О РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

О РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

О РАЗРАБОТКЕ НОВОГО ПРОФИЛЯ ПОДГОТОВКИ БАКАЛАВРОВ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Источник - мосагрогрупп отзывы
Литвиненко О.С. Статья в формате PDF 130 KB Современные тенденции развития профессионального образования связаны с поиском приоритетных направлений подготовки квалифицированного, конкурентоспособного на рынке труда специалиста, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, готового к социальной и профессиональной мобильности. Сегодня в системах профессионального образования становится общепринятым компетентностный подход к организации образовательного процесса, при этом часто используется метод моделирования компетенций.

Существует два доминирующих подхода к моделированию компетенций: модели компетенций, сфокусированные либо на способностях выполнять работу (ability-centered models), либо на ее результате (outcome-centered models). Исходя из этого, выделяются модели компетенций двух видов: 1) функциональная (профессиональная) - перечисляет те функции, которые необходимо выполнять сотрудникам для успешного достижения целей профессиональной деятельности; 2) личностная - показывает, какими личными качествами должны обладать сотрудники для успешного достижения целей профессиональной деятельности.

Ориентирами для отбора и описания компетенций профессии, перечень которых определяет успешность профессиональной деятельности, являются понимание современной профессиональной деятельности, мнение работодателей, анализ имеющихся нормативных документов, а также анализ зарубежного опыта оценки компетентности работников и выпускников образовательных учреждений.

Современные выпускники факультетов музыкально-педагогического профиля в основном ориентированы на традиционные виды и формы профессиональной деятельности. Однако в условиях многовариантности и конъюнктурности растет потребность в поиске новых, социально обусловленных направлений профессиональной подготовки специалистов в области музыкального искусства и образования.

Необходимость подготовки выпускника, умеющего решать профессиональные задачи в области музыкального искусства и образования в контексте современной теории менеджмента, способствовала открытию на базе Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова совместно с Российским государственным педагогическим университетом им. А.И.Герцена нового профиля Государственного образовательного стандарта ВПО направления «Художественное образование» - «050614 - Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании».

Основной целью образовательной программы по профилю «Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании» является содействие становлению профессиональной компетентности бакалавров художественного образования в области осуществления управленческой деятельности в изменившихся социально-экономических условиях.

Выпускник, получивший квалификацию бакалавра художественного образования по профилю «Менеджмент в музыкальном искусстве и образовании», подготовлен к выполнению профессиональных функций в области музыкально-исполнительской и управленческой деятельности в организациях всех форм собственности. Данная подготовка предполагает овладение необходимым комплексом программ, ведущих к успешному освоению следующих видов деятельности: исполнительская, управленческая, организационная, планово-финансовая, маркетинговая, информационно-аналитическая, проектно-исследовательская, диагностическая, инновационная, методическая, консультативная.

В содержание подготовки бакалавра данного профиля включены следующие направления:

  • основные виды исполнительской деятельности музыканта;
  • основы классического менеджмента и маркетинга;
  • управление персоналом и разработка управленческих решений;
  • технологии межличностного общения и управленческой коммуникации;
  • основы содержания и управления учреждений музыкальной культуры и образования;
  • технологии организации музыкально-просветительской и концертной деятельности.

При этом выпускник, освоивший данную образовательную программу, компетентен в профессиональной деятельности в качестве:

  • организатора и руководителя основным и дополнительным музыкальным образованием;
  • организатора и руководителя культурно-просветительской деятельностью;
  • руководителя музыкальных коллективов различного состава и сольных исполнителей;
  • менеджера-администратора учреждений и отделов музыкальной культуры и образования всех уровней.

Дисциплины профильной подготовки направлены на формирование у студентов системного представления о теоретических и пpaктических основах менеджмента; изучение учреждения как объекта управления и выработку у студентов собственной управленческой концепции, как основы эффективного менеджмента в системе музыкального искусства и образования; усвоение теоретических основ в области организации делопроизводства и финансово-хозяйственной деятельности учреждения искусства и образования, а также на формирование организационной и управленческой культуры; формирование системного представления о теоретических и пpaктических основах маркетинга и возможностях использования маркетинговых технологий в комплексе художественно-исполнительской деятельности.

Существенную роль в подготовке выпускника выполняют различные виды пpaктик, основными задачами которых является:

  • изучение современного состояния, передового и нетрадиционного опыта (новые педагогические системы, современные технологии обучения и воспитания, альтернативные и вариативные программы) в учреждениях общего и дополнительного музыкального образования;
  • формирование творческого мышления, исследовательского подхода к профессиональной деятельности;
  • изучение личности ребенка и педагогического коллектива с целью диагностики и проектирования их развития и воспитания;
  • изучение структуры и специфики работы учреждений образования, культуры и искусства (изучение документов, определяющих деятельность данных учреждений как юридических лиц; знакомство с педагогическими традициями учреждений; знакомство с работой администрации учреждений);
  • проведение учебно-воспитательных и культурно-просветительских мероприятий;
  • разработка и осуществление совместно с администрацией образовательного учреждения проекта решения выбранной управленческой проблемы.

