ЭТНОПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ПРОБЛЕМЫ ФЕДЕРАЛИЗМА В РОССИИ (электронное учебное пособие)
История существования государств свидетельствует о том, что они отличались друг от друга внутренним строением, т.е. способом территориального деления (административно-территориальные единицы, автономные политические и государственные образования, обладающие суверенитетом), а также степенью централизации государственной власти (централизованные, децентрализованные, организованные по принципу демократического централизма). Данный феномен обозначается термином «форма государственного устройства», под которой понимается территориальная организация государственной власти, соотношение государства как целого с его составными частями.
При всем многообразии форм государственного устройства одной из основных среди них является федерация. Федерации - самые сложные по форме государства. В связи с этим возникает множество пpaктических вопросов: как добиться полного равноправия всех субъектов федерации; как сохранить целостность государства и при этом не ущемить права и интересы других наций; как распределить функции и полномочия между федеральным центром и субъектами федерации; как сделать выбор между системами «симметричного» и «асимметричного» федерализма?
Неоднозначна в науке интерпретация и самой тpaктовки федерализма. В современной литературе можно выделить два основных подхода к нему. Согласно первому подходу, распространенному во многих европейских странах, включая Россию, федерализм понимается как определенный тип взаимоотношений между политическими образованиями различного уровня. Ключевым термином в данной системе аргументации является государство. Так, в интерпретации неоднократно обращавшегося к теме федерализма русского мыслителя И.А. Ильина федерация возможна только там, где имеется налицо несколько самостоятельных государств, стремящихся к объединению. Иначе говоря, федерация есть комплекс, связывающий отношениями координации (а не субординации) некую совокупность социальных институтов. В подобной тpaктовке федерализм предстает началом рукотворным: для его внедрения требуется лишь политическая воля, а двигателем такой организации является государственная власть.
В соответствии со вторым подходом, который отстаивают в основном североамериканские ученые, федерализм есть форма самоорганизации граждан, обеспечивающая согласование индивидуальных интересов. В данной парадигме федералистский эксперимент в США удался прежде всего потому, что построение принципиально новой, нецентрализованной государственности здесь начиналось с конкретного человека, обладавшего нерушимыми правами и свободами. Что же касается взаимоотношений между элементами государственной системы, то они были вторичными, «надстраивающимися» над личностным измерением федералистской идеи. Если первая концепция главным в федерализме считает внешнюю правовую сторону, то вторая - ориентирована на его человеческое содержание.
Оба вышеназванных подхода относятся к разделам правовой науки, в частности к теории государства и права. Однако проблемы федерализма изучаются в разделах не только юридической, но и социально-политической науки.
Спецкурс «Этнополитические и правовые проблемы федерализма в России» имеет междисциплинарный хаpaктер. Междисциплинарность курса проявляется в том, что:
- в нем используются базовые понятия и категории разных наук (этнологии, этнополитологии, психологии, социологии, политологии, юриспруденции, в частности государства и права, конституционного и международного права);
- употрeбляются понятия и категории, междисциплинарные по своей сути изначально, такие как: этнополитический конфликт, национальное государство, политизация этничности, федералистский ренессанс, этнонационализм;
- посредством данного курса формируется междисциплинарный (полилингводисциплинарный) язык научного знания, соединяющий в себе языки различных наук;
- анализируются отечественные и международные политические и правовые документы, регламентирующие различные аспекты межнациональных отношений.
Цель спецкурса - сформировать у обучающихся целостное представление о федерализме как политико-правовой форме государственного устройства России, наиболее адекватно отражающей все многообразие жизни российских этносов.
Статья в формате PDF 280 KB...
24 04 2024 10:26:16
Статья в формате PDF 160 KB...
23 04 2024 2:28:31
Статья в формате PDF 110 KB...
22 04 2024 11:57:46
Статья в формате PDF 250 KB...
