ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

ЦЕЛИ НООСФЕРНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ

Дуничев В.М. Статья в формате PDF 112 KB

Человек воспринимает окружающий мир двояко: чувствами и разумом. При чувственном восприятии мир Природы оценивается таким, каким его видит человек, что позволяет создать в его голове чувственно-наглядный образ изучаемого объекта или явления. Это эстесфера - оболочка чувств (от эстесис, айстесис - по греч. чувство). Задача последующего исследования - подобрать иллюстрации о достоверности такого образа эстесферы. Раз природные объекты такие, какими их видит человек, то нужно выяснить, как они образовались. Оформляются результаты изучения видимого мира эстесферы в виде мифов или вымыслом, называемых представления, взглядами.

Разумом (в ноосфере) познается реальный мир Природы. Сначала находятся необходимые и достаточные признаки изучаемых объектов или явлений, суммирования которых дают понятия, сравнение понятий приводит к закону, не имеющему исключений, а потому не допускающего мнения и прочие вымыслы. Выясняется, что в реальности изучаемый объект не просто ни такой, каким его видит человек, а суть его противоположна видимой картине. Разумом создается модель изучаемого объекта, которая не точная копия реальности. Получается, полностью выяснить сущность объекта невозможно. Стало быть, говорить о происхождении его не приходится, потому что нельзя объяснять происхождение того, что не полностью познано.

В качестве примера, иллюстрирующего вышесказанное, рассмотрим проблему «Как образовалась Земля?». С древнейших времен слагались мифы о способах возникновения Земли, потому что все неизвестное вызывает у людей страх, дискомфорт. Между тем никаких оснований для сложения мифов не было. Для этого нужно было знать хотя бы форму планеты. Мифы, в которых творили всемогущие боги, утвердили у людей уверенность, что можно выяснять происхождение предметов, не зная формы их и строения.

Только в 1522 г. после завершения первого кругосветного путешествия, достоверно была установлена сферическая форма Земли. Сходство формы ее с каплей наводила на мысль о ранее жидком (расплавленном) состоянии земного шара: гипотезы Ж. Бюффона (1749 г.), Канта-Лапласа (XIX в.). С начала XX в. предлагаются гипотезы формирования Земли из холодного обломочного космического материала, потому что наличие атмосферы и гидросферы запретило расплавленную природу земного шара - легкие газы покинули бы его.

Между тем, чтобы задать вопрос: «Как образовалась Земля?», нужно иметь следующие сведения о ней.

1. Знать строение планеты по веществу. По статистике, чтобы достоверно судить о предмете, необходимо располагать почти 90% данных о нем, в любом случае не менее 50%. При экваториальном радиусе 6378 км люди смогли углубиться в земные недра всего до 13 км, что составляет около 0,2% (13 : 6378 x 100 ≈ 0,2). Таковы сейчас возможности человечества.

Глубже 13 км литосфера изучается косвенными геофизическими методами, снимающими физические хаpaктеристики глубинного вещества: скорости сейсмических волн, магнитные свойства и др. Для заключения о вещественном составе недр необходимо геофизические данные заверять образцами вещества с глубин более 13 км, сделать что, к сожалению, пока нельзя.

Таким образом, оснований для постановки вопроса способа образования Земли нет.

2. Все гипотезы образования Земли от Ж. Бюффона до О.Ю. Шмидта исходили из того, что при формировании Земля была такого же размера, что и сейчас. Наличие же гравитационного поля, обязывающего все тела на поверхности литосферы занять как можно более близкое положение к центру планеты, вызывает уменьшение объема Земли. За последние 150 млн. лет (с юрского периода) радиус земного шара сократился почти на 9 км: вершина Джомолунгмы сложена морскими известняками юрского времени. За миллиарды лет существования Земли изменения объема ее были весьма значительными. Следовательно, раньше Земля была другой, не такой, какая сейчас. Выяснить, каким был объем земного шара раньше невозможно. Если же нельзя выяснить, какой планета была раньше, как можно говорить об ее образовании; что возникало?

Никто не говорит о рождении взрослого человека, понимая, что раньше он был другим. Точно также нужно поступать и с Землей. Разница лишь в том, что каким другим человек был при рождении известно, а о земном шаре - неизвестно, и никогда не удастся узнать.

Таким образом, с ноосферных позиций следует вывод: Земля, какой ее увидели люди, не образовалась, потому что раньше была другой.