Таким образом, изучение основ менеджмента и маркетинга в сфере музыкального искусства не только входит составной частью в комплекс программ профессиональной подготовки бакалавров данного профиля, но и формирует у студентов системное представление о теоретических и пpaктических основах маркетинга и возможностях использования маркетинговых технологий в комплексе художественной и музыкально-исполнительской деятельности.



ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

24 04 2024 13:17:44

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ

РАЗВИТИЕ СОСУДИСТОГО РУСЛА В БРЫЖЕЙКЕ ТОНКОЙ КИШКИ Статья в формате PDF 108 KB...

22 04 2024 16:57:47

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА

СТАТИСТИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ ПРИ ХРОНИЧЕСКОЙ СЕРДЕЧНОЙ НЕДОСТАТОЧНОСТИ У БОЛЬНЫХ ИШЕМИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНЬЮ СЕРДЦА В статье описываются математические модели в виде уравнения регрессии, которое позволяет по клиническим признакам хронической сердечной недостаточности со статистической достоверностью предсказать результаты 6-минутного теста. ...

16 04 2024 12:42:18

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ

СКРИНИНГОВЫЕ ОБСЛЕДОВАНИЯ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ЭКСПРЕСС-ДИАГНОСТИКИ НАРУШЕНИЙ ФУНКЦИИ ЩИТОВИДНОЙ ЖЕЛЕЗЫ В работе приводятся данные скрининговых обследований состояния щитовидной железы студентов в возрасте от 16 до 18 лет. При проведении исследований использовались методы экспресс-диагностики, разработанные авторами статьи и на которые получены патенты РФ. На первом этапе обследований проводились прямые измерения длительности коленного рефлекса с помощью электронного рефлексометра; на втором этапе проводилось количественное определение степени увлажненности кожных покровов на приборе с датчиком влажности. Обследования проводились на группе из 246 человек. После статистической обработки данных измерений была проведена их рандомизация с использованием критериев, установленных в ходе клинических испытаний разработанных приборов. Полученные данные представлены в виде гистограмм. В результате проведенных исследований установлен контингент студентов, у которых по полученным данным можно предполагать наличие гипофункции щитовидной железы. Доля таких лиц из числа обследованных составляет порядка 18 %. У незначительной части обследованных были установлены признаки гипертиреоза. Их доля не превышает 5 %. Сравнение данных, полученных двумя разными методами на каждом обследуемом, показал их полную корреляцию в 95 % случаев. Студенты с выявленными отклонениями от нормы были направлены в клинические лаборатории для определения в их крови уровня тиреотропного гормона гипофиза с последующей консультацией эндокринолога. ...

10 04 2024 18:32:10

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ

НЕКОТОРЫЕ АСПЕКТЫ НАРКОПРЕСТУПНОСТИ Статья в формате PDF 251 KB...

07 04 2024 17:15:59

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА

ПЯТИСТЕРЖНЕВАЯ ФЕРМА СЛОЖНОГО ТИПА Статья в формате PDF 300 KB...

03 04 2024 2:27:47

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ

МЕТОДЫ УПРОЧНЕНИЯ ИОННО-ПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКОЙ Статья в формате PDF 259 KB...

01 04 2024 10:36:22

НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ

НОВЫЙ МЕТОД ЛЕЧЕНИЯ ХРОНИЧЕСКИХ ДЕРМАТОЗОВ Статья в формате PDF 120 KB...

30 03 2024 12:37:24

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА

ПОЧВЕННЫЕ МИКРООРГАНИЗМЫ В ЗОНЕ УРАНОВЫХ МЕСТОРОЖДЕНИЙ ЭЛЬКОНСКОГО ГОРСТА Установлены специфические особенности микробного населения почв мерзлотных горно-таежных техногенных ландшафтов Эльконского ураново-рудного района на территории Южной Якутии. Такие как высокая численность эколого-трофических групп микроорганизмов (2,0·103–7,6·107 кл/г), сопоставимая с плотностью микробов в лугово-степных почвах Центральной Якутии и особый хаpaктер распределения их по профилю почв в зависимости от содержания в них урана. В почве радиоактивно-загрязненного разреза с уменьшением содержания урана до 161 мг/кг наблюдается увеличение численности всех исследованных групп микроорганизмов. В остальных образцах данного разреза с увеличением содержания урана в почве наблюдается исчезновение или спад численности микроорганизмов на 1–2 порядка. В отличие от загрязненного разреза в почве нативного ландшафта численность микроорганизмов остается достаточно высокой по всему почвенному профилю. ...

25 03 2024 17:48:26

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::