ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ МЕТОД ОБУЧЕНИЯ В ЭКОЛОГИЧЕСКОМ ВОСПИТАНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ

Щербо Е.В. Статья в формате PDF 143 KB

Взаимодействие человека и природы привело к глобальным экологическим проблемам, которые могут приблизить людей к полному экологическому кризису, к гибели природы и культуры. Наш суровый северный край тоже находится в нeблагоприятной экологической обстановке. Экосистемы у нас очень хрупкие; почвы малопригодные, песчаные; климат резко-континентальный, суровый. Например, поврежденный лишайниковый покров в тайге возобновляется только через 10 лет. И поэтому нужно очень бережно относиться к природе. А у нас повсеместно нарушается почвенный и лесной покров, захламляются территории всевозможным строительным мусором, бытовым и другими отходами, происходит массовое загрязнение нефтепродуктами. Чтобы избежать нeблагоприятного влияния на окружающую среду, не создавать ситуации, опасных для здоровья и жизни, современный человек должен обладать хотя бы элементарными экологическими знаниями.

Многие исследования ученых доказывают, что большинство людей усваивают те или иные убеждения с детства, до того, как получат возможность критически осмыслить полученную информацию. Под влиянием взрослых у детей выpaбатываются эмоциональные предпочтения. Позже, от 10 лет и старше, эти предпочтения складываются в твердые стереотипы, изменить которые уже трудно. Следовательно, научить понимать природу, ценить и беречь ее, пробудить доброту, сопереживание, заботу о «братьях» наших меньших; все эти качества должны воспитываться с раннего детства в семье и в дошкольных учреждениях. Формирование начальных основ экологической культуры у дошкольников требует системы экологического образования. Эта система должна включать в себя определенное содержание, методы и формы работы, а также создание условий, необходимых для постоянного общения детей с природными объектами. Кроме этого, решение этой проблемы возможно только при наличии экологического сознания у взрослых, готовности дошкольных педагогов осуществлять на пpaктике экологическое воспитание детей, пропагандировать экологические знания среди родителей и вовлекать их в совместную работу.

Каждый, кто работает с маленькими детьми, наверняка задаёт себе те же вопросы, которые стоят и перед педагогами нашего детского сада. Как сделать занятия максимально полезными и интересными для ребёнка, эффективно развивающими его эмоциональную сферу, интеллект, коммуникативные умения? Как помочь ребёнку научиться использовать собственный опыт, осмыслять свои шаги в познании природы? Как, не навязывая ценности и нормы поведения, создать условия, чтобы они почувствовали целостность и ранимость окружающего мира, осознали, что и они способны помочь ему? Чтобы получить ответы на эти вопросы, педагогам необходимо выбирать более эффективные средства обучения и воспитания на основе современных методов и новых технологий. Одним из перспективных методов является интегрированный метод обучения, который направлен на развитие личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Интегрированный подход подразумевает сотрудничество педагогов между собой на всех этапах работы с детьми. Анализируя программы воспитателей, педагогов дополнительного образования и других специалистов, мы пришли к выводу, что очень многие программы по различным предметам дублируют друг друга. В результате, ребёнок изучает огромное количество предметов, усваивая разрознённые знания и теряя здоровье.

Интегрированное обучение обуславливает:

- изменение подхода к организации и методам всей работы педагогов;

  • планирование (совместно с другими специалистами) и организация совместной деятельности педагогов и детей;
  • соблюдение преемственности в работе педагогов;
  • сотрудничество педагогов между собой на всех этапах работы с детьми;

-появляется возможность минимизировать учебную нагрузку, снять утомляемость и перенапряжение за счёт постоянной смены разнообразных видов деятельности;

- развитие познавательного интереса, формирование целостной картины мира у детей.

Поэтому использование интегрированного метода обучения способствует целостному восприятию мира ребёнком, развивает его самостоятельность, познавательные и творческие способности. Занятия педагогов, построенные на интеграции, объединяются одной темой, однако, каждый при этом решает на занятиях задачи собственной программы. На таких занятиях дети чувствуют себя раскрепощено, умеют работать в сотрудничестве с детьми и взрослыми, любознательны и активны, у детей наблюдается высокий творческий потенциал.  Особый интерес представляет интеграция по единому проекту, в основе которого лежит определённая проблема. Метод проектной деятельности мы используем в работе со старшими дошкольниками. Этот возрастной этап хаpaктеризуется более устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам анализа, синтеза, самооценке, а также стремлением к совместной деятельности. В проекте можно объединить содержание образования из различных областей знаний, кроме того, открываются большие возможности в организации совместной познавательно-поисковой деятельности дошкольников, педагогов и родителей. В постановке задачи, подготовке проекта, планировании его основная роль принадлежит воспитателю и детям. В пpaктической реализации проекта принимают участие дети, родители, а также все сотрудники детского сада.

