ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИРОДА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА. ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИРОДА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА. ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ПРИРОДА И ЕЕ ЭЛЕМЕНТАРНАЯ ЧАСТИЦА. ФИЛОСОФСКИЙ АСПЕКТ ИЗУЧЕНИЯ АНАТОМИИ ЧЕЛОВЕКА

Петренко В.М. Статья в формате PDF 300 KB

В первой лекции «Введение в анатомию человека» рассматривается вопрос о научно-пpaктическом значении этой фундаментальной медицинской дисциплины: место анатомии в морфологии, биологии, медицине. При обсуждении вопроса о современных направлениях анатомической науки выделяется антропология: она изучает физическую природу человека с позиций его исторического развития как части социума. Человек является частью природы, вне связи с которой он и его развитие не могут быть поняты и попросту невозможны. По современным представлениям, природа имеет три части - неживая, живая и социум, индивид является начальным структурным уровнем социума. В такой классификации мне видится определенное противоречие. Земля имеет геосферу, биосферу и ноосферу. Согласно В.И. Вернадскому, к биосфере относятся все живые существа, а к ноосфере - разумные существа. Тогда следует различать природу неживую, живую (самовоспроизводящуюся) и разумную или интеллектуальную (самоосознающую). И если элементарной частицей жизни является клетка, то элементарной частицей интеллектуальной материи представляется человек (пока единственно признанный разумным существом). Что касается социума, то и менее развитые существа одного вида могут составлять общественные системы, пусть и более примитивные - муравейник, пчелиный рой, стая, стадо. Это способ, форма бытия индивидов, а не особая часть материи. В развитии общественных отношений большую роль играет головной мозг. Он появляется у позвоночных и у всех современных позвоночных состоит из 5 отделов, но с разным по сложности устройством. Истинная кора большого мозга определяется только у рептилий, но ее толщина и площадь малы. У низших плацентарных млекопитающих явно преобладает обонятельный мозг (3/4), у человека его удельный вес ≈ 5 %. В антропогенезе быстро нарастают число и глубина борозд, толщина и удельный вес новой коры (до 96 % от всей коры), особенно ассоциативной (до 90 % от всего неокортекса), особенно лобных долей (центр программирования поведения) и нижних теменных долек (центр формирования сложных движений). Поверхностные слои ассоциативной коры рассматриваются как материальный субстрат человеческого сознания, с ним связывают коллективное поведение.



Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал»

Научные основы выбора способов биологической Рекультивации отвалов карьера «Айхал» Представлены результаты двухлетних опытных работ с целью разработки эффективных способов биологической рекультивации без нанесения плодородного слоя на отвалах Айхальского ГОКа. ...

23 04 2024 8:57:28

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ

ВЕДУЩИЙ МЕХАНИЗМ ИММУНОПАТОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА ПРИ ПСОРИАТИЧЕ-СКОЙ БОЛЕЗНИ С целью уточнения хаpaктера иммунопатологического процесса при псориатической болезни и выяснения аутоиммунного механизма воспаления авторами проведено клинико-иммунологическое обследование 132 больных псориатической болезнью. Комплексное иммунологическое обследование пациентов с определением содержания органоспецифических и органонеспецифических аутоантител к различным тканевым и органным антигенам позволило определить аутоиммунный тип иммунной патологии как один из ведущих механизмов воспаления при данной патологии. ...

18 04 2024 7:47:51

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ КРИЗИСЫ ХХ-ХХI ВЕКА Статья в формате PDF 257 KB...

16 04 2024 10:28:24

СО2-ЛАЗЕРНАЯ ХИРУРГИЯ НОВООБРАЗОВАНИЙ КОНЬЮКТИВЫ

СО2-ЛАЗЕРНАЯ ХИРУРГИЯ НОВООБРАЗОВАНИЙ КОНЬЮКТИВЫ Статья в формате PDF 205 KB...

14 04 2024 18:54:53

Захарченко Владимир Дмитриевич

Захарченко Владимир Дмитриевич Статья в формате PDF 107 KB...

12 04 2024 12:18:42

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ В СРЕДНЕЙ ШКОЛЕ НА ПРИМЕРЕ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ МОДЕЛИ ОБУЧЕНИЯ Рассматриваются особенности реализации методов развития критического мышления при изучении физики в средней школе. ...

09 04 2024 1:17:33

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ

СТОЙКОСТЬ ПРОМЫШЛЕННО ОПАСНЫХ ОБЪЕКТОВ Статья в формате PDF 102 KB...

31 03 2024 0:45:55

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ

ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ДУХОВОЙ БАРОЧНОЙ МУЗЫКИ Статья в формате PDF 302 KB...

27 03 2024 5:17:42

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

РОЛЬ РЕЧИ В ФОРМИРОВАНИИ ХАРАКТЕРА ЛИЧНОСТИ И ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В работе дан теоретический анализ понятия «личности», способы её формирования в результате пpaктической деятельности человека. Показано, что речь – необходимое условие социального, культурного воспроизводства личности, формирования его специфических социальных способностей. ...

20 03 2024 7:39:17

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::