ИЗУЧЕНИЕ НЕЙРОТРОПНОЙ АКТИВНОСТИ 9 -[ 2( 4ИЗОПРОПИЛФЕНОКСИ) ЭТИЛ]АДЕНИНА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИЗУЧЕНИЕ НЕЙРОТРОПНОЙ АКТИВНОСТИ 9 -[ 2( 4ИЗОПРОПИЛФЕНОКСИ) ЭТИЛ]АДЕНИНА

ИЗУЧЕНИЕ НЕЙРОТРОПНОЙ АКТИВНОСТИ 9 -[ 2( 4ИЗОПРОПИЛФЕНОКСИ) ЭТИЛ]АДЕНИНА

Онищенко Н.В. Ананьева О.Ю. Озеров А.А. Новиков М.С. Статья в формате PDF 134 KB

В результате проведенных доклинических исследований было показано, что 9 - [ 2 - ( 4 - изопропилфенокси)этил] аденин (соединение VMA-99-82) обладает выраженными вирусингибиторными свойствами in vitro и низкой токсичностью in vivo, и на его основе может быть создан новый лекарственный препарат для лечения СПИД и оппортунистических инфекций [1]. При исследовании психотропных свойств VMA-99-82 в тесте принудительного плавания и на модели резерпиновой депрессии был обнаружен антидепрессивный эффект при однократном введении в дозах 1, 5, 10 и 50 мг/кг [2]. Целью данного этапа явилось изучение механизма антидепрессивного действия с использованием анализа нейрофармакологического взаимодействия исследуемого соединения с различными медиаторными системами мозга.

Эксперименты были выполнены на крысах-самцах массой 200-250 г. Все тесты по изучению нейротропной активности соединения проводили согласно «Руководству по экспериментальному (доклиническому) изучению новых фармакологических веществ» [3]. Для исследования хаpaктера взаимодействия VMA-99-82 (10 мг/кг, внутрибрюшинно) с норадренергической, дофаминергической и холинергической системами головного мозга в работе использовали тесты клофелиновой и апоморфиновой гипотермии, фенаминовой стереотипии и ареколинового тремора.

Статистическую обработку полученных данных осуществляли с помощью программы OriginPro 7.0 c использованием однофакторного дисперсионного анализа и критерия Cтьюдента с поправкой Бонферрони, а для анализа различий между группами при проведении повторных измерений применяли двухфакторный дисперсионный анализ с повторениями и последующим тестом Тьюки.

При изучении влияния VMA-99-82 на вызванную введением фенамина стереотипию в группе крыс, получавших экспериментальное соединение, наблюдалось достоверно большее по сравнению с контролем количество стереотипных движений (p<0.005). В тесте ареколинового тремора при введении VMA-99-82 не отмечалось достоверного изменения латентного периода и продолжительности тремора по сравнению с контрольной группой животных. После введения клофелина ректальная температура крыс достоверно снижалась с 15-й минуты теста, как в группе крыс, получавших изотонический раствор NaCl и клофелин, так и в группе крыс, получавших VMA-99-82 и клофелин (p<0.0001). Однако при введении изучаемого соединения температура животных была достоверно выше, чем в контрольной группе крыс, получавших клофелин. В тесте оценки влияния VMA-99-82 на гипотермию, вызванную введением апоморфина, отмечалось достоверное по сравнению с контролем снижение ректальной температуры в группах животных, получавших изотонический раствор NaCl и апоморфин, и получавших апоморфин после введения изучаемого вещества (p<0.0001). Но в отличие от теста клофелиновой гипотермии статистически значимых различий между группами животных, которым вводился изотонический раствор NaCl и апоморфин, и получавших апоморфин после предварительного введения VMA-99-82, не было обнаружено.

