ВЕГЕТО-СОСУДИСТАЯ ДИСТОНИЯ У ДЕТЕЙ С ЗОБНОЙ БОЛЕЗНЬЮ НА СЕВЕРО-ВОСТОКЕ РОССИИ
Материалом данного сообщения послужило обследование 300 детей, из них 70 -контрольная гр. Микрои макроэлементный состав волос был определен по 21 элементу методом Атомно-эмиссионной спектрометрии с индуктивно связанной аргоновой плазмой в центре биотической медицины г. Москва с поддержкой компании Берлин-Хеми.
Специфической особенностью г. Магадана является наличие зобной эндемии легкой степени тяжести (метод пальпации, УЗИ) на фоне нормальных показателей йодурии (по критериям ВОЗ 1994 г.) в условиях природного полиэлементного дисбаланса микроэлементов, при котором ключевая роль в развитии эндемического процесса придается таким элементам как Mg, Se, Co, Mn, Cu и по-видимому, Si и их комплексов.
Анализ сопутствующей патологии у детей г. Магадана с эутиреоидным зобом 1-11 ст. (по нормативам M. Zimmrman и соавт.) выявил достоверно частую встречаемость хронических заболеваний различных органов и систем (70 %) по сравнению со сверстниками без зоба (50,6%,p<0,05).
Клинические проявления у детей с зобом, сопровождались более выраженными и стойкими субъективными ощущениями. 96,5% жаловались на головную боль,69% -утомляемость, 65% кардиалгии, 60% слабость, 44% головокружение,10% ранее отмечались кратковременные синкопальные состояния.
У данной группы отмечена умеренная артериальная гипотония : средняя величина давления -max 77,7+ 8,6 мм рт. ст. min 45,0 + 7,6 мм рт. ст., тогда как у детей без зоба величина АД приближается к границам возрастной нормы.
Исследования микроэлементарного статуса у детей с нейроциркуляторной дистонией из зобной и контрольной групп не выявил существенных различий. Полиэлементный дисбаланс у детей с зобом отмечен более глубокими изменениями в количественном отношении каждого из микроэлементов.
Выявлена общая тенденция у детей с нейроциркуляторной дистонией по гипотоническому типу в виде снижения микроэлементов в парах Mg-Mn, а также Mg-Mn-Se, Mg-Mn-Co.
Таким образом, сопутствующей патологией у детей г. Магадана с эутиреоидным зобом выявлена нейроциркуляторная дистония по гипотоническому типу клинические проявления которой на фоне тираметании более выражены по сравнению с детьми без зоба.
Микроэлементный дисбаланс у детей с нейроциркуляторной дистонией по гипотоническому типу в обеих группах существенно не отличался.
Статья в формате PDF 640 KB...
01 05 2024 15:25:41
Статья в формате PDF 111 KB...
30 04 2024 11:25:11
Статья в формате PDF 137 KB...
29 04 2024 7:30:49
Статья в формате PDF 114 KB...
28 04 2024 12:10:14
Статья в формате PDF 253 KB...
27 04 2024 9:42:31
Статья в формате PDF 244 KB...
25 04 2024 3:45:31
Статья в формате PDF 251 KB...
24 04 2024 3:12:35
Статья в формате PDF 148 KB...
22 04 2024 13:40:57
Исследована активность трaнcфераз в митохондриях различных органов трех линий свиней породы СМ-1 новосибирской селекции. Определена активность аспартат-аминотрaнcферазы, аланин-аминотрaнcферазы в митохондриях, супернатанте скелетных мышц, сердца и печени животных. В результате эксперимента установлено, что по активности трaнcфераз в митохондриях лучшими являются свиньи линий Светлого и Совета. ...
21 04 2024 12:46:34
Статья в формате PDF 114 KB...
20 04 2024 0:21:19
Статья в формате PDF 107 KB...
19 04 2024 16:45:34
Исследованы показатели окислительно-антиоксидантной системы (содержание малоновогодиальдегида, каталазная и общая антиоксидантная активности) мышечной ткани русского осетра и карпа при свинцовой интоксикации. В мышцах молоди осетра обнаружена активация перекисного окисления липидов и снижение общей антиоксидантной активности. В отличие от осетра у молоди карпаактивация перекисного окисления липидов сопровождается компенсаторным повышением общей антиоксидантной активности и поддержанием достаточно высокого уровня активности каталазы. Повышение активности каталазы осетра при значительной активации ПОЛ может быть связано с выходом фермента из клеточных органелл, вследствие лабилизации клеточных мембран. Полученные данные свидетельствуют о большей толерантности карпа к свинцовой интоксикации, по сравнению с контролем. ...
16 04 2024 7:29:18
Статья в формате PDF 263 KB...
15 04 2024 15:24:11
Статья в формате PDF 255 KB...
14 04 2024 16:51:30
Статья в формате PDF 123 KB...
13 04 2024 11:13:25
Статья в формате PDF 271 KB...
12 04 2024 2:36:24
Статья в формате PDF 415 KB...
11 04 2024 9:34:51
Статья в формате PDF 291 KB...
10 04 2024 20:23:39
Статья в формате PDF 113 KB...
09 04 2024 20:22:34
Статья в формате PDF 103 KB...
08 04 2024 13:27:42
Статья в формате PDF 197 KB...
07 04 2024 12:49:15
Статья в формате PDF 341 KB...
05 04 2024 12:55:39
Образовательные организации и части (студенты, профессорско-преподавательский состав, учебно-вспомогательный персонал и др.) вполне можно представить как популяции. Цель статьи – показать возможности идентификации результатов деятельности вузов биотехническим законом. В каждый момент времени могут образовываться популяции (отличники, середняки и т.д.) или по кастам (преподаватели и др.) по успеваемости в жизни. Рассмотрены распределения результатов тестирования студентов по учебным дисциплинам по общеизвестной шкале 2, 3, 4 и 5. ...
04 04 2024 17:16:13
Статья в формате PDF 245 KB...
02 04 2024 17:48:26
Статья в формате PDF 114 KB...
01 04 2024 10:54:52
Статья в формате PDF 129 KB...
31 03 2024 6:19:21
Статья в формате PDF 313 KB...
30 03 2024 14:26:18
Статья в формате PDF 148 KB...
29 03 2024 21:52:29
Статья в формате PDF 142 KB...
28 03 2024 7:50:24
Статья в формате PDF 173 KB...
27 03 2024 14:50:28
Статья в формате PDF 110 KB...
26 03 2024 23:45:19
25 03 2024 12:23:53
Статья в формате PDF 109 KB...
24 03 2024 11:45:56
Статья в формате PDF 258 KB...
23 03 2024 10:58:20
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::