ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

ВОПРОСЫ ВЗАИМОСВЯЗИ КАЧЕСТВА И КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ МАШИНОСТРОИТЕЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ

Долгов Д.И. Статья в формате PDF 124 KB Конкурентоспособность - главный фактор, который определяет успех промышленных предприятий и организации на национальных и мировых рынках.

Изучение взаимосвязи категории «конкурентоспособность» и «качество» очень важно, ввиду из неразрывного функционирования.

Сегодня на любом предприятии управление качеством продукции представляет собой интегральную процедуру, в которой увязываются технологические, трудовые, экономические и другие факторы. Наиболее рациональное обеспечение конкурентоспособности продукции эта процеДypa реализует с помощью систем управления качеством.

Причина этому во многом связана с тем, что концептуальные основы построения систем качества не обрели строгой теоретической формы в основном из - за разнообразия управляющих целей, структур, приемов, реализуемых различными системами.1

Поэтому развитие системы зависит от относительной взаимосвязи и хаpaктеристик технологического обо­рудования, спецификации всех мельчайших подробностей преобразования продукции при ее производстве, сбыте и эксплуатации, а также от их способов функционирования и различных об­стоятельств, в которых находятся перечисленные элементы. Такая специфи­кация может быть безгранична. Управ­ление в этом случае направлено на со­гласованное изменение сложных ком­бинаций элементов, т.е. оно сводится к организационно-технологической дея­тельности по созданию комплексов и сохранению их стабильного (инвари­антного) состояния.

Комплекс объединяет различные эле­менты на основании не внутренней существенной связи между ними, а факти­ческой, конкретной, имеющейся в дей­ствительности между ними сочлeненности. Основная особенность комплексов в том, что один и тот же элемент может соучаствовать в различных комплексах и входить как составная часть в различ­ные связи, а этих связей у одного пред­мета может быть множество. Например, параметр «скорость резания» входит в комплекс «станок» как хаpaктеристика, в комплекс «качество поверхности» - как элемент управления, в комплекс «себестоимость» - как стойкость инст­румента и т. п.

Таким образом, система качества, основанная на комплексном подходе, будет разви­ваться путем накопления все большего числа подробностей о взаимосвязях, еще более тонкого воспроизведения деталей формирования, преобразова­ния и употрeбления комплексов, свя­занных с конкретным товаром, его про­изводством и реализацией.

В зависимости от продукта и рынка, для которого продукт предназначен, рациональной может быть лю­бая из рассмотренных систем качества, а не только последняя. Вместе с тем даже самая совершенная систем качества должна пройти в сво­ем развитии в том или ином виде этапы, соответствующие менее развитым формам. Однако, попадая в соответствующую внешнюю среду внутренне подготовленная система качества проходит более примитивные этапы за короткие сроки. Скорость адаптации и трaнcформации система качества к новым внешним условиям - ее важнейшее свойство.2

Трудности развития система качества связаны с воздействием на самих себя через внешние стимулы, а также с бесконеч­ным числом степеней свободы для управления, что требует создания ие­рархических управляющих структур и управления абстpaктными показателя­ми. Таким образом, шаг от примитивных форм обеспечения качества к более совершенным заключается в переходе от использования информации о мельчай­ших натуральных конкретных деталях и свойствах продукта к искусственным абстpaктным показателям, от управле­ния внутренними элементами - к внеш­ним, от технических форм - к общест­венно-экономическим, от пассивного использования естественного процесса создания и реализации продукта - к власти над этим процессом. В этом случае принцип обеспечения выживаемо­сти предприятия заменяется принци­пом удовлетворения внешней социаль­но - экономической реальности.

Изучение уровня качества как фактора, обеспечивающего конкурентоспособность предприятий страны происходит в рамках различным мировых симпозиумов, форумов, совещаний.

