МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4 > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4

МОРФОЛОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЛИМФОИДНЫХ ОРГАНОВ И ЭПИТЕЛИОАССОЦИИРОВАННОЙ ЛИМФОИДНОЙ ТКАНИ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ СПОСОБАХ ВВЕДЕНИЯ БАКТЕРИАЛЬНОЙ ВАКЦИНЫ ВП-4

Ильиных Е.А. Стафеева О.Н. Уткина Н.П. Статья в формате PDF 121 KB

При внедрении в организм, патогенны сталкиваются со слизистыми оболочками, заселенными Т и В лимфоцитами, обеспечивающими функциональную активность врождённой мукозальной иммунной системы. Знание этих особенностей послужило основой для изучения динамики дифференцировки, органной локализации различных популяций иммунокомпетентных клеток, морфологических критериев проявлений местного иммунитета.

Цель исследования - рассмотреть морфологические хаpaктеристики лимфоидных органов (тимус, селезёнка, лимфатические узлы) и органов, содержащих эпителиоассоциированную лимфоидную ткань (кишечник, лёгкие) при различных способах введения вакцины Иммуновак ВП-4 с позиций изучения особенностей мукозального иммунитета.

Экспериментальным мышам линии СВА массой 18-20 г вводили поликомпонентную бактериальную вакцину Иммуновак 3-кратно: интраназально (500 мкг в 30 мкл), перopaльно (2000 мкг в 0,5 мл) и подкожно (200 мкг в 0,5 мл). Группу контроля составили интактные мыши. Парафиновые срезы органов, взятых через 24 часа после последней вакцинации, окрашивали гистологическими и гистохимическими методами.

Морфологические исследования показали, что при введении вакцины ВП-4 интраназально в тимусе мышей наблюдается расширение площади коркового вещества, которое чётко отграничивается от имеющего вид вкраплений мозгового. Крупные фолликулы селезенки имеют четкое разграничение всех зон. В геперемированой красной пульпе, видны размытые очаги лимфоидной ткани. В препаратах кишечника отмечается лимфоидная инфильтрация соединительной ткани, выделяются многочисленные интраэпителиальные лимфоциты. Ткань лёгких содержит большое количество макрофагов. Бронхи окружены лейкоцитарными инфильтратами.

При перopaльном введении бактериальной вакцины в тимусе мышей не выявляется заметных структурных изменений. В селезёнке белая пульпа представлена лимфоидными конгломератами, красная пульпа гиперемирована. Корковое вещество лимфатических узлов имеет сливной хаpaктер, не разделено на фолликулы, мозговые синусы расширены. Строма ворсинок кишечника плотно инфильтрирована лимфоидными клетками. Пейровы бляшшки выглядят как имеющие сливной хаpaктер обширные лимфоидные образования с большим количеством бластных форм. В лёгких кровеносные сосуды полнокровны.

Подкожное введение вакцины Иммуновак ВП-4 приводит к увеличению площади коркового вещества тимуса по сравнению с мозговым. Расширенные лимфатические фолликулы селезенки сливаются и не имеют чётких зон. Паpaкартикальная зона лимфатических узлов и фолликулы коркового вещества не разграничены. В синусах множество макрофагов и плазматических клеток. Строма ворсинок кишечника умеренно инфильтрирована лимфоидными клетками, выявляется небольшое количество интраэпителиальных лимфоцитов. Соединительная ткань лёгких богата макрофагами.

Таким образом, поликомпонентная бактериальная вакцина Иммуновак ВП-4 вызывает активизацию лимфоидной ткани при любом способе введения. Однако выявлены особенности морфологических изменений, отражающие пути поступления вакцины в организм. Интраназальное введение дает активную реакцию со стороны эпителиоассоциированной лимфоидной ткани лёгких, а перopaльное - кишечника. В центральном лимфоидном органе (тимусе), пролиферация лимфоцитов наибольшей степени выражена при интраназальном и подкожном путях введения, а в периферических (селезёнке и лимфатических узлах) - при перopaльном и подкожном способах. Анализ полученных данных говорит о необходимости учитывать способ введения вакцины ВП-4 для определённой направленности биотерапевтического воздействия.



ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ

ВОДНЫЕ РЕСУРСЫ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ Статья в формате PDF 277 KB...

24 04 2024 11:53:22

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ

ВОЗМОЖНЫЕ ПУТИ ПРОФИЛАКТИКИ КАРИЕСА ЗУБОВ ПРИ ОРТОДОНТИЧЕСКОМ ЛЕЧЕНИИ Наши исследования показали, что эффективность профилактики кариеса зубов значительно снижается на фоне вторичных иммунодефицитных состояний (ИДС), вызванных ортодонтическим аппаратурным лечением. Предлагаемый метод профилактики позволил купировать иммунодефицитное состояние, возникающее на этапах ортодонтического лечения, и повысить эффективность профилактики кариеса зубов. ...

19 04 2024 10:38:54

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ

СОЦИАЛЬНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ АДАПТАЦИЯ ЛИЧНОСТЬ ПРИ ОНКОЛОГИЧЕСКОМ ЗАБОЛЕВАНИИ Преодоление фундаментальных трудностей психологической работы с oнкoлoгическими больными на этапе принятия диагноза позволит облегчить не только процесс адаптации к диагнозу, но и, возможно, процесс лечения. Проработка личностно-психических проявлений, может стать основной для успешной психокоррекционной или психотерапевтической работы, которая является одним из мощных ресурсов на пути к выздоровлению. ...

