«БОЛЬШАЯ ФАРМА»: ОРИЕНТАЦИЯ НА КЛАССИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ
В конце ХХ века ряд авторитетных маркетологов (D.E. Schultz, S.I. Tannenbaum, R.F. Lauterborn) пришли к выводу, что в сфере лекарственного обращения парадигма классического маркетинга, основной целью которой является получение максимальной выгоды, устарела. В настоящее время фармкомпании декларируют, что придерживаются концепции социально-ответственного маркетинга, которая предусматривает установление нужд, потребностей и интересов целевых рынков и удовлетворение потребителей более эффективными, чем у конкурентов, способами при сохранении и укреплении благополучия потребителя и общества в целом.
Цель исследования. Провести анализ событий, произошедших на мировом фармрынке в ХХI веке, и оценить их соответствие концепции социально-ответственного маркетинга.
Результаты. Первое десятилетие ХХI века на фармрынке ознаменовалось крупными скандалами, связанными с целым рядом лекарственных препаратов: Baycol (Lipobay),Vioxx, Zyprexa, Mediator, Seroquel, Paxil, Avandia, Meridia. Анализ этих случаев и ряда других событий, произошедших на фармрынке в последнее 10-летие, свидетельствует о появлении, вследствие нарушений мopaльно-нравственных норм, целого ряда негативных тенденций:
1) недостоверная хаpaктеристика эффективности и безопасности новых ЛС;
2) утаивание информации о возможных побочных эффектах и частоте их проявления;
3) снижение уровня контроля безопасности ЛС;
4) завышение расходов на создание ЛС, завышение оптовых и розничных цен;
5) уменьшение ценовой доступности ЛС для пациентов;
6) нарастающее давление на потребителей, манипулирование их психикой, восприятием, потребительским поведением;
7) отсутствие честной конкурентной борьбы на фармацевтическом рынке.
Выводы. Развитие мирового фармрынка в ХХI веке ставит под сомнение социальную направленность мировой фарминдустрии и позволяет предполагать сохранение парадигмы классического маркетинга в сфере обращения лекарств. Решения по базовым этическим проблемам фармацевтической отрасли принимаются компаниями «Большой фармы» в рамках парадигмы классического маркетинга, «фармацевтический маркетинг» является лишь красивой упаковкой классического маркетинга и не соответствует в настоящее время парадигме фармацевтической помощи.
Достоверными методами исследования потребности населения в традиционной медицине являются: опрос в «фокус-группе», анкетирование и интервьюирование. Выяснились: высокая готовность населения потрeбллять методы традиционной медицины; врачи готовы применять в своей пpaктике методы традиционной медицины в симбиозе с официальной; врачи нуждаются в дополнительном образовании в области традиционной медицины, на что следует обратить внимание органам здравоохранения. ...
26 04 2024 2:57:59
Статья в формате PDF 107 KB...
23 04 2024 19:20:54
22 04 2024 6:50:50
Статья в формате PDF 114 KB...
21 04 2024 19:50:51
Статья в формате PDF 112 KB...
20 04 2024 15:19:42
Статья в формате PDF 121 KB...
19 04 2024 14:21:50
Статья в формате PDF 116 KB...
18 04 2024 8:14:54
Статья в формате PDF 220 KB...
16 04 2024 1:58:44
14 04 2024 0:41:21
13 04 2024 12:51:28
Статья в формате PDF 317 KB...
12 04 2024 1:44:13
Статья в формате PDF 258 KB...
11 04 2024 2:19:14
Статья в формате PDF 120 KB...
10 04 2024 2:45:36
Статья в формате PDF 136 KB...
09 04 2024 1:42:19
06 04 2024 1:48:38
Статья в формате PDF 122 KB...
05 04 2024 22:49:45
Статья в формате PDF 272 KB...
04 04 2024 10:13:28
Статья в формате PDF 117 KB...
02 04 2024 19:12:12
Статья в формате PDF 283 KB...
01 04 2024 14:21:47
Статья в формате PDF 100 KB...
31 03 2024 9:50:56
Статья в формате PDF 117 KB...
30 03 2024 5:29:28
28 03 2024 0:20:33
Морфогенез лимфатической системы является результатом взаимодействия сосудов разного типа, растущих неравномерно. Его формы меняются так же, как строение и топография сосудов, их сочетания в связи с органогенезом. Поэтому морфогенез лимфатической системы протекает как процесс рекомбинации артерий и вен, а затем и лимфатических сосудов, служит проявлением самодифференциации сердечно-сосудистой системы, когда ее части вступают в повторное взаимодействие, в т.ч. и после их трaнcформации. ...
27 03 2024 19:26:30
Уровень жизни и социально-экономические условия жизни – важнейшие хаpaктеристики общества. Статья посвящена анализу дифференциации и динамике этих хаpaктеристик по муниципальным образованиям Саратовской области с использованием метода композиционного индекса. ...
26 03 2024 19:28:33
25 03 2024 15:24:11
Статья в формате PDF 275 KB...
23 03 2024 16:55:50
В статье рассматривается проблема изучения понятия «политическая дискурсия» в современной лингвистике. Развитие когнитивной парадигмы в лингвистике актуализировало изучение понятия «дикурс», исследование же политической дискурсии даёт возможность исследовать подробнее языковую личность политика. ...
22 03 2024 14:17:18
Статья в формате PDF 174 KB...
21 03 2024 10:53:25
20 03 2024 22:56:57
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 22:49:57
18 03 2024 0:47:19
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::