СЕГМЕНТАЦИЯ И КОМПАРТМЕНТАЛИЗАЦИЯ КАК ДВЕ СТОРОНЫ ПРОЦЕССА РАЗВИТИЯ ОРГАНИЗМОВ В ЭВОЛЮЦИИ И ОНТОГЕНЕЗЕ
Важнейшей особенностью лимфатической системы является сегментарная организация, причем двоякая: (структурно-)функциональная – клапаны периодически разделяют полости соседних межклапанных сегментов лимфатического русла, топографо-анатомическая – периартериальные пучки лимфатических сосудов и вен. Но касается это и всего организма.
Сегментация (разделение оболочек на отрезки) и компартментализация (разделение полостей на отсеки) представляют собой две стороны одного, единого процесса развития организмов в эволюции и онтогенезе – их тела, а затем и части их тел подразделяются на автономные части (клетки и их органеллы, органы и т.п.). Формы и механизмы процесса автономизации могут быть разными, но его главное содержание и направленность всегда одинаковы – это повышение эффективности работы (функционирования) биосистемы, а, следовательно, ее адаптивности и стабильности в условиях изменчивой среды обитания. Следствия, результаты автономизации могут быть разными – от самых простых (дробление или количественная дифференциация, позволяющая использовать минимальные количества энергии для работы биосистемы – например, образование морулы из зиготы, коллатералей в первичном венозном русле или цепи межклапанных сегментов лимфатического русла) до все более сложных (качественная дифференциация с последующими специализацией и кооперацией – бластуляция, а затем гаструляция и нотогенез, образование тканей и органов, разделение первичного венозного русла на вторичные вены и коллатеральное лимфатическое русло, образование лимфатических узлов). Разделение автономных частей организма может происходить структурно, посредством мембран и оболочек, и топографически (оформление и рост соседних комплексов разнодифференцированных клеток, например, эпителиальных, а затем – эпителиомезенхимных), хотя в действительности обе формы в той или иной степени сопряжены. При этом мембраны и оболочки оказываются не монолитными образованиями (сплошными средами), а содержат постоянные или временные (подвижные) отверстия, поры или щели, которые могут быть ограничены клапанами, например, в виде подвижных складок оболочек (истинные клапаны) или мембран (клапаноподобные межклеточные контакты).
Статья в формате PDF 324 KB...
10 05 2024 19:54:16
Статья в формате PDF 136 KB...
09 05 2024 22:19:50
Статья в формате PDF 122 KB...
08 05 2024 6:42:49
Статья в формате PDF 104 KB...
07 05 2024 14:53:23
Статья в формате PDF 235 KB...
06 05 2024 8:48:57
Статья в формате PDF 250 KB...
05 05 2024 9:23:41
Статья в формате PDF 312 KB...
04 05 2024 18:41:42
Статья в формате PDF 136 KB...
03 05 2024 10:40:51
В работе отражены особенности современных компьютерных и мехатронных технологий в дизайне изделий, способствующих повышению их потребительской ценности. Раскрыта сущность и методология процесса машинного орнаментирования изделий. ...
02 05 2024 9:12:53
Статья в формате PDF 109 KB...
01 05 2024 11:51:34
Статья в формате PDF 110 KB...
30 04 2024 18:59:46
Статья в формате PDF 111 KB...
29 04 2024 2:31:35
Статья в формате PDF 264 KB...
28 04 2024 5:59:16
Статья в формате PDF 111 KB...
25 04 2024 13:27:29
Статья в формате PDF 164 KB...
24 04 2024 9:48:19
Статья в формате PDF 123 KB...
23 04 2024 16:42:18
В процессе тренировки отдельных компонентов ручной моторики (тонус, сила, точность движений, кинетический и динамический пpaксис) у детей совершенствуется произвольное внимание, развиваются навыки контроля и планирования целостного действия. ...
21 04 2024 10:18:28
Статья в формате PDF 106 KB...
20 04 2024 4:54:28
Статья посвящена актуальной проблеме – влиянию хронической алкогольной интоксикации на изменение структуры капсулы селезенки в раннем постнатальном онтогенезе. Дана сравнительная гистологическая хаpaктеристика капсулы с учетом зависимости изменений от различной концентрации потрeбляемого алкоголя. ...
19 04 2024 15:38:15
Статья в формате PDF 130 KB...
17 04 2024 14:53:50
Статья в формате PDF 626 KB...
16 04 2024 13:32:28
Статья в формате PDF 112 KB...
15 04 2024 18:48:47
Статья в формате PDF 100 KB...
14 04 2024 0:48:22
Дана хаpaктеристика локализации и цитологических особенностей cart-пептидсодержащих нейронов, выявленных на территории кортико-медиальной группировки миндалевидного комплекса мозга ...
13 04 2024 8:43:18
Статья в формате PDF 284 KB...
12 04 2024 18:40:30
Статья в формате PDF 164 KB...
11 04 2024 15:16:12
Статья в формате PDF 126 KB...
10 04 2024 7:23:55
Статья в формате PDF 118 KB...
09 04 2024 7:26:50
Обсуждаются современные методологические аспекты использования активных методов обучения студентов в развитие мышление и творчество. ...
08 04 2024 19:42:43
Статья в формате PDF 146 KB...
07 04 2024 1:15:36
Были построены модели: первая ─ модель деятельности специалиста в сфере безопасности жизнедеятельности на производственном объекте, состоящая из блоков знаний, умений, навыков, компетенций и компетентностей, выявленных на основе определения специфики его деятельности в условиях современных трудовых отношений (рассматривалась строительная отрасль) и составления списка умений, знаний, навыков и компетентностей. Вторая ─ модель специалиста (строится на основе первой), третья – модель обучения, включает в себя такие компоненты: цель обучения, функции, задачи, содержание, формы и методы, критерии оценки. ...
06 04 2024 19:55:29
Статья в формате PDF 110 KB...
03 04 2024 14:37:47
Статья в формате PDF 107 KB...
02 04 2024 8:55:12
Статья в формате PDF 251 KB...
01 04 2024 3:25:25
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::