К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (аннотация на учебное пособие) > Полезные советы
Тысяча полезных мелочей    

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (аннотация на учебное пособие)

К ВОПРОСУ О ФОРМИРОВАНИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В ОБЛАСТИ ЯЗЫКОВОГО ОБРАЗОВАНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ (аннотация на учебное пособие)

Юртаев С.В. Статья в формате PDF 151 KB

Учебное пособие «Методика языкового образования и речевого развития: теория и пpaктика первоначального обучения русскому языку», вышедшее в издательстве Орского гуманитарно-технологического института, предназначено для овладения будущими педагогами рядом компетенций. Будущие педагоги должны быть осведомленными в вопросах научных основ, интеллектуально-речевого развития школьников, диагностики речевого развития учащихся.

В качестве научных основ, предложенных автором пособия, выступают теория дидактических факторов, теория языка.

Как сказано в пособии, термин «факторы» относится к межпредметным. Обозначаемое таким термином явление может иметь место в различных сферах социума. Одна из них - это образование, опирающееся, прежде всего, на педагогический процесс, состоящий из взаимодействия субъектов его осуществления. В педагогическом аспекте факторы истолковываются как причина, предопределяющая течение, итоги обучения. Они оказывают воздействие на изменение обученности, относятся к продуктообразующим, обладают своей структурой.

Обращение автора пособия к теории языка позволяет сделать вывод о том, что язык является структурированной системой, использующей знаковый принцип. Элементы этой системы выполняют функции, обеспечивающие общение людей, выражение мыслей, чувств, познание окружающего мира. Эти элементы выступают в виде единиц, для которых хаpaктерна принадлежность к фонетическому, семантическому, лексическому, грамматическому уровню. Они проявляются в речи, приобретая значение и формальную выраженность. Они подвергаются изучению с целью осознания того, что использует человек, успешной речевой коммуникации.

По мнению С.В. Юртаева, успешность изучения языка предопределяется содержанием языкового образования, особенностями усвоения языковых понятий со стороны учащихся, образовательными подходами, выбираемыми учителем, его методами, средствами, формами обучения.

Автор пособия при освещении состояния проблемы лингвометодических факторов выражает свой взгляд на проблему организации языкового образования и речевого развития младших школьников. Он предлагает руководствоваться частнометодическими принципами, реализовывать эти принципы через соотносимые с ними методы. В частности, по его мнению, учитель должен руководствоваться принципами познавательной активизации учащихся, восхождения от конкретного к абстpaктному и обратного процесса, формирования языковых понятий, градуальности. Каждый из названных принципов соответственно реализуется методами наблюдения, работы над языковым определением, анализа единиц языка-речи, языковых упражнений.

Пpaктическая реализация теоретических основ языкового образования и речевого развития описана во втором разделе учебного пособия. Этот раздел состоит из четырех глав, каждая глава по изложенной в ней информации соотнесена с необходимостью совершенствования определенного строя речи: лексического, фонетико-графического, словообразовательного и грамматического.

Изложенная работа по совершенствованию лексического строя речи предусматривает формирование у детей представлений о прямом и переносном значениях слов. Кроме того, эта работа предполагает проведение упражнений, направленных на употрeбление детьми в речи слов близких по значению, с противоположным значением, имеющих одно формальное выражение, но разные значения.

Охаpaктеризованная работа по совершенствованию фонетико-графического строя речи предполагает последовательное формирование у детей представлений о признаках звуков речи, о буквах, их обозначающих. Это должно сопровождаться работой по предупреждению логопедических недостатков у детей, по овладению ими нормами произнесения слов.

Раскрытая работа по совершенствованию словообразовательного, грамматического строя речи нацеливает учителя на формирование у детей понятий, соотносимых с единицами языка, представляющих состав слова, части речи. В то же время предложены упражнения на обогащение словаря детей, предупреждение речевых ошибок.

