ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ РАЗЛИЧИЯ ЗАПОМИНАНИЯ БИОЛОГИЧЕСКИХ ТЕРМИНОВ У ЮНОШЕЙ И ДЕВУШЕК
Актуальность темы определяется усилением роли влияния личностных качеств студентов на организацию обучения. Особенно важно это в условиях современного образования. Особое внимание уделяется гендерным хаpaктеристикам личности, потому что изучение индивидуальных особенностей запоминания биологических терминов у юношей и дeвyшек будет способствовать повышению эффективности обучения и снижению психо-эмоциональных нагрузок на учащихся. Цель исследования: сбор, систематизация и анализ фактической информации об индивидуальных особенностях памяти у юношей и дeвyшек.
Для хаpaктеристики динамических особенностей процесса запоминания использовалась методика, состоящая из 20 малознакомых, достаточно длинных биологических терминов, для их запоминания путем неоднократного повторения этого ряда. Для решения этой задачи отводится 8 попыток. После каждого очередного повторения определялось количество слов из ряда, которое студент сумел безошибочно воспроизвести после данного повторения. С каждой попыткой воспроизведения соотносилось число правильно воспроизведенных слов, а полученные в итоге данные представлялись в виде графика заучивания.
На основании полученных результатов мы обнаружили, что средние значения запоминания объектов у дeвyшек выше, чем у юношей (сумма запомненных объектов - 556, среднее значение - 27,4, у юношей сумма запомненных объектов - 464, среднее значение - 20,4). Это указывает на более развитые процессы памяти у дeвyшек.
В результате проведенного анализа нами было определено, что стандартное отклонение результатов у юношей (18) существенно ниже, чем у дeвyшек (22), что указывает на более стабильные показатели запоминания у них. Следует отметить, что низкие показатели стандартного отклонения сочетаются в мужской группе с низкими средними значениями запоминания объектов (соответственно 66 и 79).
Анализ результатов средних значений выборов правильных ответов показал, что начиная с шестой попытки у юношей, и у дeвyшек наблюдается резкое повышение стандартного отклонения, значит, увеличиваются различия в запоминании между студентами. Возможно это связано как с утомлением опрашиваемых, или с тем, что студенты достигали максимума своих возможностей запоминания, который, у всех разный.
По результатам исследования можно сделать следующие выводы:
- Дeвyшки демонстрируют значительно более высокие показатели запоминания объектов, причем эта тенденция проявляется с первой попытки, до последней;
- начиная с шестой попытки, наблюдается резкое увеличение стандартного отклонения от средних показателей, что связывается с утомлением студентов и с достижением многими из них максимума своих возможностей запоминания объектов;
- общие показатели стандартного отклонения у дeвyшек выше, чем у юношей;
- юноши демонстрируют более высокие значения от попытке к попытке, однако указанные различия проявляются не выражено;
- дeвyшки, запоминают большее количество терминов, чем юноши, но процесс запоминания у некоторых из них менее динамичный и стабильный.
Результаты исследования могут быть использованы педагогами при составлении учебных планов, выборе методов обучения, а также самими студентами в процессе обучения или при подготовке к занятиям.
Статья в формате PDF 590 KB...
25 04 2024 3:16:35
Статья в формате PDF 292 KB...
24 04 2024 17:44:54
Статья в формате PDF 118 KB...
23 04 2024 21:22:28
Статья в формате PDF 124 KB...
22 04 2024 17:38:44
Статья в формате PDF 124 KB...
21 04 2024 22:46:16
Статья в формате PDF 196 KB...
19 04 2024 2:15:35
Статья в формате PDF 133 KB...
18 04 2024 2:20:18
Статья в формате PDF 144 KB...
17 04 2024 13:36:50
Статья в формате PDF 102 KB...
16 04 2024 19:53:48
Статья в формате PDF 120 KB...
15 04 2024 17:42:29
Статья в формате PDF 127 KB...
14 04 2024 23:11:19
Статья в формате PDF 119 KB...
13 04 2024 5:56:46
Статья в формате PDF 314 KB...
12 04 2024 19:44:59
Статья в формате PDF 122 KB...
11 04 2024 1:33:46
Статья в формате PDF 112 KB...
09 04 2024 1:57:18
Статья в формате PDF 111 KB...
08 04 2024 6:12:38
Статья в формате PDF 314 KB...
07 04 2024 10:30:36
Статья в формате PDF 261 KB...
06 04 2024 2:38:32
Статья в формате PDF 136 KB...
05 04 2024 21:58:34
Статья в формате PDF 116 KB...
04 04 2024 8:55:45
Статья в формате PDF 245 KB...
03 04 2024 9:59:56
Статья в формате PDF 302 KB...
02 04 2024 7:17:55
Статья в формате PDF 324 KB...
01 04 2024 20:28:40
Статья в формате PDF 148 KB...
31 03 2024 6:20:13
Статья в формате PDF 249 KB...
30 03 2024 0:22:26
Статья в формате PDF 238 KB...
29 03 2024 1:42:51
Статья в формате PDF 111 KB...
28 03 2024 1:32:24
Статья в формате PDF 126 KB...
27 03 2024 7:36:46
Статья в формате PDF 265 KB...
26 03 2024 11:30:57
Статья в формате PDF 111 KB...
25 03 2024 5:58:25
Статья в формате PDF 140 KB...
24 03 2024 2:12:35
Статья в формате PDF 107 KB...
23 03 2024 18:12:43
Статья в формате PDF 118 KB...
22 03 2024 10:37:57
Статья в формате PDF 244 KB...
21 03 2024 20:15:28
Статья в формате PDF 154 KB...
20 03 2024 13:34:17
Впервые показано, что у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2 с повышенной тревожностью имеет место сочетание генотипов N2N2 локуса NcoI DRD2 и АА локуса 256A/G гена SLC6A3, а также увеличение объемных хаpaктеристик базолатеральной группировки миндалевидного комплекса мозга. ...
19 03 2024 16:26:37
Статья в формате PDF 105 KB...
18 03 2024 9:57:26
Статья в формате PDF 149 KB...
17 03 2024 0:17:37
Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::