ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ
Изучение взаимосвязи категории «конкурентоспособность» и «качество» очень важно, ввиду из неразрывного функционирования.
Сегодня на любом предприятии управление качеством продукции представляет собой интегральную процедуру, в которой увязываются технологические, трудовые, экономические и другие факторы. Наиболее рациональное обеспечение конкурентоспособности продукции эта процеДypa реализует с помощью систем управления качеством.
Причина этому во многом связана с тем, что концептуальные основы построения систем качества не обрели строгой теоретической формы в основном из - за разнообразия управляющих целей, структур, приемов, реализуемых различными системами.1
Поэтому развитие системы зависит от относительной взаимосвязи и хаpaктеристик технологического оборудования, спецификации всех мельчайших подробностей преобразования продукции при ее производстве, сбыте и эксплуатации, а также от их способов функционирования и различных обстоятельств, в которых находятся перечисленные элементы. Такая спецификация может быть безгранична. Управление в этом случае направлено на согласованное изменение сложных комбинаций элементов, т.е. оно сводится к организационно-технологической деятельности по созданию комплексов и сохранению их стабильного (инвариантного) состояния.
Комплекс объединяет различные элементы на основании не внутренней существенной связи между ними, а фактической, конкретной, имеющейся в действительности между ними сочлeненности. Основная особенность комплексов в том, что один и тот же элемент может соучаствовать в различных комплексах и входить как составная часть в различные связи, а этих связей у одного предмета может быть множество. Например, параметр «скорость резания» входит в комплекс «станок» как хаpaктеристика, в комплекс «качество поверхности» - как элемент управления, в комплекс «себестоимость» - как стойкость инструмента и т. п.
Таким образом, система качества, основанная на комплексном подходе, будет развиваться путем накопления все большего числа подробностей о взаимосвязях, еще более тонкого воспроизведения деталей формирования, преобразования и употрeбления комплексов, связанных с конкретным товаром, его производством и реализацией.
В зависимости от продукта и рынка, для которого продукт предназначен, рациональной может быть любая из рассмотренных систем качества, а не только последняя. Вместе с тем даже самая совершенная систем качества должна пройти в своем развитии в том или ином виде этапы, соответствующие менее развитым формам. Однако, попадая в соответствующую внешнюю среду внутренне подготовленная система качества проходит более примитивные этапы за короткие сроки. Скорость адаптации и трaнcформации система качества к новым внешним условиям - ее важнейшее свойство.2
Трудности развития система качества связаны с воздействием на самих себя через внешние стимулы, а также с бесконечным числом степеней свободы для управления, что требует создания иерархических управляющих структур и управления абстpaктными показателями. Таким образом, шаг от примитивных форм обеспечения качества к более совершенным заключается в переходе от использования информации о мельчайших натуральных конкретных деталях и свойствах продукта к искусственным абстpaктным показателям, от управления внутренними элементами - к внешним, от технических форм - к общественно-экономическим, от пассивного использования естественного процесса создания и реализации продукта - к власти над этим процессом. В этом случае принцип обеспечения выживаемости предприятия заменяется принципом удовлетворения внешней социально - экономической реальности.
Изучение уровня качества как фактора, обеспечивающего конкурентоспособность предприятий страны происходит в рамках различным мировых симпозиумов, форумов, совещаний.
«Менеджмент успешного бизнеса». Под таким названием в 2005 году в московском «Президент - Отеле» прошел ставший традиционным двухнедневный конгресс, приуроченный к Европейской неделе качества. В число его организаторов вошли Ростехрегулирование, Международный институт качества бизнеса, Международная академия менеджмента и качества бизнеса, НИИ «Интерэкмос». Поддержали проведение собрания ЕОК и ЮНИДО.
Основная цель совместного мероприятия - содействие распространению современных методов управления качеством и конкурентоспособностью отечественных предприятий, переходу к технологическому управлению качественного государственного и общественного управления.
Неоднократно проходивший в столице конгресс пользовался и пользуется повышенным вниманием специалистов уже потому, что для многих предприятий и организаций решение проблемы качества становится все более актуальным, особенно в преддверии вступления России в ВТО. Тогда как создание конкурентного рынка - одни из инструментов, без которых в современных условиях обойтись пpaктически невозможно.
Из трех десятков докладов наибольший интерес у собравшихся вызвали выступления заместителя руководителя Ростехрегулирования, президента Международной академии менеджмента и качества бизнеса Е. Р. Петросяна; вице - президента Всероссийской организации качества Ю. А. Гусакова; генерального директора НИИ «Интерэкмос» Ю. И. Мхитаряна.
В настоящее время главное для бизнеса нашей страны - сделать быстрый переход, а точнее, «большой скачок» от качества продукции к качеству жизни.
Ю.А. Гусаков затронул вопросы социальной ответственности бизнеса.
Ю.И. Мхитарян касался взаимосвязи экологии и производства.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Стандарты и качество № 2, 2002, с. 84 - 87
- Стандарты и качество № 1, 2006, с.18 - 20
Статья в формате PDF 120 KB...
25 04 2024 12:33:16
24 04 2024 15:20:32
Статья в формате PDF 129 KB...
23 04 2024 14:50:22
Статья в формате PDF 132 KB...
22 04 2024 19:14:38
Статья в формате PDF 111 KB...
21 04 2024 1:31:46
Статья в формате PDF 99 KB...
19 04 2024 1:32:25
Статья в формате PDF 109 KB...
18 04 2024 21:51:21
Статья в формате PDF 275 KB...
17 04 2024 6:27:16
Статья в формате PDF 122 KB...
16 04 2024 5:31:38
Статья в формате PDF 129 KB...
15 04 2024 18:21:12
Статья в формате PDF 254 KB...
14 04 2024 16:49:29
Статья в формате PDF 120 KB...
13 04 2024 20:48:48
В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...
12 04 2024 12:58:55
Статья в формате PDF 115 KB...
10 04 2024 6:16:51
Статья в формате PDF 267 KB...
09 04 2024 8:16:34
Статья в формате PDF 142 KB...
06 04 2024 1:18:54
Статья в формате PDF 115 KB...
05 04 2024 1:56:51
Статья в формате PDF 124 KB...
04 04 2024 0:48:19
Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...
03 04 2024 21:56:46
Статья в формате PDF 476 KB...
02 04 2024 17:13:50
Статья в формате PDF 131 KB...
31 03 2024 17:46:15
Статья в формате PDF 268 KB...
30 03 2024 3:39:43
Статья в формате PDF 139 KB...
29 03 2024 8:41:31
Статья в формате PDF 132 KB...
28 03 2024 11:44:10
Статья в формате PDF 334 KB...
26 03 2024 9:59:49
Статья в формате PDF 102 KB...
25 03 2024 15:38:23
Статья в формате PDF 120 KB...
23 03 2024 4:38:59
Статья в формате PDF 130 KB...
21 03 2024 10:40:46
Статья в формате PDF 113 KB...
20 03 2024 9:23:49
Статья в формате PDF 320 KB...
19 03 2024 18:49:44
18 03 2024 16:40:17
Статья в формате PDF 664 KB...
17 03 2024 17:33:35
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::