БИОЦЕНОЗ MYTILASTER LINEATUS В СРЕДНЕМ КАСПИИ
Исследования показали, что эти виды являются преобладающими в биоценозах прибрежной части дагестанского района Среднего Каспия до 10-метровых глубин, где их доля достигает 70-80 % в общей биомассе бентоса. В исследованном 2002-2003 гг. более глубоководном районе Каспия эти данные меняются. Показатели видового разнообразия остаются на том же уровне, что и в предыдущие годы, но доля автохтонных организмов в биомассе бентоса резко увеличивается, изменяясь на разных разрезах и в среднем близка к 50 %. Основное население, образующее биоценозы в дагестанском районе Среднего Каспия состоит из сравнительно небольшого числа видов, встречающихся в массовом количестве. К таким часто встречающимся видам, определяющим структуру и особенности биоценозов относятся представители азово-черноморской фауны, акклиматизированные в Каспии. Митилястер, абра, нереис, балянус и церастодерма образуют с местным населением определенную систему биоценотических взаимоотношений. Занимая доминирующее положение в донных биоценозах, они заселили различные участки водоема и, развиваясь, создали ряд новых естественных сообществ. Биоценоз Mytilaster lineatus приурочен к жестким грунтам. В обрастаниях прибрежных скал, камней и днищах судов он занимает господствующее положение, и его биомасса достигает 6-7 кг/м2. (Арнольди, 1938; Романова, 1960; Зевина, Старостин, 1961). Будучи стеноэдафичным организмом, митилястер не может распространяться к северу от Махачкалы в зону илистых грунтов. Его плотные скопления в районе между Избербашем и Дербентом достигают биомассы 291,6 г/м2. В состав биоценоза Mytilaster lineatus входят 12 видов. При этом в биоценозе доминирующей группой является двустворчатый моллюск Mytilaster lineatus, составляющий более 90% биомассы биоценоза. Преобладающей пищевой группой являются фильтрующие животные, которые питаются фитопланктоном из придонного слоя воды. К ним относятся и корофииды, представленные в биоценозе одним видом. Остальные виды (абра и нереис) являются детритофагами и тоже в достаточной мере обеспечены здесь кормом.
Обсуждаются разбиения 3D прострaнcтва на модулярные ячейки с целью последующего конструирования невырожденных модулярных 3D структур кристаллов. ...
23 04 2024 14:42:58
Статья в формате PDF 108 KB...
22 04 2024 11:40:11
При помощи комплекса статистических методик произведено сравнение ряда морфометрических хаpaктеристик разных сроков статической и динамической нагрузок. Выявлен фазный хаpaктер влияния этих факторов. Полученные результаты позволяют предполагать большую дезинеграцию процессов в щитовидной железе при влиянии статической нагрузки. ...
21 04 2024 17:38:19
Статья в формате PDF 122 KB...
20 04 2024 0:29:49
Статья в формате PDF 470 KB...
18 04 2024 13:35:51
Статья в формате PDF 119 KB...
17 04 2024 14:38:21
Статья в формате PDF 101 KB...
16 04 2024 16:27:37
Статья в формате PDF 251 KB...
15 04 2024 18:28:59
Статья в формате PDF 254 KB...
14 04 2024 20:38:54
Одним из наиболее часто встречающихся осложнений после пластических операций остаются гипертрофические рубцы [1;6;10], этиология которых может быть обусловлена неадекватным образованием вазоактивных веществ. Репаративная регенерация операционной раны состоит из серии биохимических координированных реакций между различными типами клеток, регулируемых локальными медиаторами. В этом процессе участвуют не только клеточные элементы соединительной ткани, но и факторы, продуцируемые эндотелием [7]. При оперативных вмешательствах заполнение тканевого дефекта осуществляется грануляционной тканью, необходимым условием роста которой является развитие сети капилляров из эндотелиальных клеток (ангиогенез). ...
13 04 2024 1:39:25
Статья в формате PDF 102 KB...
12 04 2024 18:24:11
Статья в формате PDF 128 KB...
10 04 2024 7:13:40
Статья в формате PDF 251 KB...
09 04 2024 22:54:48
Статья в формате PDF 131 KB...
08 04 2024 9:51:38
Статья в формате PDF 157 KB...
07 04 2024 12:47:13
05 04 2024 10:26:14
Основная задача при работе с одаренными детьми заключается в том, чтобы поддержать в ребенке стремление к освоению высших ценностей, создать условия, в которых ребенок сможет строить свою личность самостоятельно, накапливать индивидуальный познавательный опыт. Физика наряду с другими фундаментальными науками дает возможность развивать творческие способности учащихся, навыки системного мышления. ...
04 04 2024 8:12:28
Статья в формате PDF 143 KB...
03 04 2024 5:29:43
Статья в формате PDF 130 KB...
02 04 2024 23:49:25
01 04 2024 13:55:18
Статья в формате PDF 264 KB...
31 03 2024 21:54:53
Статья в формате PDF 124 KB...
30 03 2024 22:51:22
Статья в формате PDF 110 KB...
29 03 2024 18:36:52
Статья в формате PDF 206 KB...
28 03 2024 14:29:35
Статья в формате PDF 132 KB...
26 03 2024 18:33:31
Статья в формате PDF 130 KB...
25 03 2024 20:44:12
Статья в формате PDF 161 KB...
21 03 2024 14:35:59
Статья в формате PDF 115 KB...
20 03 2024 14:40:54
Статья в формате PDF 119 KB...
19 03 2024 5:36:59
Статья в формате PDF 103 KB...
18 03 2024 22:43:12
Статья в формате PDF 141 KB...
17 03 2024 1:32:46
Статья в формате PDF 105 KB...
16 03 2024 0:46:12
Статья в формате PDF 151 KB...
15 03 2024 19:45:36
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::