21 04 2024 7:19:16
Артериальная гипертония является одним из главных факторов риска атеросклероза и ишемической болезни сердца (ИБС). Путем сплошного скрининга двух сельских районов проведен анализ распределения показателей артериального давления (АД) в популяции. Исследован хаpaктер питания как фактор риска развития атеросклероза. Был проведен поиск генетических маркеров указанных заболеваний. Показано, что факторами пониженного риска ИБС является носительство аллелей гена АроВ30 и АроВ34, а носительство аллеля е4 АроЕ, аллеля Д и генотипа ДД - факторы повышенного риска данной патологии. ...
19 04 2024 11:41:33
Статья в формате PDF 348 KB...
18 04 2024 14:47:31
Статья в формате PDF 100 KB...
17 04 2024 12:37:18
Статья в формате PDF 256 KB...
16 04 2024 12:51:41
14 04 2024 23:11:59
Статья в формате PDF 118 KB...
13 04 2024 20:29:31
Статья в формате PDF 263 KB...
12 04 2024 15:22:34
Статья в формате PDF 262 KB...
11 04 2024 22:18:56
Статья в формате PDF 106 KB...
10 04 2024 22:54:10
Статья в формате PDF 135 KB...
09 04 2024 14:58:14
Статья в формате PDF 134 KB...
08 04 2024 22:25:10
Статья в формате PDF 400 KB...
07 04 2024 19:17:53
Статья в формате PDF 137 KB...
05 04 2024 13:20:42
В настояще время весьма актуальной является задача поиска, отбора, поддержки и развития интеллектуально одарённых детей. «Трёхкольцевая модель одарённости» Рензулли включает следующие компоненты: высокий уровень интеллекта, креативность и усиленную мотивацию. Такие дети требуют дифференцированных учебных программ и особой педагогической поддержки. В современной пpaктике обучения используются педагогические стратегии и программы, которые предусматривают высокий уровень развития мыслительных процессов, совершенствование творческих способностей и быстрое усвоение знаний, умений и навыков. Процесс обучения одарённых детей требует создания особой образовательной среды. Ключевой фигурой в создании такой среды является учитель. Функция педагога состоит в сопровождении и поддержке, развитии личности ученика. Продуктивность взаимодействий обеспечивается включённостью ученика и учителя в общую целенаправленную деятельность. ...
04 04 2024 2:56:31
Статья в формате PDF 140 KB...
03 04 2024 13:57:59
Статья в формате PDF 454 KB...
31 03 2024 1:17:39
Статья в формате PDF 123 KB...
30 03 2024 0:45:22
Статья в формате PDF 113 KB...
29 03 2024 23:10:56
Статья в формате PDF 490 KB...
28 03 2024 15:15:50
Статья в формате PDF 133 KB...
27 03 2024 12:58:25
Статья в формате PDF 281 KB...
26 03 2024 0:21:53
Статья в формате PDF 141 KB...
25 03 2024 17:39:13
Статья в формате PDF 639 KB...
23 03 2024 1:59:53
Статья в формате PDF 207 KB...
22 03 2024 2:36:23
Статья в формате PDF 122 KB...
21 03 2024 2:58:10
Статья в формате PDF 116 KB...
20 03 2024 9:34:37
Статья в формате PDF 110 KB...
19 03 2024 9:12:18
Разработанный способ исследования копрологических проб на наличие антител к бифидофлоре с использованием оригинальных эритроцитарных тест-систем для реакции непрямой гемагглютинации (РНГА) позволяет оценивать иммунореактивность макроорганизма к симбионтной микрофлоре, не прибегая к инвазивным методам отбора диагностического материала. Популяционный уровень антител в копропробах отражает состояние системного иммунитета (по уровню антител в сыворотках крови) и согласуется с архитектоникой видов бифидобактерий в исследуемой популяции. Выявление антител к бифидобактериям, в комплексе с бактериологическим исследованием копрологического материала позволяет дать более полную оценку микроэкологического статуса организма. Коррекция дисбиотических нарушений у детей должна проводиться на основании результатов бактериологического обследования, дающего информацию о количественном и качественном состоянии микробиоты, с учётом функционального состояния локального иммунитета, в норме толерантного к симбионтной интестинальной бифидофлоре. ...
18 03 2024 22:30:33
Статья в формате PDF 317 KB...
17 03 2024 18:36:49
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::