ПСИХОЛОГИЯ И ПЕДАГОГИКА (учебное пособие)
Утверждено на заседании методической комиссии агрономического факультета, протокол № 3 от 25 января 2009 г.
Рекомендовано в печать методическим Советом ДонГАУ в качестве учебно-методи-ческого издания, протокол №6 от 24 февраля 2009 г.
В учебном пособии представлено содержание курса психологии и педагогики для вузов, даны списки литературы к каждой теме. Содержание курса соответствует типовой учебной программе и государственным стандартам по психологии и педагогике.
Учебное пособие состоит из Введения, Заключения, десяти лекций и Приложения.
Во Введении рассмотрены мнемотехнические приемы и система заучивания учебного материала при подготовке студентов к экзаменам и зачетам.
В первой лекции «Предмет и метод психологии и педагогики» рассматриваются объект, предмет и особенности психологии и педагогики, краткая история психологической и педагогической мысли.
Во второй лекции «Природа психики» дается хаpaктеристика происхождения и сущности, а также структуры психики, описываются физиологические основы психических процессов.
В третьей лекции «Основные психические процессы» анализируются основные познавательные и эмоциональные психические процессы, а также воля и деятельность.
Четвертая лекция «Личность» описывает психологическое понятие личности, ее взаимодействие с социальной средой, а также процесс социализации или становления личности.
В пятой лекции «Психологическая структура личности» раскрыты основные врожденные и приобретенные психологические качества личности: темперамент и хаpaктер, задатки и способности, сознание и самосознание, потребности и направленность личности.
Шестая лекция «Психология общения» посвящена анализу сущности, структуры и видов общения. Здесь рассматриваются три основные стороны общения: коммуникативная, интеpaктивная и перцептивная, психологические законы сотрудничества и конфликта, а также психологические манипуляции и техника бесконфликтного общения.
В седьмой лекции «Социальная психология» анализируются основные категории социальной психологии, дается понятие и классификация социальных групп, а также описаны основные психологические процессы в малых группах.
В восьмой лекции «Воспитание, его приемы и методы» хаpaктеризуются основные способы воздействия на людей и стимуляции поведения, сущность, структура и принципы педагогической деятельности, основные методы и приемы воспитания, сущность, структура и закономерности педагогического процесса.
В девятой лекции «Социальная организация воспитания» рассмотрены главные социальные воспитательные институты и основные типы воспитательных систем.
В десятой лекции «Педагогическая психология» изложены сущность образования как педагогического процесса, взаимоотношение образования и воспитания в едином педагогическом процессе, основные формы организации учебной деятельности, а также образовательная система России.
В Заключении описаны главные заповеди воспитания, или принципы педагогической деятельности.
Приложение содержит ряд статей, посвященных проблемам реформирования системы образования в современной России, а именно статьи: «Две модели реформы образования» (Поломошнов А.Ф.), «Реформа образования в России в контексте социокультурной традиции (Колосова Н.Н.), «Судьба российского университетского образования» (Пойда Е.Е.), «Болонский процесс и судьба гуманитарного образования в России» (Поломошнов А.Ф.)
Учебное пособие предназначено для студентов вузов и средних специальных учебных заведений, а также для всех интересующихся проблемами педагогики и психологии.
Статья в формате PDF 132 KB...
25 04 2024 15:13:16
24 04 2024 11:23:54
В представленной статье дается попытка разграничения понятия «образовательное прострaнcтво» на основе анализа имеющихся дефиниций и примере формирования целостного образовательного прострaнcтва в профессиональном образовательном учреждении, интегрирующем его начальный, средний и высший уровни. ...
23 04 2024 0:52:43
Статья в формате PDF 130 KB...
22 04 2024 15:47:35
Статья в формате PDF 103 KB...
21 04 2024 8:24:46
Статья в формате PDF 207 KB...
20 04 2024 15:26:50
Статья в формате PDF 130 KB...
19 04 2024 12:28:56
Статья в формате PDF 786 KB...
18 04 2024 5:15:50
Статья в формате PDF 120 KB...
17 04 2024 1:31:47
Статья в формате PDF 100 KB...
16 04 2024 15:50:37
Статья в формате PDF 121 KB...
15 04 2024 5:18:47
Статья в формате PDF 122 KB...
