Использование α-(2-фурфурилокси)-ω-(триэтилсилокси)алканов в качестве стимуляторов роста бактерий в процессе биологической очистки сточных вод
1 Уфимский государственный нефтяной технический университет Статья в формате PDF 308 KB
Известно, что ациклические производные 2-фурил-2-1,3-диоксациклоалканов, полученные путем восстановительного расщепления исходных гетероциклов по ацетальной связи триэтилсиланом или реактивами Гриньяра, оказывают стимулирующее воздействие на рост растений и отдельных видов микроорганизмов. Исходя из этого, представляет интерес изыскание потенциальных стимуляторов роста сульфатвосстанавливающих бактерий (СВБ), используемых в процессе биологической очистки промышленных сточных вод от сульфатов и тяжелых металлов в ряду α-(2-фурфурилокси) – ω –(триэтилсилокси)алканов
FuCH2О-CR1R2-(CR3R4) n-CH2-О-Si(С2Н5)3 (I а-д),
где
n = 0 (I а); n = 1 (I б-г); R1 = H (I а, I б, I в, I д); CH3 (I г); R2 = H (I а, I б, I д);
CH3 (I в, I г); R3 = H (I б-г); CH3 (I д); R4 = H (I б-г); CH3 (I д); Fu = фурил-2.
О стимуляции роста СВБ можно судить по конверсии сульфатов, содержащихся в модельной сточной воде и росту концентрации H2S (таблица).
Конверсия сульфатов и генерация сероводорода в процессе культивирования СВБ
Время, сутки |
Концентрация сульфатов / Концентрация сероводорода, мг/л |
|||||
Контроль |
I а |
I б |
I в |
I г |
I д |
|
0 |
1500/170 |
1500/170 |
1500/170 |
1500/170 |
1500/170 |
1500/170 |
5 |
820/230 |
730/260 |
830/240 |
740/250 |
950/210 |
970/205 |
10 |
540/375 |
335/410 |
520/390 |
345/405 |
615/360 |
620/365 |
15 |
110/415 |
90/515 |
110/435 |
105/500 |
230/400 |
200/400 |
20 |
80/530 |
15/615 |
75/555 |
35/605 |
110/520 |
115/525 |
25 |
80/532 |
15/615 |
75/553 |
34/602 |
110/520 |
112/525 |
Установлено, что среди исследуемых соединений наибольшую стимулирующую активность проявил 1-триэтилсилокси-2-(2-фурфурилокси)этан (I а), являющийся ациклическим производным 2-(фурил-2)-1,3-диоксолана – действующего вещества регулятора роста растений «Фуролан», а также 1-триэтилсилокси-3-метил-3-(фурфурилокси)пропан (I в) – продукт восстановительного расщепления 2-(фурил-2)-4-метил-1,3-диоксана.
Статья в формате PDF 120 KB...
25 04 2024 1:24:26
Статья в формате PDF 396 KB...
24 04 2024 18:39:28
Статья в формате PDF 120 KB...
23 04 2024 12:15:45
Статья в формате PDF 106 KB...
21 04 2024 6:35:59
Статья в формате PDF 126 KB...
20 04 2024 14:14:39
Статья в формате PDF 355 KB...
18 04 2024 8:32:16
Статья в формате PDF 115 KB...
17 04 2024 8:56:28
Статья в формате PDF 304 KB...
16 04 2024 1:26:40
Статья в формате PDF 266 KB...
15 04 2024 5:47:52
Статья в формате PDF 119 KB...
14 04 2024 15:19:32
Статья в формате PDF 109 KB...
13 04 2024 5:55:11
12 04 2024 7:52:40
Статья в формате PDF 101 KB...
11 04 2024 8:50:21
Статья в формате PDF 105 KB...
10 04 2024 7:28:25
Статья в формате PDF 123 KB...
09 04 2024 6:55:53
Статья в формате PDF 107 KB...
08 04 2024 0:11:30
С целью повышения качества диагностики дифтерийной инфекции проведено клинико-лабораторное обследование 125 больных с различными формами дифтерии, включающее комплексное исследование показателей гликопротеидов и изоферментного спектра аминотрaнcфераз. Установлено, что в развитии патологического процесса при дифтерийной инфекции значительную роль играют нарушения метаболизма соединительной ткани, а изоферментный спектр аминотрaнcфераз хаpaктеризуется выраженным дисбалансом с преимущественным увеличением митохондриальных изоферментов. Степень выявленных изменений четко коррелируют с тяжестью болезни, а патологические сдвиги при токсических формах заболевания сохраняются после окончания острой фазы заболевания в периоде осложнений дифтерии. ...
07 04 2024 6:26:50
Статья в формате PDF 192 KB...
06 04 2024 4:34:17
Статья в формате PDF 107 KB...
04 04 2024 10:44:57
Статья в формате PDF 145 KB...
03 04 2024 9:47:59
Статья в формате PDF 137 KB...
01 04 2024 19:17:42
Статья в формате PDF 156 KB...
31 03 2024 5:29:50
Статья в формате PDF 104 KB...
30 03 2024 22:12:26
Статья в формате PDF 124 KB...
29 03 2024 21:43:33
Статья в формате PDF 257 KB...
28 03 2024 4:32:45
Статья в формате PDF 266 KB...
27 03 2024 9:26:34
Статья в формате PDF 253 KB...
26 03 2024 1:24:34
Статья в формате PDF 244 KB...
25 03 2024 23:55:14
Статья в формате PDF 311 KB...
24 03 2024 7:59:55
22 03 2024 13:15:22
Выделены навыки социальной коммуникации, необходимые для успешного освоения химических дисциплин. Предложен один из путей снятия напряженности в процессе общения преподавателя и студента - виртуальный письменный диалог, реализованный в виде учебного пособия. Используемые в пособии методические приемы позволяют наиболее полно сформировать необходимый инструментарий познания: (логические операции + социальная коммуникация) → понимание → знание. ...
21 03 2024 7:56:26
Статья в формате PDF 135 KB...
20 03 2024 6:57:27
Статья в формате PDF 189 KB...
19 03 2024 5:37:15
Статья в формате PDF 113 KB...
18 03 2024 8:48:46
Статья в формате PDF 119 KB...
17 03 2024 21:31:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::