РЕЗУЛЬТАТЫ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПСИХОСЕМАНТИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЖИЗНЕННЫХ ОРИЕНТАЦИЙ ЛИЧНОСТИ
Быстро меняющийся современный мир требует от человека непрерывной адаптации к изменяющимся нуждам и запросам общества, требует мобильности специалиста, но не прострaнcтвенной, а профессиональной мобильности. Существует объективная необходимость изменения реальной профессиональной деятельности, формирование творческих специалистов, способных самостоятельно решать сложные профессиональные проблемы. Этот процесс влияет и на личности балетного театра.
Современная экспериментальная психосемантика позволяет глубоко и детально исследовать личность. В ней реализуется парадигма конструктивизма (В.Ф. Петренко, 2005). Проблема жизненных ориентаций - важнейшая в в современных теориях личности. Главным психологическим средством личности являются ее жизненные принципы.
В работе дана оценка множества мотивов, которые оправдывают жизненные ориентиры личностей артистов балета, студентов и преподавателей в возрасте от 21 до 69 лет. Большинство - женщины. Было собрано 27 индивидуальных протоколов. Возрастную группу (36-69 лет) составили преподаватели. Исследования проводились по заданному списку (50 мотивов) согласно технике репертуарных решеток Дж. Келли с построением семантических прострaнcтв, моделирующих те категориальные структуры индивидуального сознания, которые выступают опосредующим звеном в функционировании личности как субъекта жизнедеятельности и развития.
В результате проведенного исследования выяснено, что жизненные ориентации артистов балета и студентов в возрасте 21-23 лет центрированы на себе и своих отношениях с другими, более всего отвечают задачам поддержания собственной идентичности вхождения в социум. Второй ценностный фактор обнаруживает стремление быть свободным, выражает отношение к жизни в целом и требование честности в отношениях с собой; желание быть реалистичными в оценках других, уважать их независимо от достижений. Третий ценностный фактор - чувство справедливости, долга; потребность в саморазвитии, комфорте и духовной свободе, потребность «выразить себя»; четвертый ценностный фактор - поиск смысла жизни и стремление к новизне. Ценностно-мотивационные ориентации данного фактора в совокупности отражают духовно-нравственные искания.
Статья в формате PDF 104 KB...
28 03 2024 5:49:14
Статья в формате PDF 314 KB...
26 03 2024 10:36:58
Статья в формате PDF 242 KB...
25 03 2024 20:24:32
Статья в формате PDF 134 KB...
24 03 2024 10:39:19
Статья в формате PDF 191 KB...
23 03 2024 2:57:17
Выявлены особенности распределения Mn в породах, почвах, в дикорастущей растительности, в кормовой и плодово-овощной растительности агроландшафтов и в растительности колчеданных месторождений. ...
21 03 2024 23:29:40
Статья в формате PDF 335 KB...
20 03 2024 16:23:49
Статья в формате PDF 154 KB...
19 03 2024 0:18:43
Статья в формате PDF 104 KB...
17 03 2024 3:15:49
Статья в формате PDF 184 KB...
16 03 2024 11:46:10
Статья в формате PDF 338 KB...
15 03 2024 3:33:27
14 03 2024 17:32:17
Статья в формате PDF 111 KB...
13 03 2024 12:29:48
Статья в формате PDF 285 KB...
12 03 2024 2:37:44
Статья в формате PDF 115 KB...
11 03 2024 6:42:44
10 03 2024 21:18:57
Статья в формате PDF 112 KB...
08 03 2024 19:32:54
Статья в формате PDF 294 KB...
06 03 2024 4:52:35
Статья в формате PDF 119 KB...
05 03 2024 7:21:48
Статья в формате PDF 127 KB...
04 03 2024 17:18:11
Статья в формате PDF 127 KB...
03 03 2024 12:33:59
Статья в формате PDF 114 KB...
02 03 2024 20:34:14
Статья в формате PDF 113 KB...
01 03 2024 5:36:35
Статья в формате PDF 104 KB...
28 02 2024 18:59:29
Статья в формате PDF 120 KB...
27 02 2024 17:47:56
Статья в формате PDF 174 KB...
26 02 2024 16:11:35
Статья в формате PDF 129 KB...
25 02 2024 6:36:22
Статья в формате PDF 126 KB...
24 02 2024 18:18:52
Статья в формате PDF 170 KB...
23 02 2024 13:40:31
Статья в формате PDF 111 KB...
22 02 2024 8:57:42
Статья в формате PDF 115 KB...
21 02 2024 15:53:29
Статья в формате PDF 105 KB...
20 02 2024 1:40:44
Статья в формате PDF 323 KB...
19 02 2024 5:29:55
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::