ИЗУЧЕНИЕ СУТОЧНОЙ АКТИВНОСТИ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ СЕМЕСТВА НАСТОЯЩИЕ ТЮЛЕНИ НА ПРИМЕРЕ КОЛЬЧАТОЙ НЕРПЫ
Длительное содержание ластоногих в условиях (температура, солёность, ледовитость), близких к естественным, позволяет проводить уникальные экспериментальные исследования по комплексной оценке физиологических и поведенческих параметров ластоногих (Слоним, 1971).
Выполнить исследования суточной активности в естественных условиях обитания зверей пpaктически невозможно, поэтому содержание животных на акваполигоне рассматривается как модель с условиями, приближенными к естественным.
Цель работы: исследовать на примере нерпы циркадный ритм.
Задачей исследования было экспериментальным путем выявить время нахождения кольчатой нерпы на поверхности воды и на суше.
Экспериментальный акваполигон на м. Тоня (южнее г. Полярный) является стационарной базой ММБИ для проведения круглогодичных исследований морских животных
Аквапалигон представляет собой пирс с прикрепленной к нему рамой, на которую натягивается сеть и опускается на дно, образуя вольер, в который помещают нерпу.
В течение одних суток нерпа записывалась на видеокамеру. Для разбора видео материала был использован метод наблюдения за факальным животным (Лямин О.И., Мухаметов Л.М., Пряслова Ю.П., Зигель Д.М., 1998). Этот метод включает в себя выделение одного животного для наблюдения. Принцип выбора наблюдаемого объекта и срок наблюдения может быть различным. В эксперименте наблюдение проводилось в течение суток. С помощью электронного секундомера фиксировали время нахождения нерпы на поверхности воды, возле и на помосте. Данные видеонаблюдения разбивали на периоды, каждый из которых составлял по три часа. Затем данные заносили в таблицу.
Наблюдая за нерпой в течение суток, удалось установить, что дольше всего на поверхности она находилась в промежутке времени 22:20 - 01:25, несмотря на то, что её наблюдали в условиях полярного дня (рисунок). Можно предположить, что нерпа реагирует на смену температуры окружающей среды. Обычно с наступлением вечера, перед переходом в состояние сна, в организме животных понижается температура тела, изменяется частота дыхания и работа сердца, снижается возбудимость центральной нервной системы. Но в случае с морскими млекопитающими этот вопрос не изучен и до сих пор остается открытым.
Время нахождения кольчатой нерпы
на поверхности в течение суток
Под воздействием пищевого стимула активность нерпы возрастает в часы кормления, до и после него. Нерпа проявляет любопытство при появлении человека и получении пищи от него, что способствует выработки у нерпы соответствующего условного рефлекса. В остальное время суток у нерпы было замечено стереотипное поведение. Это выражалось в том, что она надолго погружалась под воду или плавала кругами.
В результате эксперимента нами были сделаны следующие выводы:
1. Наиболее длительный период нахождения нерпы на поверхности наблюдали ближе к ночи.
2. Под воздействием пищевого стимула активность нерпы возрастает в часы кормления.
3. В ограниченном прострaнcтве у нерпы выявлено стереотипное для млекопитающих поведение.
Статья в формате PDF 219 KB...
18 04 2024 22:15:56
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 23:37:31
Статья в формате PDF 216 KB...
14 04 2024 12:25:39
13 04 2024 13:50:30
Статья в формате PDF 104 KB...
12 04 2024 5:14:13
Статья в формате PDF 109 KB...
11 04 2024 4:49:50
Статья в формате PDF 294 KB...
10 04 2024 16:37:46
Статья в формате PDF 265 KB...
09 04 2024 4:45:15
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 1:20:42
Статья в формате PDF 135 KB...
07 04 2024 21:39:59
Школьная научно-исследовательская деятельность – это сочетание приемов и методов, направленных на решение актуальных проблем, которые служат активизации познавательной деятельности учащихся. Научно-исследовательская работа учащихся – это пpaктическая работа поискового хаpaктера, которая способствует расширению знаний учащихся, развитию их пpaктических умений. В процессе создания естественнонаучных проектов у школьников возрастает познавательный интерес к общим законам природы, стремление к приобретению обширных знаний, обогащается умственная деятельность учащихся, развивается умение мыслить творчески. ...
06 04 2024 22:26:57
Статья в формате PDF 264 KB...
05 04 2024 0:38:28
Статья в формате PDF 126 KB...
03 04 2024 3:50:33
Статья в формате PDF 250 KB...
02 04 2024 8:40:33
Статья в формате PDF 151 KB...
01 04 2024 10:13:12
Статья в формате PDF 267 KB...
31 03 2024 17:22:41
Статья в формате PDF 124 KB...
30 03 2024 5:30:36
Статья представляет собой краткий обзор, посвященный новой медико-биологический дисциплине – нейроиммуноэндокринологии. Взаимодействие нервной, эндокринной и иммунной систем рассматривается на примере гипоталамо-гипофизарно-адренокортикальной системы (ГГАС) в условиях острого и длительного воспаления. Статья главным образом базируется на собственных данных авторов, обнаруживших гипперреактивность ГГАС на новый иммунный стимул в условиях хронически текущего воспаления – аутоиммунного заболевания (артрит). ...
29 03 2024 20:25:45
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 17:40:42
Статья в формате PDF 111 KB...
26 03 2024 19:39:56
Статья в формате PDF 253 KB...
25 03 2024 20:57:28
Статья в формате PDF 130 KB...
24 03 2024 14:59:42
Статья в формате PDF 172 KB...
23 03 2024 10:57:33
Статья в формате PDF 128 KB...
22 03 2024 8:10:42
Статья в формате PDF 503 KB...
21 03 2024 9:25:12
Статья в формате PDF 164 KB...
20 03 2024 3:15:51
Статья в формате PDF 130 KB...
19 03 2024 10:26:25
18 03 2024 20:15:55
17 03 2024 2:28:38
Рассмотрены физико-химические параметры гаматогенных флюидов порфировых систем различных геодинамических обстановок. Показаны отличия в хаpaктере развития и изменения флюидного режима различных по масштабу оруденения порфировых месторождений. Высказано предположение о важной роли возникновения нестабильности в листосфере, астеносфере и более глубоких геосфер с участием плюмтектоники при формировании крупных порфировых систем. ...
16 03 2024 21:32:20
Статья в формате PDF 105 KB...
14 03 2024 10:15:24
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 14:53:14
Статья в формате PDF 107 KB...
12 03 2024 22:41:41
Статья в формате PDF 161 KB...
10 03 2024 6:48:57
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::