Заметим, методические части второго раздела проиллюстрированы примерами уроков. Уроки показывают проведение наблюдений за речью, аналитических бесед по определению понятий, использование приемов закрепления усваиваемых признаков понятий, возможные виды упражнений.

Заключительный раздел пособия посвящен вопросам диагностике речевого развития учащихся. Этот аспект педагогического процесса рассмотрен автором пособия с исторической, научной, методической точек зрения.

В лингвометодической истории ученые пытались ответить на вопросы, поставленные к процессу речевого развития учащихся. Так, например, первоначально методическая мысль была направлена на поиск методов изучения этого процесса. По словам С.В. Юртаева, рассмотрение методов изучения речевого развития показывает, что, во-первых, наблюдение, используемое исследователями, сопровождается накоплением материала, накопленный материал подвергается затем анализу. Во-вторых, во время анализа затрагивается количественная и качественная стороны речевого развития. Количественная сторона такого развития хаpaктеризуется статистическими данными. В-третьих, сравнение ведет к сличению употрeбления грамматических форм, словосочетаний, предложений учащимися различных классов, к сличению этих показателей в литературных текстах и в сочинениях школьников, к их сличению в устных и в письменных высказываниях учащихся, к сличению текста для пересказа и пересказов.

В науке к середине второй половины двадцатого столетия сложилась система оценки речевого развития учащихся. Ее показателями, например, стали микротемы в высказывании (их количество и развернутость), объем высказывания, среднее число слов в предложении, наличие (распространенность, частота употрeбления) определенных языковых средств в высказываниях и др.

Наряду с научной разработкой вопросов изучения речевого развития школьников разpaбатываются требования к оценке речи учащихся.

В частности, основным критерием оценки изложения является достаточно полное, последовательное воспроизведение текста. Главным показателем хаpaктеристики сочинения служит процесс создания текста. Помимо этого значение имеют речевое оформление, орфографическая, пунктуационная грамотность.

В учебном пособии рассмотрены также методы оценки речевого развития учащихся: учет речевых ошибок в сочинениях, языковые задания, тесты. Например, отмечено, что тесты представляют собой стандартизированные задания с вариантами ответов, среди которых даются верные и неверные.

Следовательно, изданное пособие с учетом естественного развития детей насыщает информацией такие стороны педагогического процесса, как организация, планирование, осуществление языкового образования и речевого развития младших школьников, контроль над протеканием этих явлений.



РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ

РОСТОСТИМУЛИРУЮЩАЯ АКТИВНОСТЬ АРИЛИДЕНПРОИЗВОДНЫХ ПИРИДАЗИН-3-ОНОВ И 3Н-ПИРРОЛ-2-ОНОВ Нами впервые синтезированные арилиденпроизводные пиридазин-3-онов и 3Н-пиррол-2-онов исследованы на ростостимулирующую активность. Установлено, что 6-R-4-арилиден-пиридазин-3-оны, имеющие два атома азота в кольце, и N-арил-4-бром-3-арилиден-3Н-пиррол-2-оны обладают умеренной ростостимулирующей активностью. Можно утверждать, что выявленны синтетические ростостимулирующие соединения, которые проявляют свойства близкородственных натуральным гормонам веществ. ...

25 04 2024 3:31:10

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ

СТЕПЕНЬ ПРЕОБРАЗОВАННОСТИ ЛАНДШАФТОВ ЮЖНОЙ ЯКУТИИ АНТРОПОГЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ Приведены результаты оценки степени антропогенной преобразованности природных ландшафтов Южной Якутии. В качестве объекта исследований была принята территория Алдано-Тимптонского междуречья. В пределах исследуемой территории охаpaктеризованы пять выделенных физико-географических провинций в зависимости от их степени преобразованности. ...

19 04 2024 1:55:53

ОТ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ – К НООСФЕРЕ

ОТ ХРИСТИАНСКОЙ АНТРОПОЛОГИИ – К НООСФЕРЕ Статья в формате PDF 106 KB...

