СРАВНИТЕЛЬНАЯ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ АКТИВНОСТИ ПРОЦЕССОВ ЛИПОПЕРОКСИДАЦИИ В УСЛОВИЯХ РАЗЛИЧНЫХ МОДЕЛЕЙ ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ЧУМНОЙ ИНТОКСИКАЦИИ
В механизмах развития чумной инфекции и интоксикации важнейшая роль должна быть отведена комплексу токсических и ферментных патогенных факторов Y.pestis. Указанный факт в значительной мере затрудняет экспериментальную оценку хаpaктера биологических эффектов тех или иных токсических факторов возбудителя чумы и, соответственно, разработку патогенетически обоснованных принципов терапии этого грозного заболевания.
В связи с этим целью настоящей работы явилась сравнительная оценка эффектов комплекса токсических и ферментных факторов патогенности аутолизата вакцинного штамма ЕВ Y.pestis и эффектов «мышиного» токсина на состояние процессов ЛПО и антирадикальной защиты клеток системы циркулирующей крови.
Экспериментальные модели чумной интоксикации достигались внутрибрюшинным введением беспородным белым крысам обоего пола массой 150-200 грамм чумного аутолизата и «мышиного» токсина в дозах, эквивалентных ЛД50. Токсины получены из РосНИПЧИ «Микроб» города Саратова.
Исследования проведены на ранней стадии доклинических проявлений патологии, среднетяжелой и тяжелой стадиях патологии. Изучены концентрации гидроперекисей липидов (ГПЛ) и малонового диальдегида (МДА) в плазме крови и эритроцитах, а также активность супероксиддисмутазы (СОД) и каталазы крови общепринятыми спектрофотометрическими методами.
В процессе развития интоксикации, достигаемой введением чумного аутолизата, выявлено выраженное накопление ГПЛ (р<0,001) и МДА (р<0,001) в плазме крови и эритроцитах экспериментальных животных, прогрессирующее по мере утяжеления клинической картины патологии. Одновременно в динамике интоксикации возникала стабильная активация каталазы эритроцитарной массы (р<0,001). Активность СОД крови повышалась с равной интенсивностью спустя 4 (р<0,001) и 24 часа (р<0,05) после введения чумного аутолизата.
В последующих сравнительных сериях экспериментов 1,5-2, 4 и 10 часов после введения чумного «мышиного» токсина белым крысам происходит прогрессирующее по мере утяжеления клинической картины патологии накопление ГПЛ как в плазме крови (р<0,001), так и в эритроцитах (р<0,02-0,001) экспериментальных животных. Значительное повышение уровня МДА в плазме крови и эритроцитах, превышающее контрольные показатели, было отмечено лишь на тяжелой стадии интоксикации (р<0,001). Каталазная активность эритроцитарной массы прогрессирующе уменьшалась по мере утяжеления патологии (р<0,001 для всех стадий интоксикации). На среднетяжелой и тяжелой стадиях интоксикации имело место подавление активности этого фермента (р<0,001; р<0,001).
Анализируя в целом результаты проведенных нами исследований следует заключить, что эфферентным звеном реализации цитопатогенных эффектов токсических и ферментных факторов патогенности Y.pestis является активация процессов ЛПО, усугубляющаяся по мере утяжеления клинических проявлений интоксикации и развития гипоксического синдрома. Абсолютная или относительная недостаточность ферментного звена АОС крови является ведущим патогенетическим фактором дезорганизации биологических мембран клеток крови, оказывает потенцирующее воздействие на инициирующие механизмы развития изучаемой патологии.
Статья в формате PDF 144 KB...
26 04 2024 15:10:58
Статья в формате PDF 126 KB...
25 04 2024 7:42:33
Статья в формате PDF 106 KB...
24 04 2024 18:24:23
Статья в формате PDF 111 KB...
23 04 2024 8:38:52
Статья в формате PDF 262 KB...
22 04 2024 21:55:11
Статья в формате PDF 130 KB...
21 04 2024 3:22:12
Статья в формате PDF 110 KB...
20 04 2024 11:38:55
Статья в формате PDF 103 KB...
19 04 2024 4:46:40
Статья в формате PDF 134 KB...
18 04 2024 14:57:52
Статья в формате PDF 111 KB...
17 04 2024 5:34:55
16 04 2024 12:54:36
Статья в формате PDF 114 KB...
14 04 2024 9:13:16
Статья в формате PDF 157 KB...
12 04 2024 19:33:30
Статья в формате PDF 252 KB...
11 04 2024 3:28:53
Статья в формате PDF 226 KB...
10 04 2024 13:48:59
Статья в формате PDF 100 KB...
08 04 2024 19:48:36
Статья в формате PDF 126 KB...
07 04 2024 22:57:14
Статья в формате PDF 103 KB...
06 04 2024 13:39:30
05 04 2024 14:36:33
Статья в формате PDF 172 KB...
04 04 2024 8:45:36
03 04 2024 14:41:54
Статья в формате PDF 116 KB...
02 04 2024 0:50:57
Статья в формате PDF 119 KB...
01 04 2024 2:20:23
Статья в формате PDF 107 KB...
31 03 2024 4:53:40
30 03 2024 17:34:42
Статья в формате PDF 121 KB...
29 03 2024 14:30:52
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 5:53:41
Статья в формате PDF 108 KB...
26 03 2024 13:23:51
Статья в формате PDF 250 KB...
25 03 2024 16:17:27
Статья в формате PDF 364 KB...
24 03 2024 6:13:46
Статья в формате PDF 153 KB...
23 03 2024 10:56:26
Статья в формате PDF 363 KB...
22 03 2024 22:21:28
21 03 2024 23:14:26
В статье дается анализ состояния проблемы естественнонаучного образования в свете гуманистических подходов к образованию личности и на фоне основных тенденций и противоречий развития образовательных систем России. В центре исследования саморазвивающаяся, самообразующаяся личность. Преподаватель рассматривается как создатель проекта, организатор, помощник, фасилитатор учебной деятельности студента. Естественнонаучная составляющая образования показана как неотъемлемая часть культуры. В качестве альтернативы традиционной (линейной, унифицированной) технологии обучения в высшем учебном заведении предлагается концептуальная авторская модель управления естественнонаучным образованием. ...
20 03 2024 4:24:17
Статья в формате PDF 114 KB...
19 03 2024 19:45:41
Статья в формате PDF 251 KB...
18 03 2024 21:11:15
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::