УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР (НА ПРИМЕРЕ ИГР ЯПОНЦЕВ И НАРОДА САХА) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР (НА ПРИМЕРЕ ИГР ЯПОНЦЕВ И НАРОДА САХА)

УМСТВЕННОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СРЕДСТВАМИ ТРАДИЦИОННЫХ ИГР (НА ПРИМЕРЕ ИГР ЯПОНЦЕВ И НАРОДА САХА)

Кривошапкина С.Г. Статья в формате PDF 121 KB

Во все времена каждый народ придавал первостепенное значение интеллектуальному потенциалу общества, т.к. образованность подрастающего поколения считалась и считается золотым фондом, передаваемым из поколения в поколение, прежде всего, посредством умственного воспитания детей. Творцы древности и современности дают глубокое и многостороннее толкование емкого понятия - наука, которая является мощным стимулом развития детского мышления. В народной педагогике наука считается единственным путем, способным преодолевать преграды, поставленные природой. Французский мыслитель Г.Гельвеций, будучи уже далеко не юношей, говорил: «Я продолжаю учиться, а закончиться моя учеба, когда я умру». Основной концепцией японской педагогики также является идея «образования в течение всей жизни». Здесь налицо пpaктическое претворение одного из основополагающих понятий восточной философии - пути 道(дао), ибо ступеней мастерства существует много и путь к совершенству бесконечен. Философское видение народа на игру, как на способ развития ребенка в деятельности, выработало цельную систему игр, направленных на всестороннее гармоническое формирование его качеств хаpaктера. Система игр полностью соответствует - с одной стороны модели, идеалу совершенного человека у народа саха, с другой стороны годичному циклу природы. Таким образом, есть полная возможность приобщения детей к возрождению национальных игр.

Местом экспериментального исследования по воспитанию умственных личностных качеств было МДОУ №15 «Кэнчээри» с.Сайылык, Кобяйского улуса, Республики Саха (Якутия). Методом исследования служило сравнение контрольной и экспериментальной групп, по 15 детей в каждой, в возрасте 3-4 года.

Работа, направленная на умственное развитие детей, начинается с изучения индивидуальных особенностей ребенка. Знакомство детей с растениями, животными активизирует умственное развитие, формирует любознательность, проявляет индивидуальные особенности. Активное наблюдение - это, по существу, первая деятельность ребенка, в процессе которой он взаимодействует с окружающим миром, прежде всего с природой. Наблюдательность представляет собой прочную основу постоянного развития умственных способностей человека.

Следует выpaбатывать у детей чувства, мышление, память, воображение, интерес ко всем явлениям жизни, вовлекая их в игру. Очень важно чтобы ребенок самостоятельно размышлял. Чем больше ребенок запоминает, тем активнее работает «лаборатория мысли» ребенка, для этих целей мы использовали мнемонику. Учили наизусть стишки, считалки, скороговорки, сказки, отрывки из олонхо (якутский национальный героический эпос), по ясным причинам тексты на японском языке нам были недоступны. Чтобы восполнить эту недостаток, мы предприняли попытку дать выучить детям десяток иероглифов, преимущественно пиктограмм. Пиктограммы в далеком прошлом были схематическими изображениями предметов и обозначали, главным образом, слова - изображения этих предметов. Впоследствии формы их менялись, еще больше схематизировались, и они превратились в современные иероглифические знаки. Среди них были: 人 - человек, 目 - глаз, 月 - луна, месяц, 火 - огонь, 水 - вода, 土 - дерево, 金 - металл, золото, 日- солнце, день, 木 - дерево, 山 - гора. Мы также не обошли вниманием якутские народные настольные игры «Тырыынка» - игра в палочки, «Хабылык» - игра в лучинки, «Хаамыска» - игра в камешки, они способствуют координационным способностям, ловкости кистей и пальцев, быстроте мышления. Кроме того, для развития находчивости ума, смекалки очень важны групповые подвижные игры. Всевозможные подвижные игры, присутствующие в культуре пpaктически каждого народа: разные салки Онигокконо ироиро "オニごっこ" の いろいろ, прятки Какуренбо 隠れん坊, прыжки через резинку Гомутоби ゴムとび, игры-соревнования и др. Они универсальны, обладают широким спектром качеств для развития ребенка.

Таблица 1

В контрольной и экспериментальной группе по 15 детей.

До (в %)

После (в %)

КГ

ЭГ

КГ

ЭГ

Знание стихов, считалок и т.д.

40

40

66,6

86,6

Логика, смекалка

26,7

20

40

86,6

В данном эксперименте мы использовали эмпирические методы исследования: наблюдение, беседу, тестирование. Подведя итоги, можно сказать, что в результатах нашей исследовательской работы стало много позитивных аспектов. Дети стали увереннее в себе, в своих собственных силах, самостоятельнее, научились высказывать свое собственное мнение, значительно обогатился словарный запас, проявилась большая тяга к знаниям.



МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ

МЕТОД МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ Проведена разработка метода междисциплинарного экологического проектирования на основе профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологии обучения. Метод позволяет интегрировать знания студентов технических специальностей из разных наук вокруг решения одной проблемы экологического содержания. Метод представляет собой процесс творчества студентов, решающий нестандартные научно-учебные задачи. Центральным понятием междисциплинарного экологического проектирования является проект. Ведущие хаpaктеристики проекта новизна, оригинальность и возможность последующего воплощения в пpaктику. Выполнение проектов требует от студентов проявления самостоятельности, нестандартных подходов к решению насущных экологических проблем, что соответствует современным тенденциям реформирования высшего профессионального образования. В целом междисциплинарное экологическое проектирование ориентировано на развитие самостоятельности студентов, их интеллектуальной, познавательной и творческой активности, позволяет выстроить учебный процесс в соответствии с профессионально-интегрированной интенсивно-коммуникативной технологией, способствует развитию экологического сознания и формированию экологической компетенции студентов технических специальностей. ...

19 04 2024 4:51:11

К ВОПРОСУ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ

К ВОПРОСУ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ Статья в формате PDF 251 KB...

17 04 2024 7:41:32

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ

О НАХОЖДЕНИИ ОБЪЕМОВ ТЕЛ ВРАЩЕНИЯ Статья в формате PDF 271 KB...

09 04 2024 19:28:10

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ

ПЛАН НАУЧНЫХ КОНФЕРЕНЦИЙ РАЕ Статья в формате PDF 119 KB...

06 04 2024 8:40:49

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ

ОБЩЕБИОЛОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНОГО СИНТЕЗА ПРИ ИЗУЧЕНИИ НЕРВНОЙ И СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТОЙ СИСТЕМ МЛЕКОПИТАЮЩИХ Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...

05 04 2024 17:10:32

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА

НАРУШЕНИЯ ЦЕНТРАЛЬНОЙ НЕРВНОЙ СИСТЕМЫ И ОРГАНОВ ЧУВСТВ СРЕДИ ПОПУЛЯЦИИ МУГАНСКОЙ ЗОНЫ АЗЕРБАЙДЖАНА Среди населения Муганской зоны Азербайджана проведены медико-генетические исследования по выявлению нарушений ЦНС и органов чувств, установлены типы наследования патологий. Путем цитогенетического анализа идентифицированы кариотипы больных синдромом Клайнфельтера. Среди 352 больных с 21 наследственными и врожденными заболеваниями большая часть приходится на моногенные патологии с аутосомно-рецессивным типом наследования, что объясняется кровнородственными бpaками среди родителей пробандов. ...

04 04 2024 3:38:53

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II)

МИКРОЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА (ЧАСТЬ II) С экологических позиций излагается представление о человеке как метасистеме, состоящей из макроскопического (тело) и микроскопического (микробиота) компонентов. Последний определяется как биоценоз микроорганизмов — бактерий, простейших, микроскопических грибов и вирусов, встречающийся у здоровых людей. Приводятся некоторые количественные хаpaктеристики микробиоты человека: общее число микроорганизмов, суммарная биомасса, процентное содержание облигатной, факультативной и транзиторной составляющих, время, за которое происходит смена генерации микроорганизмов. Рассматриваются главные системоообразующие факторы, обеспечивающие целостность микробиоты: структурный, метаболический, генетический и информационный. Анализируются взаимоотношения микробиоты и макроорганизма в нормальных физиологических условиях и при патологии. Обсуждаются механизмы развития дисбиозов и патогенетически обоснованные подходы к их коррекции. ...

31 03 2024 13:57:24

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ

МОДЕЛЬ ВЛИЯНИЯ МОТИВОВ «ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА» НА ТРУДОВУЮ АДАПТАЦИЮ ЛИЧНОСТИ В статье рассматриваются социальный успех, успешность, успешная деятельность, как основные категории самореализации и профессионального роста. Анализируется проблема влияния современного общества на мотивационную сферу личности в деятельности. Представлена модель влияния мотивов «достижения успеха» на трудовую адаптацию личности. ...

30 03 2024 21:52:31

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА

НОВЫЙ ВИД АМФИБИЙ В ВОДОЕМАХ СРЕДНЕГО УРАЛА Изучены особенности биологии и некоторые демографические хаpaктеристики двух популяций озерной лягушки (Rana ridibunda Pall.), случайно интродуцированной в водоемы-охладители тепловых станций, на территории Среднего Урала. Условия существования в новых водоемах оказались благоприятными. За интродукцией последовало самостоятельное расселение, обе популяции в настоящее время занимают значительную территорию. Животные, обитающие в этих популяциях, отличаются по размерно-возрастному составу размножающихся особей, типу нереста, плодовитости. Полученные данные позволяют утверждать, что обнаруженные различия носят адаптивный хаpaктер. ...

29 03 2024 23:30:16

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ

ВОЗНИКНОВЕНИЕ КОНЦЕПЦИИ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ МЕНЕДЖМЕНТА КАЧЕСТВА ПРЕДПРИЯТИЙ ЖИЗНЕОБЕСПЕЧЕНИЯ В статье рассмотрен кластерный подход к структурированию экономики и обоснованию стратегий региональной экономической политики повышения качества кластера процессов жизнеобеспечения. ...

27 03 2024 16:35:46

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ

МЕТОДОЛОГИЯ «СТРУКТУРНОГО ПОДХОДА» В СТРОИТЕЛЬНОМ МАТЕРИАЛОВЕДЕНИИ Статья посвящена разработке методологических основ материаловедческой теории. Приводятся: структурная схема построения модели «структура - свойство», формулировка общей задачи оценки свойств материалов, математическая интерпретация общей задачи. ...

25 03 2024 18:14:43

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::