09 04 2024 19:11:39

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАК ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА

ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА КАК ГЕОТЕХНИЧЕСКАЯ СИСТЕМА Статья в формате PDF 275 KB...

05 04 2024 6:59:13

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД

ОБРАЗОВАНИЕ: КОММУНИКАЦИОННЫЙ ПОДХОД Статья в формате PDF 114 KB...

01 04 2024 11:12:57

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ

ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОГНОЗИРОВАНИЯ НОВЫХ ОБЛАСТЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЗВЕСТНЫХ ЛЕКАРСТВ В Федеральной службе по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам осуществлена государственная регистрация оригинального алгоритма и базы данных «Drug», позволяющих прогнозировать новые виды действия известных лекарственных средств. Программа основана на сравнении набора квантово-химических и геометрических дескрипторов молекул методами многомерной статистики. Результаты работы алгоритма получили пpaктическое подтверждение для четырех препаратов. ...

30 03 2024 8:18:54

ПОЛУЧЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН ИЗ САХАРНОГО СОРГО

ПОЛУЧЕНИЕ ПИЩЕВЫХ ВОЛОКОН ИЗ САХАРНОГО СОРГО Статья в формате PDF 279 KB...

24 03 2024 4:43:22

АКТИВАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЛИПОПЕРОКСИДАЦИИ – ТИПОВОЙ ПРОЦЕСС ДЕЗИНТЕГРАЦИИ БИОСИСТЕМЫ ПРИ ОЖОГОВОЙ БОЛЕЗНИ

АКТИВАЦИЯ ПРОЦЕССОВ ЛИПОПЕРОКСИДАЦИИ – ТИПОВОЙ ПРОЦЕСС ДЕЗИНТЕГРАЦИИ БИОСИСТЕМЫ ПРИ ОЖОГОВОЙ БОЛЕЗНИ Комплексное клинико-лабораторное обследование 20-ти больных в динамике ожоговой болезни средней степени тяжести позволило выявить закономерность системных метаболических расстройств в виде активации процессов перекисного окисления липидов. Установлена взаимосвязь чрезмерного накопления в эритроцитах и плазме крови промежуточных продуктов липопероксидации с тяжестью клинических проявлений патологии. В период ожогового шока и токсемии имело место прогрессирующее повышение содержания малонового диальдегида и диеновых конъюгатов в крови, а положительная клиническая динамика ожоговой болезни у выздоравливающих больных (15 – 25 сутки наблюдения) коррелировала со снижением интенсивности процессов липопероксидации. Выявлена положительная корреляция между повышенным содержанием в крови продуктов липопероксидации, уровнем молекул средних масс и развитием синдрома цитолиза. ...

23 03 2024 20:45:57

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой

Иммунологические аспекты у детей с долихосигмой Статья в формате PDF 103 KB...

22 03 2024 3:35:46

Еще:
Поддержать себя -1 :: Поддержать себя -2 :: Поддержать себя -3 :: Поддержать себя -4 :: Поддержать себя -5 :: Поддержать себя -6 :: Поддержать себя -7 :: Поддержать себя -8 :: Поддержать себя -9 :: Поддержать себя -10 :: Поддержать себя -11 :: Поддержать себя -12 :: Поддержать себя -13 :: Поддержать себя -14 :: Поддержать себя -15 :: Поддержать себя -16 :: Поддержать себя -17 :: Поддержать себя -18 :: Поддержать себя -19 :: Поддержать себя -20 :: Поддержать себя -21 :: Поддержать себя -22 :: Поддержать себя -23 :: Поддержать себя -24 :: Поддержать себя -25 :: Поддержать себя -26 :: Поддержать себя -27 :: Поддержать себя -28 :: Поддержать себя -29 :: Поддержать себя -30 :: Поддержать себя -31 :: Поддержать себя -32 :: Поддержать себя -33 :: Поддержать себя -34 :: Поддержать себя -35 :: Поддержать себя -36 :: Поддержать себя -37 :: Поддержать себя -38 ::