Проведенный анализ нейротропной активности показал, что соединение VMA-99-82 в дозе 10 мг/кг усиливает эффекты фенамина, что может свидетельствовать об увеличении как норадренергической, так и дофаминергической нейротрaнcмиссии. В то же время, исследуемое соединение не влияло на гипотермический эффект агониста D1/D2 дофаминовых рецепторов апоморфина и уменьшало гипотермическое влияние агониста пресинаптических a2-адренорецепторов клофелина. Таким образом, полученные на данный момент результаты указывают на преобладание в механизме действия VMA-99-82 норадренергического компонента.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. В.И. Петров, А.А. Озеров, М.С. Новиков, К. Паннекуик, Я. Бальзарини, Э. Де Клерк. // Химия гетероциклич. соед. - 2003.-Вып. 9.- С. 1389-1397.
  2. А.А. Озеров, Н.В. Онищенко, О.Ю. Ананьева, М.С. Новиков. Психотропный эффект производных 9-(2-арилоксиэтил)аденина, обладающих противовирусной активностью. // Успехи современного естествознания. - 2004. - Вып. 8. - С. 59-60.
  3. Руководство по экспериментальному (доклиническому) изучению новых фармакологических веществ. Под ред. В.П. Фисенко. М.: Ремедикум.- 2000. - 398 с.


ИРКУТСКАЯ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ ЦЕРКОВЬ

ИРКУТСКАЯ  КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКАЯ  ЦЕРКОВЬ Статья в формате PDF 1481 KB...

20 04 2024 12:38:56

СИВАНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА

СИВАНОВА ОЛЬГА ВАСИЛЬЕВНА Статья в формате PDF 83 KB...

12 04 2024 13:19:14

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ Статья в формате PDF 95 KB...

10 04 2024 1:43:33

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОДУКТИВНОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ ПРИ ФОРМИРОВАНИИ ЗНАНИЙ Рассматривается проблема организации продуктивной умственной деятельности учащихся общеобразовательных учреждений в системе дидактических принципов современной педагогики. Анализ принципов показывает, что отечественная дидактика в большой мере сохраняет черты традиционной модели обучения и недостаточно учитывает психологическую природу мышления и закономерности продуктивной умственной деятельности при разработке принципов обучения. Выделены основополагающие принципы организации продуктивной умственной деятельности на основе закономерностей развития знания и процесса познания, психологических закономерностей мышления. ...

09 04 2024 5:27:15

32-РАЗРЯДНЫЕ МИКРОКОНТРОЛЛЕРЫ СЕМЕЙСТВА AVR32

Статья в формате PDF 263 KB...

04 04 2024 5:59:57

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОБСТАНОВКА ГОРОДА НОВОРОССИЙСКА Статья в формате PDF 94 KB...

29 03 2024 21:54:31

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА

ГЕРМАНСКИЕ ФАШИСТЫ В УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЯХ ИРАНА Статья в формате PDF 106 KB...

25 03 2024 11:17:58

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ

ДОЛГОВЕЧНОСТЬ ПОЛИМЕРНЫХ КОНСЕРВАНТОВ ПАМЯТНИКОВ Статья в формате PDF 133 KB...

24 03 2024 19:19:54

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ

ИСТОРИКО-ЭКОЛОГИЧЕСКИЕ ЭТАПЫ ТРАНСФОРМАЦИИ ВОСТОЧНО-ЕВРОПЕЙСКИХ СТЕПЕЙ Рассматриваются особенности изменения растительности и почв на протяжении пяти историко-экологических этапов трaнcформации восточноевропейских степей во второй половине голоцена. Получены оценки поступающей в почву фитомассы, величина изымаемой продукции (в массовом выражении и через энергетические эквиваленты), а также величины энергии, формируемой в процессе гумусообразования. Установлено, что за 5000 лет отношение энергии расхода-прихода растительного вещества изменилось от 1:28 до 1:0,4, а ежегодное поступление гумуса в почвы снизилось с 5,4 до 1,6 МДж/кв. м. ...

23 03 2024 7:33:58

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ

ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ ПРИ АКТИВАЦИИ ВОДЫ Статья в формате PDF 91 KB...

22 03 2024 12:59:47

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА

ЭНДОЭКОЛОГИЯ И ПРОБЛЕМА ПЕКТИНА Статья в формате PDF 244 KB...

19 03 2024 23:58:55

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ

ВЛИЯНИЕ СТРУКТУРЫ НА ПОТЕРИ В ФЕРРОМАГНЕТИКЕ Статья в формате PDF 125 KB...

18 03 2024 2:46:44

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ

УПРАВЛЕНИЕ АДАПТИВНЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ СИСТЕМАМИ Статья в формате PDF 124 KB...

16 03 2024 13:50:57

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::