НРАВСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКИЙ ИДЕАЛ МУЗЫКАЛЬНОГО ФОЛЬКЛОРА КАК ОСНОВА ДУХОВНОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ КУЛЬТУРЫ РОССИИ
На наш взгляд, среди его ценностей (под которыми мы понимаем идеал, значимость явления или понятия, принятого личностью) на особом месте стоит нравственно-эстетический идеал, который включает в себя: сосуществование национального проявления личности с интернациональным, толерантность по отношению к другим народам и нациям, акцент на эстетической организации жизнедеятельности, межличностных отношениях, отражение социально-экономических задач народа (воспитание через труд) и т. д. Такой идеал был обусловлен, прежде всего, так называемым «коллективным мышлением», основной хаpaктеристикой которого следует считать традиционность, основанную на преемственности. Выработанный на протяжении многовековой истории существования музыкального фольклора и преемственно передаваемый, нравственно-эстетический идеал органично пронизывал все сферы культуры, под его влиянием происходила социализация личности. Конечно же, сам музыкальный фольклор неоднороден, и каждый его жанр имеет определенный акцент в формировании личности (в календарных песнях - на трудовой деятельности, в хороводных - на эстетических представлениях и межличностных отношениях, в семейно-бытовых - на отношениях между поколениями и т.д.). Резкая смена нравственно-эстетического идеала в музыкальном фольклоре произошла с возникновением городов и, обусловленным этим, появлением так называемого «городского фольклора». В нем акцент сместился на эстетическую сторону жизни, связанную с разделением жизни на рабочее время и досуг. Музыкальный фольклор, переместившийся в сферу досуга, стал отвечать требованиям городского общества: подчеркивалась роль труда в жизни, изменились межличностные отношения и требования к человеку (умение трудиться и веселиться, «бесшабашность» в общении и др.). И всё же, в крестьянском фольклоре сохранился исконно русский нравственно-эстетический идеал добра, справедливости, честности, межличностных отношений, толерантности, патриотизма, высокой морали, который всегда отличал русского человека.
И именно к этому идеалу возвращается, на наш взгляд, современное общество, в котором стали доминировать идеи великодержавности России, которое возможно лишь при духовном объединении всех народов, ее населяющих. Следовательно, возрождение нравственного идеала музыкального фольклора способно стать основой духовного возрождения культуры России.
Статья в формате PDF 119 KB...
28 03 2024 11:25:46
Статья в формате PDF 106 KB...
27 03 2024 8:37:49
Статья в формате PDF 273 KB...
26 03 2024 8:17:12
Статья в формате PDF 283 KB...
25 03 2024 11:32:27
Статья в формате PDF 116 KB...
24 03 2024 23:21:19
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 5:20:29
Статья в формате PDF 113 KB...
21 03 2024 14:31:40
Статья в формате PDF 151 KB...
20 03 2024 22:30:22
Статья в формате PDF 131 KB...
19 03 2024 1:34:42
Статья в формате PDF 109 KB...
18 03 2024 8:37:34
Статья в формате PDF 171 KB...
17 03 2024 9:50:21
Статья в формате PDF 113 KB...
16 03 2024 10:36:31
Статья в формате PDF 121 KB...
15 03 2024 18:24:59
Предложен метод межреберного внутримышечного введения препаратов с непосредственным ультразвуковым «метод глубокого фонофореза», или лазерным воздействием «метод глубокого фотофореза» на место инъекции по рентгенологической проекции воспалительной зоны, и изучены механизмы их лечебного действия у больных деструктивным туберкулезом легких с выраженным пневмофиброзом и патологией органов пищеварения. Создание в очаге туберкулезного поражения повышенной концентрации изониазида повышает эффективность химиотерапии туберкулеза легких в условиях выраженного пневмофиброза изученными методами на 18%. ...
14 03 2024 0:38:20
Статья в формате PDF 112 KB...
13 03 2024 11:20:17
Данная работа посвящена обоснованию несостоятельности современных путей решения вопроса о природе времени. Авторами показана абстpaктность этих подходов, а также подчеркивается, что при создании научных теорий, описывающих материю, присутствует идеализация времени. Необходимо отметить, что в процессе решения данного вопроса нельзя забывать о сущности материи. До тех пор пока не будет понимания сущности материи, не будет понимания и природы времени. Поэтому авторы предлагают не создавать отдельных гипотез природы времени, а направить силы на понимание сущности материи. Для этого необходимо рассмотреть в более широком аспекте саму материю и те типичные процессы, в которые она включается. Только через решение вопроса о сущности материи можно прийти к пониманию природы времени. ...
12 03 2024 21:21:42
Статья в формате PDF 795 KB...
11 03 2024 14:31:58
В работе приводится анализ мотивации выбора профессии педагога на основе изучения профессиональной ориентации в группе студентов факультета дополнительных профессий СГПИ. ...
10 03 2024 9:32:56
Статья в формате PDF 111 KB...
09 03 2024 16:38:57
08 03 2024 18:44:40
Статья в формате PDF 131 KB...
07 03 2024 1:15:16
Статья в формате PDF 163 KB...
06 03 2024 17:12:38
Показано, что общепринятая формула для определения работы справедлива только для частных случаев. Правильное определение работы. Общепринятая формула работы тоже применима только к одному частному случаю. ...
05 03 2024 14:54:50
Статья в формате PDF 298 KB...
04 03 2024 3:35:45
03 03 2024 20:51:39
Статья в формате PDF 113 KB...
02 03 2024 18:51:26
Статья в формате PDF 263 KB...
28 02 2024 1:51:21
Статья в формате PDF 114 KB...
27 02 2024 14:50:33
25 02 2024 15:47:45
Статья в формате PDF 262 KB...
24 02 2024 2:22:26
Статья в формате PDF 125 KB...
23 02 2024 3:14:36
Статья в формате PDF 732 KB...
22 02 2024 16:39:48
Статья в формате PDF 116 KB...
21 02 2024 2:22:53
Статья в формате PDF 111 KB...
20 02 2024 10:50:54
Статья в формате PDF 119 KB...
18 02 2024 19:43:38
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::