О ЗАДАЧАХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ-ВЕЛИЧИН ОПЕРАЦИОННО-ПАРАМЕТРИЧЕСКИХ МОДЕЛЕЙ
Количественные описания системно-физических величин, связанных с реализацией принципов действия разнообразных технических объектов, могут успешно производиться в рамках знакового операционно-параметрического моделирования. Данный вид моделирования предусматривает использование критериев подобия цепей различной физической природы и соотношений, хаpaктеризующих межцепные связи.
Операционно-параметрическим моделям присуща схематизированная форма представления процессов-оригиналов, что по мере развития информационных технологий все более согласуется с расширяющимися возможностями программных продуктов, которые применяются в современных средствах представления знаний. Операционно-параметрическая модель обладает свойством последовательности структурного построения в целом либо по частям со способностью обозримо представлять соединение частей в целое. Это позволяет пользователям достаточно свободно обращаться с моделями рассматриваемого вида при разработках, модернизации, испытаниях, диагностировании технических объектов.
Величины, выделяемые элементами физических цепей, отображаются операционно-параметрическими сетями. Применительно к таким сетям можно говорить о существовании прямых и обратных задач определения соответственно выходных и входных величин, относящихся к данному блоку параметрического преобразования. Рассмотрим варианты исходного задания входных величин b1 ,..., bn (прямая задача), а также исходного задания выходной величины bз (обратная задача).
Для прямой задачи описание подпроцесса на выделенном участке операционно-параметрической сети имеет вид формирования величины bΣ как суммы b1 ,..., bn и соответственно как результата преобразования. В отношении второй, обратной задачи описание аналогичного назначения представляет собой уравнение bΣ = bз , требующее решения относительно входных величин. Их взаимосвязи выражаются самими критериями физического подобия, которые учитываются при построении сети.
Определение результирующих величин на тех или иных участках преобразования в рамках решения прямых задач, определение входных величин участков при решении обратных задач может производиться путем корректного использования подходящих аналитических средств, таких, в частности, как аппарат обыкновенных дифференциальных уравнений, алгебраический, символический аппараты.
При разработке моделей может потребоваться также отображение операций алгебраического суммирования одноименных величин, получаемых как результаты промежуточных системно-физических преобразований в рамках операционно-параметрической сети. Данная потребность удовлетворяется за счет связывания необходимого количества сетевых фрагментов со входами звеньев, формирующих алгебраические суммы; может быть использовано, в частности, несколько каскадов суммирования.
Статья в формате PDF 103 KB...
24 04 2024 4:40:25
Статья в формате PDF 153 KB...
23 04 2024 12:31:41
Статья в формате PDF 162 KB...
22 04 2024 17:51:37
Статья в формате PDF 204 KB...
21 04 2024 1:12:31
19 04 2024 13:35:12
18 04 2024 20:51:52
Статья в формате PDF 253 KB...
17 04 2024 22:22:43
Статья в формате PDF 120 KB...
16 04 2024 16:10:16
Статья в формате PDF 131 KB...
15 04 2024 20:37:19
Статья в формате PDF 109 KB...
14 04 2024 8:45:49
Статья в формате PDF 117 KB...
13 04 2024 20:36:47
Статья в формате PDF 118 KB...
12 04 2024 17:55:20
Статья в формате PDF 167 KB...
11 04 2024 2:33:16
Статья в формате PDF 116 KB...
10 04 2024 1:34:16
В этой статье рассматриваются вопросы применения инновационных технологии формирования навыков здорового образа жизни учащихся сельских школ во внеурочное время. ...
09 04 2024 19:13:19
Статья в формате PDF 147 KB...
05 04 2024 2:15:15
Статья в формате PDF 108 KB...
04 04 2024 5:22:50
Приведены методы ранжирования и рангового моделирования гидрологических параметров у множества крупных рек Земли по примеру статистических данных из учебника. ...
03 04 2024 13:31:42
Статья в формате PDF 104 KB...
02 04 2024 5:30:32
Статья в формате PDF 105 KB...
31 03 2024 4:24:19
29 03 2024 12:25:39
Статья в формате PDF 112 KB...
28 03 2024 15:20:50
Статья в формате PDF 104 KB...
27 03 2024 19:49:37
Статья в формате PDF 306 KB...
26 03 2024 5:37:16
Статья в формате PDF 152 KB...
25 03 2024 17:31:44
Статья в формате PDF 284 KB...
24 03 2024 3:26:22
Статья в формате PDF 350 KB...
23 03 2024 7:24:23
Статья в формате PDF 244 KB...
22 03 2024 9:17:12
Статья в формате PDF 134 KB...
21 03 2024 16:34:12
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 2:28:13
Статья в формате PDF 115 KB...
18 03 2024 2:59:25
Статья в формате PDF 120 KB...
17 03 2024 17:16:46
Выявлено, что в условиях новых образовательных моделей обучения наряду с усилением централизованного управления происходит активация симпато-адреналовой системы. Полученные данные позволяют расширить концепцию онтогенетического развития детей и подростков; расширяют существующую возрастную периодизацию. Полученные результаты при проведении лонгитюдинальных исследований выявили пoлoвые особенности в регуляции сердечной деятельности. отражающие функциональное состояние организма. Результаты проведенного исследования подтверждают общепринятую в возрастной физиологии концепцию о том, что корреляционные связи в пoлoвых группах очень динамичны, что доказывает широкий диапазон функциональных возможностей. ...
16 03 2024 14:55:54
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::