В природе ничто не возникает ни из чего, а происходит эволюция: переходы от одной структурной формы материи к другой со стиранием информации о прежнем состоянии. Закон сохранения материи гласит: материя не возникла и не исчезает, а переходит из одной формы в другую. Поэтому вопросы о начале мира природы, происхождении природных объектов отношения к ноосфере не имеют. В неразумном (чувственном, эстесферном) мышлении о начале сущего лежат основы мифологий, религий.

Итак, цели ноосферы в естествознании в выяснении строения и функционирования реального мира Природы. Создаются модели, не полностью описывающие реальные объекты. Выяснение происхождения не полностью изученного в задачу ноосферы не входит. Это удел эстесферы - оболочки чувств.



ОБЛАКА

ОБЛАКА Статья в формате PDF 325 KB...

24 04 2024 17:14:50

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ

ЛЕОНИД БОРИСОВИЧ КОЗЛОВ Статья в формате PDF 275 KB...

23 04 2024 23:48:55

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КРИОМЕДИЦИНЫ

ВОЗМОЖНОСТИ СОВРЕМЕННОЙ КРИОМЕДИЦИНЫ Статья в формате PDF 129 KB...

22 04 2024 15:14:46

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ

МОЛЕКУЛЯРНАЯ ПАТОЛОГИЯ АЛЬДЕГИДНАЯ БОЛЕЗНЬ Статья в формате PDF 119 KB...

16 04 2024 16:41:34

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ

СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В ИЗУЧЕНИИ СТРУКТУРНЫХ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ ПИЩЕВАРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ТИПОВ ПИТАНИЯ В ЭКСПЕРИМЕНТЕ Изучено становление лимфоидного аппарата и морфология органов пищеварительного тpaкта в зависимости от смены питания при создании экспериментальной модели. Исследованы 3 группы белых крысят линии «Вистар», из которых 2 группы - экспериментальные, 3-я - контрольная. Крысята получали естественное, смешанное и искусственное вскармливание. Установлены морфо-функциональные изменения в стенке тонкой, толстой кишки, желудка, паренхиме печени, охватывающие 3 стадии процесса адаптации к хаpaктеру питания. ...

15 04 2024 6:36:39

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ

ГЛОБАЛИЗАЦИЯ И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА КУЛЬТУРНЫЕ ПРОЦЕССЫ Статья в формате PDF 180 KB...

14 04 2024 13:18:54

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос"

Разработка коммуникационной политики ЗАО "Гелиос" Статья в формате PDF 113 KB...

10 04 2024 5:12:25

ЭКСТРАКЦИЯ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ

ЭКСТРАКЦИЯ УКСУСНОЙ КИСЛОТЫ Статья в формате PDF 601 KB...

04 04 2024 15:59:37

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ

ШОЛОМОВ ИЛЬЯ ИВАНОВИЧ Статья в формате PDF 40 KB...

03 04 2024 5:55:23

ТИПИЗАЦИЯ ГРАНИТОИДОВ НА ОСНОВЕ СОСТАВОВ БИОТИТОВ

ТИПИЗАЦИЯ ГРАНИТОИДОВ НА ОСНОВЕ СОСТАВОВ БИОТИТОВ Статья в формате PDF 393 KB...

29 03 2024 2:43:34

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ

ОТЕЧЕСТВЕННЫЕ И ЗАРУБЕЖНЫЕ CAD/САМ СИСТЕМЫ Статья в формате PDF 378 KB...

28 03 2024 0:27:20

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ

ПРИОРИТЕТ ЕСТЕСТВЕННОНАУЧНОЙ СОСТАВЛЯЮЩЕЙ ОБРАЗОВАНИЯ Показано значение естественнонаучной составляющей образования для развития способов умственной деятельности у одаренных детей и значение основополагающих знаний естественных наук для будущих поколений. ...

27 03 2024 0:20:19

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ

СОСТОЯНИЕ ЗВЕРОВОДСТВА В ЯКУТИИ Обзор состояния кормления и причин падежа молодняка лисиц в ООО «Покровское зверохозяйство» Республики Саха (Якутия) в 2010 г. ...

23 03 2024 3:49:11

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

ДЕРМАЛЬНЫЕ ФИБРОБЛАСТЫ И СТАРЕНИЕ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 145 KB...

20 03 2024 13:44:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::