13:38:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::