«Менеджмент успешного бизнеса». Под таким названием в 2005 году в московском «Президент - Отеле» прошел ставший традиционным двухнедневный конгресс, приуроченный к Европейской неделе качества. В число его организаторов вошли Ростехрегулирование, Международный институт качества бизнеса, Международная академия менеджмента и качества бизнеса, НИИ «Интерэкмос». Поддержали проведение собрания ЕОК и ЮНИДО.

Основная цель совместного мероприятия - содействие распространению современных методов управления качеством и конкурентоспособностью отечественных предприятий, переходу к технологическому управлению качественного государственного и общественного управления.

Неоднократно проходивший в столице конгресс пользовался и пользуется повышенным вниманием специалистов уже потому, что для многих предприятий и организаций решение проблемы качества становится все более актуальным, особенно в преддверии вступления России в ВТО. Тогда как создание конкурентного рынка - одни из инструментов, без которых в современных условиях обойтись пpaктически невозможно.

Из трех десятков докладов наибольший интерес у собравшихся вызвали выступления заместителя руководителя Ростехрегулирования, президента Международной академии менеджмента и качества бизнеса Е. Р. Петросяна; вице - президента Всероссийской организации качества Ю. А. Гусакова; генерального директора НИИ «Интерэкмос» Ю. И. Мхитаряна.

В настоящее время главное для бизнеса нашей страны - сделать быстрый переход, а точнее, «большой скачок» от качества продукции к качеству жизни.

Ю.А. Гусаков затронул вопросы социальной ответственности бизнеса.

Ю.И. Мхитарян касался взаимосвязи экологии и производства.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Стандарты и качество № 2, 2002, с. 84 - 87
  2. Стандарты и качество № 1, 2006, с.18 - 20


ТРУБНИКОВ ГЕРМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ

ТРУБНИКОВ ГЕРМАН АЛЕКСАНДРОВИЧ Статья в формате PDF 83 KB...

20 04 2024 13:28:29

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ

ФИНАНСОВЫЙ ЛЕВЕРИДЖ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕ В УПРАВЛЕНИИ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ В статье рассмотрено понятие «финансовый леверидж» и его влияние на увеличение или уменьшение прибыли и собственного капитала предприятия. ...

12 04 2024 12:58:55

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ»

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ НА ОАО «ДРОБМАШ» Статья в формате PDF 99 KB...

11 04 2024 21:54:43

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ

ЗАДАЧИ С ПАРАМЕТРАМИ – УЖАС? НЕТ, ПРОСТО ЗАДАЧИ Статья в формате PDF 250 KB...

08 04 2024 11:37:12

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ

ДИАЛОГ КУЛЬТУР В XXI ВЕКЕ Статья в формате PDF 281 KB...

07 04 2024 5:58:14

КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ МАГОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ

КОРПОРАТИВНЫЙ КОНФЛИКТ МАГОВ В ИНТЕРПРЕТАЦИИ ТЕЛЕВИДЕНИЯ Современное телевидение требует от своих продюсеров постоянного повышения рейтинга телепередач. Привлечь внимание обывателя можно только ярким зрелищем. Анализируется конфликт между иллюзионистами и их коллегами, возникший в результате появления на Первом канале телевидения программы с разоблачениями секретов иллюзионных трюков. Рассматривается динамика конфликта, выявляются интересы сторон, трaнcформация взглядов участников и возможность достижения консенсуса. ...

03 04 2024 21:56:46

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ

УСТАНОВКА ДЛЯ ВЗРЫВНОГО МЕТАНИЯ СТРУИ ЖИДКОСТИ Статья в формате PDF 764 KB...

01 04 2024 17:37:59

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

ГОРНЫЕ ПОРОДЫ: АЛГОРИТМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ Статья в формате PDF 157 KB...

27 03 2024 1:40:13

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА

СУБТРОПИЧЕСКИЕ РАСТЕНИЯ ФЛОРЫ КАВКАЗА Статья в формате PDF 121 KB...

24 03 2024 14:46:43

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ

ЕРЁМЕНКО АЛЕКСАНДР ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 144 KB...

22 03 2024 17:18:40

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::