Только совместные усилия детского сада, школы, семьи, смогут воспитать человека с экологическим мировоззрением. Хочется, чтобы как можно больше людей стремилось жить в здоровой экологической обстановке, тогда, наша, Земля будет сохранена для следующих поколений.



КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА

КИНЕМАТИКА ШАРНИРА ГУКА Статья в формате PDF 865 KB...

23 04 2024 12:19:52

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ 1,3-ДЕГИДРОАДАМАНТАНА С ДИМЕТИЛТРИСУЛЬФИДОМ В статье рассмотрены реакции 1,3-дегидроадамантана, относящегося к напряженным мостиковым [3.3.1]пропелланам, с диметилтрисульфидом. Установлено, что при взаимодействии образуются 1,3-бис(метилтио)адамантан, 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантан и 1,3-бис(метилдитио)адамантан в соотношении 1:4,5:1. Структуры полученных соединений подтверждены методами хромато-масс-спектометрии и ЯМР1Н-спектроскопии. Выход целевого 1-(метилдитио)-3-(метилтио)адамантана составляет 50 %. Было предположено, что реакция протекает по радикальному механизму. Приведено описание эксперимента. ...

20 04 2024 23:46:31

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ

ПРАВОСЛАВИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОСТРАНСТВЕ Статья в формате PDF 124 KB...

06 04 2024 23:43:51

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ РОССИИ

АНАЛИЗ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВУЗОВ РОССИИ Статья в формате PDF 315 KB...

04 04 2024 23:37:23

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА

КЛИНИЧЕСКАЯ АНАТОМИЯ НЕРВНЫХ СПЛЕТЕНИЙ ЧЕЛОВЕКА Статья в формате PDF 230 KB...

31 03 2024 11:58:14

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА

БИОТЕХНИЧЕСКИЙ ЗАКОН И ПЛАНИРОВАНИЕ ЭКСПЕРИМЕНТА Статья в формате PDF 182 KB...

27 03 2024 17:39:55

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА

ОСНОВНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ЭМБРИОНАЛЬНОГО ГИСТОГЕНЕЗА Статья в формате PDF 124 KB...

23 03 2024 20:16:11

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ»)

ПРАВОСЛАВИЕ И РАСКОЛ (ПО ПРОИЗВЕДЕНИЯМ ВЛАДИМИРА ЛИЧУТИНА «РАСКОЛ» И «СКИТАЛЬЦЫ») В работе рассматривается русский религиозный раскол, отраженный в творчестве Владимира Личутина, исследуются причины, истоки и последствия этой трагедии, разьявшей общество на две непримиримые стороны в XVII веке, который, по мнению автора, продолжается и поныне. Показано развитие национального самосознания нации, на которое влияют этнические приоритеты. Они обусловлены коллективной идентичностью на базе общности «крови и почвы», его едином историческом прошлом, территории, религиозными воззрениями этнос. Повествователь является посредником между изображенным и читателем, нередко выступая в роли свидетеля и истолкователя показанных лиц и событий. Ключевые слова: раскол, православие, Никон, царь Алексей Михайлович, Беловодье ...

21 03 2024 22:24:28

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования

Закономерности экспертных оценок о сотрудничестве России и Европейского Союза в сфере образования Реформы в образовании ума человека происходят всегда до новых циклов экономического возрождения из кризисов. Это запаздывание весьма большое у России. В развитых странах цикл реформ в образовании начинается за 3–5 лет до начала экономических реформ. Но в России долго запрягают, а потом несутся напролом, на авось. Поэтому колебательное возмущение мнений экспертов превалирует над постоянством, – менталитет очень неровный. Предлагается принципиально новая методика, основанная на анализе устойчивых закономерностей с волновыми составляющими и полученная по конкретным экспертным оценкам. Цель статьи – кратко показать возможности методологии идентификации свойств поведения у групп экспертов, как неких условных популяций много знающих и оценивающих людей, а также привести критерии поведенческой динамики по тем или иным экспертным оценкам об интернационализации российского образования. ...

18 03 2024 19:41:52

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::