14 04 2024 2:35:56
Статья в формате PDF 1728 KB...
13 04 2024 17:55:54
12 04 2024 14:45:23
Статья в формате PDF 350 KB...
11 04 2024 3:44:41
Статья в формате PDF 138 KB...
10 04 2024 5:49:25
Статья в формате PDF 266 KB...
09 04 2024 5:16:51
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 17:30:10
Статья в формате PDF 111 KB...
07 04 2024 7:54:11
Статья в формате PDF 121 KB...
06 04 2024 3:45:44
Статья в формате PDF 119 KB...
05 04 2024 23:36:21
Статья в формате PDF 315 KB...
03 04 2024 10:14:31
Статья в формате PDF 132 KB...
02 04 2024 13:54:26
01 04 2024 3:50:11
Статья в формате PDF 240 KB...
31 03 2024 9:28:46
Проведены биохимические и иммунологические исследования крови у больных с урогeнитaльными инфекциями в условиях Среднего Приобья. Отмечены патологические изменения показателей белкового, липидного обменов и активация белков острой фазы. Наблюдалось резкое повышение активности креатинкиназы в крови всех групп больных. Результаты иммунологических исследований показали изменения В-клеточного звена в сторону увеличение уровня иммуноглобулинов IgG, IgA и снижение активности Т-клеточного звена иммунитета. ...
30 03 2024 7:48:59
Статья в формате PDF 261 KB...
29 03 2024 5:20:36
Статья в формате PDF 124 KB...
28 03 2024 15:13:57
Статья в формате PDF 118 KB...
27 03 2024 18:37:58
Статья в формате PDF 274 KB...
26 03 2024 17:24:13
После 30 дней адаптации к холоду прессорное действие мезатона на артериальное русло тонкого кишечника уменьшается исключительно за счет снижения чувствительности а1-адренорецепторов на 21 %, а количество активных а1-адренорецепторов нормализовалось. В артериях конечности изменения чувствительности и количества а1-адренорецепторов артерий к мезатону было противоположно кишечнику. Чувствительность а1-адренорецепторов артерий конечности к мезатону нормализовалась и была равна контролю. А количества активных альфа-1-адренорецепторов артерий кожно-мышечной области к мезатону было меньше контроля на 10,3 %. ...
25 03 2024 21:51:27
Статья в формате PDF 255 KB...
24 03 2024 8:48:39
Депо-моделирование описывает круговые процессы в метаболизме, качели депо-пулов, обратные связи между ними, связь воспаления и энергетики в организме, медленные ритмы в метаболизме. Сравнительное изучение противодействия дегенеративным процессам в консервативном и восстановительном лечении показывает, что формирование медленных ритмов, при которых воспаление и дегенеративные процессы идут по менее повреждающему и более оновляющему ткани сценарию, и с повышением энергоэффективности клеток, более успешно происходит при восстановительном, чем при консервативном лечении. Слабые медленные (недели, сезоны) отрицательные и положительные обратные связи отличают метод восстановительного лечения от сильных и быстрых (часы, сутки, 2 недели) при консервативном. ...
23 03 2024 17:11:37
22 03 2024 18:55:28
Авторами проведено комплексное исследование сосудистых и нервных структур всего органокомплекса брюшной полости, что позволило подтвердить общие морфологические закономерности, свойственные млекопитающим отряда хищных, выявить хаpaктерные видовые и внутривидовые особенности васкуляризации и иннервации у пушных зверей клеточного содержания. Полученные новые данные о морфологии сосудистых и нервных образований органов брюшной полости млекопитающих являются оригинальными и дают не только полное представление об изученных структурах, но позволяют морфофункционально интерпретировать адаптогенные процессы, протекающие в интегративно-координационных системах организма пушных зверей, находящихся под интенсивным антропогенным воздействием в процессе доместикации. ...
21 03 2024 13:15:17
В работе изучено состояние клинико-иммунологического статуса при хронических и инфекционно-аллергических отитах у собак. Дана сравнительная оценка сочетанного применения меатотимпaнaльной новокаиновой блокады с лекарственными препаратами при лечении отитов у собак с другими известными методами и изучено их влияние на клеточные и гумopaльные звенья иммунной системы. ...
19 03 2024 19:51:55
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 13:43:37
Статья в формате PDF 123 KB...
17 03 2024 19:23:34
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::