16 04 2024 22:29:34

Структура собеседования

Структура собеседования Статья в формате PDF 254 KB...

15 04 2024 0:37:37

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ

АССОЦИАЦИЯ ПОЛИМОРФНОГО ДНК – ЛОКУСА NCOI ГЕНА DRD2 И УРОВНЕЙ ДОФАМИНА С ПОВЫШЕННОЙ ТРЕВОЖНОСТЬЮ В работе впервые приведены сведения об ассоциации полиморфного ДНК – локуса NcoI гена DRD2 и уровней дофамина с повышенной тревожностью у крыс с генотипом А2/А2 по локусу TAG 1A DRD2. ...

14 04 2024 17:24:55

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА

ГЛУЩЕНКО ЛЮДМИЛА ФЁДОРОВНА Статья в формате PDF 175 KB...

12 04 2024 22:42:12

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ОБЩЕЙ ХИМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА

ИННОВАЦИОННЫЙ ПОДХОД К ОБУЧЕНИЮ ОБЩЕЙ ХИМИИ СТУДЕНТОВ МЕДИЦИНСКОГО ВУЗА Химическая подготовка студентов медицинского вуза в значительной степени влияет на качество медицинского образования. Модульная структура курса общей химии для медиков, методическая система обучения, предложенные и внедренные на кафедре общей химии Кубанской государственной медицинской академии, позволяют создать условия для того, чтобы общая химия играла значимую роль в подготовке высококвалифицированного врача, в развитии и воспитании личности будущего медика. ...

10 04 2024 18:39:14

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ

ФОРМА ДВЕНАДЦАТИПЕРСТНОЙ КИШКИ У ПЛОДОВ ЧЕЛОВЕКА. ПЕРСИСТИРОВАНИЕ РАННИХ ЭМБРИОНАЛЬНЫХ СОСТОЯНИЙ Закладка двенадцатиперстной кишки имеет форму короткой дуги, она преобразуется в полукольцо при поперечном положении на рубеже 6-й – 7-й недель эмбриогенеза человека. У плодов эти состояния встречаются редко. ...

05 04 2024 4:40:54

МЕЛАМИН ВОЛОС И ЗДОРОВЬЕ

МЕЛАМИН ВОЛОС И ЗДОРОВЬЕ Статья в формате PDF 132 KB...

04 04 2024 14:15:46

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ

ПЕРЕХОДНЫЕ СЛОИ МЕЖДУ ПЛАЗМОЙ И АНОДОМ Статья в формате PDF 128 KB...

02 04 2024 14:41:15

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ

ЖИЖИН КОНСТАНТИН СЕРГЕЕВИЧ Статья в формате PDF 114 KB...

28 03 2024 20:54:21

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ

МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ МЕТОДИК САМОУПРАВЛЕНИЯ С БИОЛОГИЧЕСКОЙ ОБРАТНОЙ СВЯЗЬЮ Проводился анализ изменений биоэлектрической активности головного мозга и сверхмедленной активности в нервной, дыхательной и сердечно-сосудистой системах в процессе адаптивного биоуправления с биологической обратной связью по параметрам церебральной гемодинамики и медитации. Осуществлялась регистрация сверхмедленной активности нервной и сердечно-сосудистой систем и локализация биоэлектрической активности нервной системы. Выявлено вовлечение различных мозговых структур в реализацию поведенческих стратегий в группах обучившихся различным видам самоуправления, что говорит о различии механизмов достижения конечного результата. Полученные результаты свидетельствуют о вовлечении кардиореспираторной синхронизации в изменение биоэлектрической активности только при релаксации с помощью адаптивного биоуправления. Осуществлена проверка резонансной гипотезы релаксации, согласно которой при совпадении частот изменения дыхания, биоэлектрической активности мозга, сердечного ритма и сосудистого тонуса происходит усиление активности в вовлекаемых в резонансный ответ структурах. ...

27 03 2024 0:26:17

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ

ИССЛЕДОВАНИЕ ВОЗМОЖНОСТИ СОЗДАНИЯ ИММОБИЛИЗОВАННЫХ СТРУКТУР НА БАЗЕ ПРОБИОТИКОВ Рассмотрена современная классификация и номенклатура пробиотических средств. Проведен анализ по составу и форме выпуска препаратов, представленных на российском фармацевтическом рынке. Даны рекомендации по оптимальному дозированию препаратов пробиотиков и повышению их устойчивости с помощью метода иммобилизации. ...

22 03 2024 7:20:59

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУРОРТОЛОГИЯ

ИНФОРМАЦИОННАЯ КУРОРТОЛОГИЯ Статья в формате PDF 122 KB...

21 03 2024 0:30:31

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХАИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ ЯЗЫКА ГДР

НЕКОТОРЫЕ ОСОБЕННОСТИ АРХАИЗАЦИИ ЛЕКСИКИ ЯЗЫКА ГДР Статья в формате PDF 106 KB...

20 03 2024 10:59:39

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::