ЗНАЧЕНИЕ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ ПРИ ОБУЧЕНИИ ФИЗИКЕ
В изучении курса физики решение задач имеет исключительно большое значение, и им отводится значительная часть курса. В процессе решения учащиеся овладевают методами исследования различных явлений природы, знакомятся с новыми прогрессивными идеями и взглядами, с открытиями отечественных ученых, с достижениями науки и техники.
Школьные задачники по физике в своем большинстве содержат логические и вычислительные задачи. Основные способы их решения - логический и математический в различных проявлениях и сочетаниях. Процесс решения задачи заключается в постепенном соотнесении условия задачи с ее требованием. Начиная изучать физику, школьники не имеют опыта решения физических задач, но некоторые элементы процесса решения задач по математике могут быть перенесены на решение задач по физике.
Часто учителя физики полагают, что обучение учащихся решению задач - одна из основных задач всего учебного процесса по физике. Это с одной стороны верно, а с другой - ошибочно. Учащиеся обязательно должны решать задачи, так как в противном случае они не усвоят понятия и законы физики либо их знания будут формальными. В процессе решения задач знания учащихся конкретизируются, создается понимание сущности явлений, физических понятия и величины приобретают реальный смысл, у ученика появляется способность рассуждать, устанавливать причинно - следственные связи, выделять главное и отбрасывать несуществующее. Решение задач позволяет сделать знания учащихся осознанными, избавить их от формализма.
Систематическое решение задач способствует развитию мышления учащихся, их подготовке к участию в олимпиадах и творческих поисках; воспитывает трудолюбие, настойчивость, волю, целеустремленность и является хорошим средством контроля над знаниями, умениями и навыками. Научить школьника решать физические задачи - одна из сложнейших педагогических проблем.
Статья в формате PDF 139 KB...
25 04 2024 3:29:32
Статья в формате PDF 393 KB...
24 04 2024 4:34:24
Статья в формате PDF 132 KB...
23 04 2024 8:24:25
Статья в формате PDF 277 KB...
22 04 2024 7:37:23
21 04 2024 8:10:40
Статья в формате PDF 103 KB...
20 04 2024 20:33:23
17 04 2024 10:32:16
Статья в формате PDF 112 KB...
16 04 2024 6:56:32
Статья в формате PDF 134 KB...
15 04 2024 5:38:52
Статья в формате PDF 281 KB...
14 04 2024 12:25:39
Статья в формате PDF 126 KB...
13 04 2024 19:49:31
Статья в формате PDF 116 KB...
12 04 2024 13:14:24
Статья в формате PDF 257 KB...
11 04 2024 14:18:48
Статья в формате PDF 108 KB...
10 04 2024 8:56:38
09 04 2024 23:24:25
Статья в формате PDF 109 KB...
08 04 2024 17:22:18
07 04 2024 4:42:18
Статья в формате PDF 290 KB...
06 04 2024 7:33:21
Важность разработки и внедрения системы менеджмента качества в вузе отражена и закреплена в ряде приказов Федерального агентства по образованию и обусловлена предстоящим вступлением страны в ВТО и присоединение к Болонскому процессу. В статье описываются алгоритм, этапы деятельности, результаты разработки и внедрения СМК в Кузбасском государственном техническом университете. ...
05 04 2024 18:49:30
Статья в формате PDF 114 KB...
04 04 2024 7:32:20
Рассмотрены некоторые проблемы идентификации моделей распределения данных, при использовании современного математического аппарата для решения этой задачи. Показано, что использование методов нелинейной оптимизации для идентификации моделей приводит к улучшению результатов идентификации, но одновременно, изменяет формальную постановку задачи. Выделено три группы проблем, связанных с выбором критериев согласия, их критических значений и проверкой адекватности получаемых моделей. Проанализированы возможные подходы к решению этих проблем. ...
03 04 2024 12:38:14
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 16:43:31
Статья в формате PDF 120 KB...
31 03 2024 2:40:40
Статья в формате PDF 106 KB...
30 03 2024 9:44:55
29 03 2024 14:17:48
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 2:51:43
Статья в формате PDF 291 KB...
27 03 2024 9:24:29
Статья в формате PDF 124 KB...
26 03 2024 5:42:54
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 1:46:51
Статья в формате PDF 129 KB...
24 03 2024 5:39:59
Статья в формате PDF 136 KB...
23 03 2024 19:44:57
Статья в формате PDF 104 KB...
22 03 2024 22:18:46
Статья в формате PDF 118 KB...
21 03 2024 1:44:47
Статья в формате PDF 384 KB...
20 03 2024 1:55:14
В костном мозге больных гематологическими заболеваниями выявлено значительное количество эритроклазических кластеров, хаpaктеризующихся экзоцитарным лизисом входящих в них эритроцитов кластерообразующими миелокариоцитами разных видов, включая эритрокариоциты. Содержание эритроклазических кластеров с происходящим в них экзоцитарным лизисом эритроцитов варьировало от 21% от всех эритроклазических кластеров в костном мозге больных апластической анемией до 81% в костном мозге больных в активной фазе острого лимфобластного лейкоза, что свидетельствует об интенсивности лизиса в них эритроцитов. С наибольшей интенсивностью лизис эритроцитов происходил в костном мозге больных в активную фазу острого лимфобластного лейкоза и больных хроническим миелолейкозом. При этом в момент исследования подвергались деструкции в эритроклазических кластеров десятки тысяч эритроцитов в мкл костного мозга. Эти данные подтверждают представление о костном мозге как органе гемолиза. ...
19 03 2024 9:35:30
Статья в формате PDF 262 KB...
18 03 2024 22:38:57
Статья в формате PDF 204 KB...
17 03 2024 20:58:23
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::